Высказался в рамках следующего круглого стола:

Итоги первого полугодия 2015 на российском автомобильном рынке

Позади первое полугодие 2015 года. На российском авторынке продолжается кризис. Каковы итоги последних 6 месяцев и ближайшие перспективы?

Фредерик Вюаран
03 августа 2015

Фредерик Вюаран

директор Пежо Ситроен Рус

«Рынок стал еще более ценоориентированным»

Сложное положение на российском автомобильном рынке сохраняется, позади первое полугодие 2015 года, но особых надежд на скорое восстановление рынка по-прежнему нет. Основной вопрос – достиг ли российский авторынок нижних уровней падения спроса, и какие изменения в поведении потребителей в кризисных условиях сегодня заметны? Об итогах первого полугодия и перспективах ближайшего будущего порталу MotorPage.ru рассказал директор «Пежо Ситроен Рус», Фредерик Вюаран.

- В этом году мы вынуждены работать в условиях очень сложной рыночной ситуации, характеризующейся сильным падением продаж для всех без исключения производителей автомобилей. Сегмент «С», отличающийся высокой конкурентностью, в котором продается модель - локомотив наших продаж, Ситроен С4 Седан,  сократился сильнее (около 60%), чем рынок в целом (36,4%). Тем не менее, мы настроены на долгосрочное развитие в России и предприняли ряд действий, направленных на то, чтобы быть готовыми к максимально оперативной и эффективной реакции в момент восстановления рынка, что неизбежно.

- Какие модели для Вас сегодня выступают локомотивами продаж?

Как я уже отметил выше – Citroen C4 Седан, а также модельный ряд коммерческих автомобилей (Berlingo, Jumper) и, конечно же, Jumpy. Сегмент, в котом представлен этот автомобиль, пока еще только развивается в России, но, как показывает европейский опыт, в ближайшем будущем  будет активно развиваться и, несомненно, займет достойное место на рынке.

- Изменилась ли в связи с кризисом структура спроса? Поменялись ли предпочтения потребителей при выборе моделей, комплектаций и дополнительных опций?
В настоящий момент рынок стал еще более ценоориентированным. Потребители, ограниченные определенными бюджетными рамками, начинают приобретать автомобили с понижением сегмента, но в соответствии с их финансовыми возможностями.
- Достигло ли, с Вашей точки зрения, снижение продаж на российском рынке своего дна, и стоит ли рассчитывать на оживление во втором полугодии?

Несмотря на некоторое сокращение падения продаж в июне, рынок находится в очень сложной ситуации. Сейчас невозможно выделить явную тенденцию к изменению ситуации.
Тем не менее, действия государства являются чрезвычайно важным механизмом, позволяющим ограничить спад продаж. Думаю, что о каких-то более конкретных тенденциях развития ситуации на рынке можно будет говорить ближе к концу года.

- Какие факторы способны положительно повлиять на динамику продаж (снижение цен, снижение процентных ставок по кредитам, новые сервисные предложения, новые формы господдержки и т.д.)?

Без сомнения все перечисленные + стабилизация курсов валют.

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9