Недавно в модельном ряду компании Subaru появился очередной кроссовер - XV, окончательно распрощавшийся со своей предыдущей «фамилией» Impreza.
Раньше у Subaru было лишь два полноценных кроссовера – Forester и Tribeca, и большое «семейство» полноприводных седанов, хэтчбеков и универсалов. Одним из таких автомобилей была Impreza XV, щеголявшая всеми характерными приметами некогда популярного класса универсалов повышенной проходимости (кроме кузова, Impreza XV все-таки была хэтчбеком) – увеличенным дорожным просветом, обвесом из некрашеных пластиковых элементов (видоизмененные бампера, расширители арок, пороги и т.п.) и рейлингами на крыше.
Но японцы очень быстро смекнули, что полноприводных универсалов и хэтчбеков в их модельном ряду и так хватает, да и популярность кроссоверов на сегодняшний день гораздо выше. Поэтому XV «обрубил» свою ветку в родовом древе Impreza, и стал отдельной моделью, и третьим по счету кроссовером марки Subaru.
Казалось бы, у этой японской марки есть относительно доступная модель Forester, пользующаяся огромной популярностью в нашей стране, есть и более дорогая и престижная модель Tribeca… Новая модель XV и технически, и в ценовом отношении очень похожа на «Лесника». Но зачем Subaru выпускать параллельно две почти одинаковые модели? Все просто – на современном рынке автомобили продает дизайн.
Суть в том, что целевая аудитория Forester - люди «за сорок», им важны в первую очередь возможности автомобиля, его функциональность (читай, возможность доехать до самого рыбного места на каком-нибудь далеком озере), эксплуатационные показатели (малый расход и недорогой сервис) и, конечно, относительно разумная стоимость. Всем этим требованиям Forester полностью отвечает – купить самую простую (и самую популярную) двухлитровую версию можно по цене от 1,1 миллиона рублей. Но в погоне за функциональностью японцы до недавнего времени упорно забывали про дизайн, про «искру», про эмоции, которые автомобиль должен вызывать у своего владельца. А ведь и среди молодежи есть люди, для которых хорошие эксплуатационные характеристики автомобиля стоят далеко не на последнем месте, но при этом важна и «эмоциональная» составляющая.
Именно для этой части аудитории – молодых, целеустремленных и активных людей - компания Subaru выпустила новый кроссовер XV.
В своей механической сути XV - тот же Forester, только в абсолютно новом кузове. Трансмиссии, двигатели, подвески, платформа – это лишь небольшой список унифицированных между Forester и XV элементов.
Оба автомобиля построены на базе Impreza последнего, четвертого поколения. Следовательно, оба кроссовера Subaru имеют одинаковые подвески – традиционный «МакФерсон» со стабилизатором поперечной устойчивости - спереди, и двойные поперечные рычаги – сзади. В моторных отсеках обеих моделей можно найти двигатели новой серии FB. Да и механические пяти- и шестиступенчатые трансмиссии на Forester и XV ставятся одни и те же.
Но есть и два существенных отличия. Первое, очевидно, – это дизайн кузова. XV не похожа не только на Forester последнего поколения, но и на своего «предка» - Impreza XV. В каждой детали, каждом кузовном элементе сквозит едва уловимая агрессия и вызов. Но при этом, с моей точки зрения, в формах автомобиля все же угадывается рельеф кузова новой Impreza. Единственная наследственная черта, безошибочно узнаваемая в XV - боковая линия-сгиб, которая практически без изменений перекочевала с предшествующей модели.
Изменились и габариты автомобиль «подрос» в длину на 20 мм, на 10 мм в ширину и на целых 95 мм в высоту (из которых 35 мм за счет увеличенного клиренса). Колесную базу тоже «растянули» – 2635 мм против 2620 мм у Impreza XV. Но при всем этом кроссовер смог «похудеть» на 35 кг, что, учитывая последнюю тенденцию всех производителей к наращиванию не только размеров, но и массы транспортных средств, на мой взгляд, является большим плюсом.
