Ее не узнать. Раньше “Subaru Impreza” была чем-то вроде древнего замка в окрестностях Праги. Его могли подновлять, менять кровлю, но столетние стены и перекрытия оставались такими же,какими были возведены во времена Средневековья. С “Impreza” та же история. Она прошла через массу модернизаций, но основа ее кузова не менялась с начала 90-х – по автомобильным меркам, тех же Средних веков. И вот старые стены снесли почти до основания, и теперь мы можем приветствовать совершенно новую “Impreza”, которая радикально сменила не только облик, но и имидж.
Оформление передней панели сделано по мотивам внедорожника “Tribeca”.
“Impreza” наконец обзавелась большим экраном навигационной системы.
СМЕНИЛСЯ не только дизайн. Новая “Impreza” изменила даже тип кузова. Отныне традиционные консервативный седан и забавный короткий универсал преданы забвению. Ибо последняя “Impreza” соответствует среднеевропейскому понятию, которое гласит – для рыночного успеха автомобиль должен быть компактным и многофункциональным хэтчбеком. Поэтому седан оставили только для американского рынка, а универсал решили упразднить вообще. Ибо с пришествием хэтчбека он оказывался не ко двору, выигрывая по объему кузова совершенно незначительную величину.
Кстати, пока следует забыть о версии “WR X” с турбонаддувным мотором и тем более о полураллийной модификации “Sti”. Их время придет немного позже. Пока представлена лишь основа рыночного успеха новой модели – обычные версии без претензий, с атмосферными оппозитами на 1,5 и 2 л. Кстати, теми же самыми, что были и на предыдущих моделях. За исключением небольших усовершенствований, они перешли на новую модель почти без изменений. Для такой небольшой компании, как “Subaru”, это слишком дорого – разрабатывать новый двигатель, если и старые еще не так уж плохи...
И вот передо мной пара десятков новеньких “Impreza” образца 2008 года, но лишь одна – привычного для этого автомобиля цвета “раллийный синий”. Для базовой модели он предлагается лишь на заказ (и только для топ-версии “2.0R Sport”). Похоже, это лишний раз призвано отделить сверхбыстрых турбированных “мух” от обычных атмосферных “котлет”. От спорного, множество раз подвергавшегося критике, но все же очень своеобразного и запоминающегося дизайна не осталось и следа. Да, внешность теперь несколько нивелирована, но все же передо мной современный, стильный, привлекательный и динамичный на вид автомобиль. И не надо сетовать на непривычный для “Impreza” тип кузова. Ведь именно он обязан обеспечить автомобилю новые вершины рыночного успеха. По крайней мере в той же Европе обычный, не обремененный раллийным фанатизмом покупатель выберет скорее хэтчбек, нежели четырехдверный седан. Что поделаешь – сила привычки.
“Гоночный” запуск двигателя кнопкой является опцией.
Это единственный в мире хэтчбек с понижающим рядом в трансмиссии.
НУ А ПОКА самая “горячая” из последних “Impreza” – упомянутая выше двухлитровая модификация с механической коробкой передач и спортивным аэродинамическим обвесом. Кстати, сами коробки передач – как пятиступенчатая механическая, так и четырехскоростной “автомат” – также перешли на новую модель с автомобиля предыдущего поколения. Не претерпела принципиальных изменений полноприводная трансмиссия, осталась возможность получить в сочетании с “механикой” понижающий ряд в трансмиссии, что делало и делает “Impreza” уникальным предложением на рынке. Словом, новый кузов лишь подчеркивает традиционные достоинства “Subaru”.
150-сильный двухлитровый мотор “Impreza”, несмотря на дополнительную озабоченность экологией, по-прежнему достаточно амбициозен. Он дает о себе знать агрессивным рокотом, доносящимся именно со стороны капота, а не выпускной системы. Я завел двигатель обычным ключом, но в качестве опции можно заказать модную пусковую кнопку. Новая комбинация приборов выглядит современно и свежо. Чрезвычайно удобны спортивные сиденья. Правда, руль лично мне как-то не сразу “лег” в руки, но зато его информативность и острота – на высоком уровне, достойном имени “Subaru Impreza”. Педаль сцепления очень короткоходная, но это показалось вполне уместным для такой машины и какого-то отторжения не вызвало. А вот ход рукоятки механической коробки передач оказался, наоборот, чересчур длинным, а в случае с опробованной позднее версией “1.5” – недостаточно внятным.
На нажатие педали акселератора мотор отзывается еще более злобным рыком, машина легко срывается с места и устремляется вперед. Надо сказать, эта “Impreza” c атмосферным двигателем в действительности не так уж и холодна: разгон до “сотни” за 9,6 с – это чуть медленнее, чем у ближайших конкурентов, но все же достаточно быстро, чтобы машина производила впечатление своей динамикой. Мотор, как и положено достойному “атмосфернику”, хорошо раскручивается с самых низов и уверенно выдает тягу практически во всем диапазоне оборотов.
