Из-за яркой окраски, плотного телосложения и заложенной в конструкцию пронырливости smart нового поколения хочется уподобить трудолюбивому шмелю. Немецкий компакт стал еще более симпатичным, технологичным и собранным. Можно не сомневаться, что он соберет много «нектара» для концерна Daimler AG
Знакомясь со smart fortwo нового поколения, я вдруг поймал себя на мысли, что этот компакт напоминает мне… хитроумный фокус. Тянешь за дверную ручку, и открывается проем едва ли не на две трети длины машины, а когда усаживаешься в салон, будто натягиваешь на себя любимую модную рубашку. При этом капот и «корма» оказываются так близко к рулю, что невольно ощущаешь себя с машиной единым целым. Или взять багажное отделение. Глядя на экстремально короткий задний свес, тем более зная, что мотор у fortwo располагается за сиденьями, предполагаешь, что от багажника тут – одно название. Но когда в отсек с легкостью вмещаются два туристических чемоданчика и еще остается достаточно пространства поверх них, этому smart хочется аплодировать, как искусному магу. Наконец, fortwo – премиальный автомобиль со всеми вытекающими последствиями, и это еще одно важное отличие от классических имидж-каров типа Fiat 500 или Nissan Cube.
За дизайн новый smart fortwo уже успел получить две престижные международные награды – iF Product Design Award и Red Dot Design Award. И мне думается, эти премии не последние. Если в машине прошлого поколения была сделана ставка на дизайнерскую провокацию, то нынешний fortwo – это в большей степени осязаемая гармония и технологичность. Приподнятая линия капота, широкий фронтальный воздухозаборник, более крупная светодиодная оптика, а также увеличенная на 20 мм спереди и на 10 мм сзади колея сделали свое дело – автомобиль возмужал. А можно сказать, что и немного раздобрел: машина стала на 104 мм шире при прежней длине. Несмотря на это, fortwo выглядит все таким же озорником – спасибо коротким свесам и колесной базе (+6 мм), хулиганской, будто ухмыляющейся, «мордашке» и более чем 40 вариантам окраски кузова, что достигается использованием сменных пластиковых внешних панелей. Нет недостатка и в вариантах отделки салона, где помимо качественных полимеров применяется симпатичный разноцветный текстиль.
Еще одна особенность нового smart – набор нестандартных компоновочных решений. К примеру, чтобы открыть пластиковый капот, нужно выдвинуть защелки под блок-фарами и подать его вперед, чтобы он повис перед радиаторной решеткой на тряпичных тесемках. Так открывается доступ к емкостям для «омывайки» и антифриза, а также к аккумулятору. Запаски не предусмотрено, а ремкомплект и буксировочная проушина спрятаны в полу – прямо под ступнями пассажира. До мотора можно добраться, сняв фальшпол багажника и плотный теплоизолирующий мат.
Не менее животрепещущая тема – уровень премиальности smart. С одной стороны, это очень добротный и стильный автомобиль – к качеству отделки, эргономике кресел и работе органов управления не придраться. После смены поколений стал опционно доступен 7-дюймовый сенсорный дисплей с навигацией, камерой заднего вида и технологией MirrorLink, позволяющей транслировать на экран (через провод USB) изображение со смартфонов iOS и Android. Немцы даже придумали в связи с этим каламбур – «смартфон к смарту». В списке ассистентов, радеющих о безопасности, значатся штатная система компенсации бокового ветра (задействуется особый алгоритм ESP), клиент может заказать системы контроля рядности и предупреждения о возможном столкновении, круиз-контроль и еще множество полезных опций. Беспрецедентна для машин с такими габаритами также пассивная безопасность – в конструкции кузова использовано на 25% больше стали горячей формовки, а пластиковый капот помимо прочих преимуществ обеспечивает еще и защиту пешеходов.
С другой стороны, в этом smart есть ряд решений, которые для премиального сегмента не характерны.Так, на колесах задней оси стоят не дисковые, а барабанные тормоза, кресла и опционный люк в крыше не имеют электрорегулировок, пол багажного отсека нагревается, несмотря на теплоизолирующие маты. По словам представителей марки, эти особенности перекрываются главным преимуществом – удовольствием от вождения. Готов согласиться, но вот поддержат ли меня другие российские покупатели машин премиум-класса?
В техническом плане принципиальнее всего то, что нынешний fortwo (как и «близкородственный» forfour) базируется на той же новой платформе, что и Renault Twingo. Фактически французская марка поделилась с немцами «тележкой» своего компакта, а также бензиновыми 3-цилиндровыми силовыми агрегатами, 5-ступенчатой механической трансмиссией и даже софтом навигационной системы TomTom. Вклад немцев – дизайн, новый 6-ступенчатый секвентальный «робот» Twinamic, технологии заднего привода, подвески, прочнейшая кузовная конструкция (в основе лежит твердая стальная рама под названием «Tridio») и передовые технологии активной безопасности концерна Daimler AG. К слову, именно немецкие ноу-хау делают fortwo беспрецедентно маневренным для своего сегмента – диаметр разворота от стены до стены составляет лишь 7,3 м за счет оригинальной конструкции лонжеронов.
