Позади первое полугодие 2015 года. На российском авторынке продолжается кризис. Каковы итоги последних 6 месяцев и ближайшие перспективы?
Сложное положение на российском автомобильном рынке сохраняется, позади первое полугодие 2015 года, но особых надежд на скорое восстановление рынка по-прежнему нет. Основной вопрос – достиг ли российский авторынок нижних уровней падения спроса, и какие изменения в поведении потребителей в кризисных условиях сегодня заметны? Об итогах первого полугодия и перспективах ближайшего будущего порталу MotorPage.ru рассказал Президент и Исполнительный директор ООО “ММС Рус”, Наоя Такаи.
В связи с нестабильностью российской экономики и прямой взаимосвязи стоимости барреля нефти к доллару, до сих пор происходят колебания национальной валюты, рынок лихорадит и ни о какой стабильности речи сейчас не идет, это как раз подчеркивает ситуация на автомобильном рынке, где падение за первое полугодие составило около 40% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Падение наблюдается во всех сегментах рынка иностранных автомобилей без исключения, наиболее тяжелая ситуация в таком некогда популярном сегмент, как гольф-класс «С», где падение больше 50%, сегменты SUV показали меньшее падение, в среднем– 44%. Если посмотреть в разрезе только SUV, то меньше всего провалился сегмент Medium SUV (Outlander) -37%, это связано с популярностью данного сегмента и стимулированием со стороны автопроизводител
В модельном ряду Mitsubishi локомотивом и объемно образующими моделями являются автомобили Mitsubishi Outlander (доля 35%) и Mitsubishi ASX (доля 34%), что полностью соответствует сегментации автомобильного рынка.
Структура спроса, в нашем случае, не претерпела значительных изменений, разница лишь в том, что до кризиса спрос на автомобили был значительно выше, а сейчас темпы роста показывают отрицательную динамику рынка в целом. Наиболее четко это прослеживается в массовом сегменте, где клиент более чувствителен к изменению цены, это сразу же отражается на объеме продаж, и компания Mitsubishi не исключение. В целом спрос снизился в пользу более доступных по цене моделей.
По нашему мнению, мы ожидаем небольшой всплеск продаж, начиная с осени этого года, связано это в первую очередь с тем, что автопроизводител
Говорить о том, что авторынок достиг дна, я бы не спешил, так как пока все индикаторы экономики показывают обратную картину, рынок автомобилей будет развиваться и выходить из «пике», как только будет наблюдаться рост в российской экономике.
Откуда оптимизм? Читать далее
«Все очень сильно завязано на благосостояние людей» Читать далее