Полный привод поможет преодолеть легкое бездорожье.
Очень удачное шасси. В его основе совершенно новая платформа и так называемая концепция динамического управления “Subaru DC”, призванная обеспечить оптимальный баланс между остротой рулевого управления, гибкой настройкой шасси и значительно повышенным сцеплением задних колес с дорогой. Последнее, равно как и приличный уровень ездового комфорта, достигнуто благодаря совершенно новой задней подвеске на двойных поперечных рычагах с креплением через подрамник. Добавьте сюда фирменную систему симметричного полного привода, в то время как ближайшие конкуренты – переднеприводные. В результате машина идет очень мягко, но отлично держит дорогу: часть нашего маршрута пролегала по серпантину, петлявшему по холмам, очень похожему на подъездные шоссе к “Нюрбургрингу”. На нем “Impreza” выглядела очень и очень достойно. В зависимости от желаний водителя она способна проходить повороты и как по лекалу, и с легко контролируемым заносом. Тормоза не вызывают никаких других чувств, кроме чувства полного удовлетворения.
Представители “Subaru” особо подчеркнули – если раньше в иерархии достоинств “Impreza” на первом месте были спортивная управляемость и удовольствие от вождения даже на самых доступных “гражданских” версиях, на втором – функциональность и лишь на третьем – комфортность, то сейчас приоритеты расставлены в обратном порядке. Как оказалось, это совсем не означает, что, став удобнее в повседневной езде, машина должна априори хуже управляться. Не хуже, а иначе – проще, мягче и, значит, лучше с точки зрения среднестатистического водителя. На это и был расчет. И если конструкторы новой “Impreza” имели своей целью достичь разумного компромисса между спортивной динамикой и управляемостью, с одной стороны, и комфортным ходом, с другой – это им блестяще удалось. Как гласит официальный пресс-релиз, третье поколение “Impreza” является развитием концепции “Спортивный автомобиль для каждого дня”. Словом, не спортсмен, но физкультурник.
Растянутая колесная база позволила существенно увеличить простор на заднем диване.
В Европе предложат только один тип кузова – пятидверный хэтчбек.
ПОВЫШЕНИЕ комфортабельности помимо плавности хода нашло свое отражение в более просторном, чем раньше, салоне. Заслугой тому в первую очередь – удлинение колесной базы. Вдобавок машина стала более удобной для посадки и высадки седоков благодаря увеличенным проемам дверей и большему углу, на который они открываются. А на заднем диване можно расположиться без особой тесноты даже втроем, с раздувшимися от пива животами.
Обычная двухлитровая версия отличается от описанной выше лишь отсутствием спортивного обвеса. За одним исключением – если на нее не установлен “автомат”. Каких-либо похвал эта трансмиссия, увы, не заслуживает. Достаточно сказать, что до 100 км/ч такая машина разгоняется на целых 2 с дольше, чем с “механикой”. Отчасти положение спасает функция ручного переключения, но в обычной жизни ты вряд ли выберешь машину с “автоматом”, чтобы постоянно пользоваться мануальным режимом.
Ну а что касается версии с 1,5-литровым 107-сильным мотором, то уже после первых минут за рулем впечатления сложились удручающие. Этот автомобиль трогается с места очень вяло, а мало-мальский подъем или динамичный обгон становятся проблемой. Мотор просто “угасает”. Объяснение тому самое банальное: двигатель такого объема, очень востребованный в европейских странах, сильно “задушен” нормами “Euro IV”. Словом, эта версия автомобиля создана явно не для быстрой езды. А вот двухлитровая “Impreza” – самое то, если вы не зациклены на знаковых аббревиатурах “WR X” и “STi”. Остальные приоритеты, по всей видимости, определит цена. Но она явно не будет маленькой. Что поделаешь – это расплата за роскошь иметь на компактном хэтчбеке полный привод и эмблему “Subaru”.
Краткая техническая характеристика “Subaru Impreza” | ||
208">1.5 | 2.0R | |
Габаритные размеры | 441,5х174х147 см | |
Двигатель | 4-цил., оппозитный, 1,5 л | 4-цил., оппозитный, 2 л |
Мощность 1 | 07 л.с. при 6.000 об/мин | 150 л.с. при 6.400 об/мин |
Крутящий момент | 142 Нм при 3.200 об/мин | 96 Нм при 3.200 об/мин |
Коробка передач | 5-ступ., механическая (4-ступ., автоматическая) | |
Тип привода | полный постоянный | |
Максимальная скорость | 175 (167) км/ч | 193 (182) км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 14 (15,1) с | 9,6 (11,6) с |
Средний расход топлива | 7,5 л/100 км | 8,4 (8,2) л/100 км |
Запас топлива | 60 л |