Универсал Impreza XV был вполне просторным автомобилем, но благодаря увеличению размеров, кроссовер XV стал еще более вместительным. Если сложить сиденья, то объем багажника составит 1270 литров - на 54 литра больше, чем раньше. Правда, в обычном состоянии объем багажника равен всего лишь 310 литрам – заметно меньше, чем у большинства «одноклассников». Хотя и такого объема вполне хватает для транспортировки повседневных грузов.
Вместительность багажника тут принесена в жертву комфорту пассажиров. Взрослым людям высокого роста будет удобно как забираться в салон автомобиля, так и передвигаться, что на переднем сиденье, что на заднем диване. Новый кроссовер Subaru можно даже назвать эталонным в своем классе по пространству для задних пассажиров!
Но инженеры позаботились не только о наличии определенного запаса пространства, но и об эргономической и стилистической составляющих салона. Результат их работы устроит даже придирчивого покупателя – добротная обивка из светлой кожи, удобные рычаги и элементы управления, богатое оснащение, отличная обзорность. Пожалуй, только мультимедийная система смотрится как-то чужеродно, словно бы ее установили не на заводе, а в каком-нибудь захолустном тюнинг-ателье. Зато «звучит» она отлично.
Второе главное отличие XV от Forester – на новинку вообще не устанавливается «автомат» - только вариаторная трансмиссия.
И все же в двух «младших» кроссоверах Subaru гораздо больше общего, нежели отличий. Например, одним из унифицированных элементов являются новые двигатели серии FB (объемом от 1,6 до 2,0 литров) – плод многолетних разработок японских инженеров. Компании понадобился 21 год на то, чтобы сместить с конвейерного «Олимпа» предыдущую серию моторов – EJ (которая дебютировала в далеком 1989-ом).
Новые моторы, естественно, являются конструктивным развитием своих предшественников (в наше время разработка силовых агрегатов «с чистого листа» не имеет смысла с финансовой точки зрения). У двигателей серии FB более компактные камеры сгорания, благодаря меньшему диаметру цилиндров (84 мм против 92 мм у EJ20), что способствует улучшению сгорания топливовоздушной смеси и уменьшению количества вредных выбросов. Но ради сохранения прежнего объема цилиндров пришлось сделать мотор длинноходным – ход поршня в FB20 равен 90 мм, а в EJ20 - всего 75 мм. Чтобы новый силовой агрегат смог разместиться в подкапотном пространстве, пришлось перепроектировать архитектуру головок блока цилиндров. Компенсировать увеличение размеров удалось с помощью замены ременного привода газораспределительного механизма на цепной, так как его звездочки имеют уменьшенные по сравнению со шкивами ременного привода габариты. Дополнительно уменьшить размеры камеры сгорания (точнее, ее высоту) удалось благодаря изменению угла развала между впускными и выпускными клапанами (с прежних 41 градуса до 27).
Для снижения механических потерь на трение клапанные толкатели сделали роликовыми, а профиль боковой поверхности цилиндра оптимизировали (в качестве «побочного эффекта» уменьшился еще и зазор между цилиндром и поршнем, а, следовательно, сократились еще и вредные выбросы).
Систему впуска полностью переработали, добавив пластиковый коллектор с индивидуальными дроссельными заслонками, позволяющими более точно регулировать количество поступающего воздуха (при этом главная дроссельная заслонка на впуске тоже сохранена).
Мотор получился более моментным, по сравнению с серией EJ – если наложить друг на друга внешние скоростные характеристики двухлитровых двигателей, то можно увидеть, что до 4000 об/мин у FB20 средний крутящий момент примерно на 15-20 Нм больше. О том, как это сказалось на поведении автомобиля – чуть ниже.