В конструкции шасси теперь использованы элементы передней подвески Mercedes-Bens C-Class. Задняя оптимизированная подвеска DeDion представляет собой подпружиненную неразрезную балку. В качестве опции предлагается «спортивный» пакет, предполагающий более жесткие и короткие пружины, 16-дюймовые низкопрофильные колеса, накладки на глушитель и подрулевые переключатели для версии с роботизированной коробкой передач. ABS, ESP и антипробуксовочная система ASR входят в список базового оснащения.
Первым опробую компакт с 1-литровым 71-сильным «атмосферником», новым 6-ступенчатым «роботом» Twinamic и спортивной подвеской. Усаживаюсь в плотное ковшеобразное кресло, быстро настраиваю мультифункциональный руль (теперь он регулируется в обеих плоскостях) и зеркала. Обзор настолько хорош, что опционная камера заднего вида кажется излишеством. Сохранилась и фамильная маневренность. С легкостью выезжаю с заставленной машинами парковки и вливаюсь в плотный трафик Кельна. Здесь делаю комплимент секвентальному «роботу» – ни намека на былые дергания прежней 5-ступенчатой роботизированной коробки с однодисковым сцеплением. Новый агрегат быстро меняет передачи и живо реагирует на кик-даун. Очень удобны и подрулевые «лепестки» переключения передач, усиливающие контроль над машиной. Жаль, что такие клавиши идут только в составе «спортивного» пакета. Наконец, «робот» позволяет раскрыться атмосферному агрегату – провалов в тяге не наблюдается, ускорение получается ровным и достаточным для быстрых маневров в городе и на трассе.
Руль fortwo, чрезвычайно прозрачный и довольно длинный (3,2 оборота от упора до упора), тяжелеет с набором скорости. Тормозная динамика тоже на высоте, барабанные задние механизмы не ограничивают эффективности замедления. Спортивное шасси показалось мне жестковатым даже на немецких дорогах – сглаживает «мелочевку», но звучно отрабатывает дорожные стыки.
На более динамичном smart со стандартной подвеской, базовыми 15-дюймовыми колесами, 0,9-литровым 90-сильным турбодвигателем и секвентальным «роботом» отправляюсь сразу на безлимитный автобан, где разгоняю «малыша» до 150 км/ч. На этой скорости короткобазный хэтчбек уверенно держит дорогу (расширение колеи хорошо ощущается), но все же заставляет меня сбросить скорость после первого резкого порыва ветра. Впрочем, я перестраховываюсь – просто не рискую полагаться на систему стабилизации, призванную противостоять таким дуновениям. Здесь же отдаю должное работе круиз-контроля, который активируется клавишами на руле. Встал в средний ряд, задал крейсерские 130 км/ч, и смело отправляйся в дальний путь – так комфортнее всего. Правда, путешествия «на дальняк» может затруднить топливный бак, рассчитанный лишь на 28 л.
Если на трассе преимущества более мощного мотора не вполне ощущаются, то в городе и на проселочных дорогах fortwo проявляет задиристый характер. Благодаря эффективной турбине, спортивному и ручному режимам «робота» езда становится заметно более азартной – можно быстрее проходить связки поворотов и ввинчиваться в виражи под визг колес и стрекот не отключаемой системы стабилизации.
К сожалению, версии с 5-ступенчатой «механикой» и начальным 60-сильным вариантом атмосферного мотора на немецком тесте не было. Но, по словам представителя инженерной команды Тило Дайхла, привод Renault был серьезно перенастроен – изменены передаточные числа, применены иные синхронизаторы, что позволило добиться большей четкости переключений.
В Германии, где продажи fortwo идут с конца 2014 года, компакт доступен в трех комплектациях, цены стартуют с 10 900 евро. Базовое оснащение включает систему бесключевого доступа, ESP, ABS, систему стабилизации при боковом ветре, технологию Start-Stop, светодиодные дневные ходовые огни и передние электростеклоподъемники. За доплату доступны многофункциональное рулевое колесо, круиз-контроль, подогрев сидений, легкосплавные колесные диски, «мультимедийка» с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, аудиосистема премиум-класса JBL и вышеупомянутые системы обеспечения безопасности. На российском рынке автомобиль дебютирует в осенние месяцы, вопрос цены пока не решен.
Технические характеристики smart fortwo coupe 1.0 DCT | |
---|---|
Габариты, мм | 2695х1663х1555 |
Колесная база, мм | 1873 |
Диаметр разворота, м | 7,3 |
Клиренс, мм | н/д |
Объем багажника, л | 260 |
Снаряженная масса, кг | 825 |
Тип двигателя | бензиновый L3 |
Рабочий объем, куб. см | 898 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 90/5500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 135/2500 |
Привод | задний |
Трансмиссия | роботизированная 6-ступенчатая |
Макс. скорость, км/ч | 155 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 11,3 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 4,1 |
Объем бака, л | 28 |
Здесь, в Германии, довольно много их уже бегает, а для России свои приоритеты.
Ответить
Раньше они не продавались, и дальше не станут покупать...Ока и то лучше была и дешевле, а не это с мотоциклетным двигателем.
Ответить