Позади первое полугодие 2015 года. На российском авторынке продолжается кризис. Каковы итоги последних 6 месяцев и ближайшие перспективы?
Сложное положение на российском автомобильном рынке сохраняется, позади первое полугодие 2015 года, но особых надежд на скорое восстановление рынка по-прежнему нет. Основной вопрос – достиг ли российский авторынок нижних уровней падения спроса, и какие изменения в поведении потребителей в кризисных условиях сегодня заметны? Об итогах первого полугодия и перспективах ближайшего будущего порталу MotorPage.ru рассказал координатор по продукту SUZUKI MOTOR RUS, Александр Фёдоров.
- Итоги первого полугодия однозначно расстраивают практически рекордным падением продаж как на рынке в целом, так и у нашего бренда в частности.
При этом, по итогам первого полугодия уже примерно вырисовывается общий годовой объем рынка, который должен составить около 1,5 млн автомобилей или -40% по сравнению с 2014 годом.
- В продажах Suzuki схожие доли занимают модели SX4 и Grand Vitara.
- Несмотря на количественные изменения рынка, его качественная структура осталась практически неизменной, поэтому локомотивом продаж по-прежнему выступают автомобили сегмента SUV.
В продажах Suzuki схожие доли занимают модели SX4 и Grand Vitara, при этом структура спроса в разрезе комплектаций не изменилась с 2014 года.
- К сожалению, в текущей геополитической ситуации сложно что-то более-менее точно прогнозировать. Есть примерное понимание, что рынок «выйдет» примерно на 1,5 млн автомобилей.
На данный момент, также, не видно факторов, способных подстегнуть спрос во второй половине года.
Если же говорить о нашем бренде, то сегодня (3 августа) начались продажи нового кроссовера Vitara, нашего флагмана, с помощью которого мы планируем вернуть свою долю рынка. Мы рассчитываем, что продажи Suzuki во втором полугодии будут выше, чем в первом.
- Учитывая существенное снижение реальных доходов населения и индекса потребительской уверенности, существенно улучшить динамику продаж смогло бы резкое усиление рубля, которое помогло бы производителям значительно снизить цены на свою продукцию (что также привело бы к снижению стоимости полиса КАСКО и, как следствие, подняло бы интерес к кредитным продажам).
Снижение процентных ставок по кредитам также могло бы оказать поддержку продажам.
Откуда оптимизм? Читать далее
«Все очень сильно завязано на благосостояние людей» Читать далее