Но перед этим несколько строк про «второе главное отличие» нового кроссовера – трансмиссию. Нет, механические коробки передач мы рассматривать не будем, ведь они у Forester и XV одинаковые, да и работают в паре с одной и той же классической системой симметричного полного привода. Изюминка – в отказе от прежнего четырехступенчатого «автомата» 4EAT (выпускающегося с 1988 года) и переходе на вариатор Lineatronic. Данный тип вариатора считается одним из самых надежных и тихих, и имеет в своей основе металлический ремень, набор шкивов и минимум шестерен. К старому «автомату» прилагалась система полного привода с электрогидравлической многодисковой муфтой и распределением крутящего момента в соотношении 90/10 в пользу передней оси. У вариатора распределение более сбалансированное – 60% момента подводится к передним колесам, а «оставшиеся» 40% к задним. Датчики системы постоянно отслеживают проскальзывание колес, положение дроссельной заслонки и педали тормоза, и крутящий момент дополнительно перераспределяется с помощью муфты когда это необходимо. У нового вариатора также заметно больше силовой диапазон (6,28 против 4,01 у «автомата» 4EAT), который определяется через соотношение предельных передаточных чисел трансмиссии. То есть максимальное передаточное число, равное 3,58 для Lineatronic, делим на его же минимальное передаточное число 0,57, и получаем упомянутый силовой диапазон 6,28. За счет увеличения этого диапазона вариатор позволяет не только улучшить плавность перемещений в пространстве, но еще и снизить расход топлива.
Вот только из-за всех этих новшеств и изменений автомобиль существенно подорожал – стоимость протестированной нами версии XV с двухлитровым 148-сильным мотором и вариатором в максимальной комплектации составляет 1336000 рублей. На 200 тысяч дороже, чем предыдущая модель Impreza XV в схожей комплектации…
С первых минут общения с автомобилем становится понятно, что японцы явно «прицеливали» XV с оглядкой не на энтузиастов и фанатов полного привода и марки Subaru в целом, а на вполне обыкновенную молодежь, любящую активный отдых и веселое времяпрепровождение в большой компании друзей.
Удовольствие и положительные эмоции предлагается черпать не из быстрого и активного передвижения на автомобиле, а, к примеру, из улыбок и заинтересованных взглядов, которыми обыватели постоянно провожают яркий кроссовер цвета Tangerine Orange Pearl (мандариновый оранжевый перламутр). Всего лишь за неделю я столкнулся с несколькими случаями, когда припаркованный автомобиль досконально разглядывали случайно проходившие мимо люди, а один раз даже не постеснялись весьма эмоционально высказать свое одобрение в адрес новинки от Subaru.
На дорогах этот яркий автомобиль пока что встречается не часто. Так что представители компании Subaru, наверное, все же немного лукавили, уверяя меня, что XV – это их главный бестселлер.
Новому кроссоверу Subaru, похоже, и самому нравится, когда на него обращают внимание, ведь он совсем не спешит увозить своих пассажиров из поля зрения заинтересованных зевак. Разогнавшись несколько раз «в пол», приходишь к выводу, что японцы из Fuji Heavy Industries кардинально пересмотрели свою философию. Разгон с места до «сотни» - 12 секунд, с 80 до 120 км/ч – 9,5 секунд. Двадцать километров в час между отметками скорости 120 и 140 XV набирает еще неохотнее – за 7,5 секунд. Теперь никакого городского ралли, только экономия топлива!
И в этом XV действительно практически нет равных. Forester двухлетней давности с мотором EJ20 расходует в среднем 11-12 литров 95-ого бензина, а новинка, оснащенная двигателем FB20 – всего 8,8 литров на сто километров! Именно такой расход XV продемонстрировал за время тест-драйва. Наглядный пример положительного эффекта от установки нового двигателя, трансмиссии и уменьшения массы автомобиля.
В городе, да и вне его пределов вариатор большую часть времени не позволяет мотору раскручиваться выше 3000 об/мин, таким образом, удерживая его в зоне оптимального крутящего момента. А так как этого самого крутящего момента в зоне средних оборотов еще и стало чуть больше, то водителю XV, по сравнению с водителем двухлитрового (речь о двигателе EJ20) «Форестера», приходится чуть меньше нажимать на педаль газа. Так и получается экономия.
Несмотря на «скучные» цифры разгона, по ощущениям динамики вполне хватает в большинстве дорожных ситуаций, а совершать обгоны становится трудно только на скоростях свыше 120 км/ч. Единственное, что иногда заставляет водителя нервничать – «веселенькая парочка», состоящая из системы АБС и заводских шин Yokohama Geolandar. Антиблокировочная система настроена, можно сказать, «по-спортивному» и срабатывает не сразу, а только через несколько мгновений после полной блокировки колес. А японские покрышки «свистят» при малейшей возможности, будь то поворот или торможение. Приходится привыкать использовать тормоза осторожней.
В остальном повседневная эксплуатация XV беззаботна и легка. Оранжевый автомобиль с лисьей грацией перепрыгивает из ряда в ряд в плотном транспортном потоке, благодаря сочетанию хорошей обзорности и минимальных задержек вариатора. Ловко паркуется не только в стандартных условиях (чему, помимо упомянутой обзорности, дополнительно способствует камера заднего вида), но и на высоких бордюрах и других недоступных легковушкам площадках (благодаря клиренсу в 220 мм). Не требует постоянных заправок и перевозит своих пассажиров с комфортом, которого и ожидаешь от автомобиля стоимостью в 1,3 миллиона рублей.
Правда, внедорожные показатели у XV на уровне самого обычного кроссовера и ни каплей больше. Автомобиль сможет плавно забраться на какую-нибудь горку и так же плавно с нее спуститься (правда межколесной блокировки нет, да и четырехканальная АБС ее на этом автомобиле не имитирует, поэтому с вывешиванием колес нужно быть осторожнее), беззаботно мчаться по лужам, раскисшему после дождя проселку, или заснеженной зимней дороге. Но прежде, чем вы отправитесь на внушающее страх легковушкам бездорожье, рекомендуем разузнать, есть ли где-то поблизости трактор.
Слышали когда-нибудь о музыкальном жанре под названием поп-панк? Это крайне популярное среди современной молодежи направление музыки, относящееся к альтернативному року. По сути – это сочетание двух совершенно разных стилей – популярной музыки и панк-рока. В итоге получается коктейль из экспрессивных текстов и задорных энергичных мелодий, поднимающий слушателю настроение. К чему это я?
«Младший брат Лесника» вроде бы создан по традиционным для кроссоверов принципам, но одновременно и чем-то неуловимо от типичных представителей этого класса отличается. Если Forester – это классический «рок», то XV – как раз и есть тот самый современный поп-панк, музыкальный фьюжн, созданный на стыке жанров. Так и вижу рыжеволосую вокалистку группы Paramore Хэйли Уильямс, спешащую на очередную концертную площадку за рулем точно такого же рыжего кроссовера. Неплохая рекламная идея, как считаете?
Субару взял впервые, катаюсь на икс ви, классная тачка, для меня - лучший кроссовер. За полтора года ни разу не ремонтировал, чувствуется японское качество, хорошо подходит для российских дорог. Пока менять не думаю, разве только, на более новую модель.
Ответить
Я купил икс ви предварительно протестировав его, на тест-драйве, остался доволен, а в ходе эксплуатации, раскрыл еще очень много достоинств и преимуществ перед другими кроссоверами. Авто стоящее, надежное и хорошо управляемое. Для любителей скорости то, что нужно.
Ответить
Дешевая рыбка, поганая юшка. Я взял Субару икс ви, чисто из -за качества сборки и технических данных, а комфорт и безопасность у японцев всегда на высоте. Субару- авто для настоящих драйверов.
Ответить
Для комфортной езды можно взять и более дешевый вариант авто.
Ответить
Меня в икс ви все устраивает, машина то, что надо, японская сборка, оппозитный мотор с вариатором, вариатор не задумчивый, плавно переключается, салон не навязчивый и просторный, для комфортной езды больше и не надо.
Ответить
Классная лайба, после того как съездил на XV на охоту, мне другой машины и не надо, клиренс хороший, постоянный полный привод, как не газуй, расход 10 л., модный дизайн кузова, зачем содержать два авто, если в Субару XV сочетаются городской авто и внедорожник.
Ответить
Машина отличная, и цена вполне приемлемая.
Ответить