Начались продажи “внедорожной” версии чешской модели “Škoda Roomster”. С подачи маркетологов модифицированный компактвэн получил приставку “Scout” к названию и защитный пластиковый обвес кузова. Во всем остальном он остался самым обыкновенным “Румстером”.
Пластиковые накладки на нижней части дверей защитят борта машины от царапин, которые могут оставить торчащие ветки кустов и деревьев.
… НА ПЛОТНОМ, слежавшемся грунте “Scout” не спасовал. Но стоило нам съехать на песок, как автомобиль начал закапываться, беспомощно взрыхляя его колесами. Делать нечего – лопата, трос, поиски буксира и далее по полной программе. Для того чтобы самостоятельно выбраться из песчаной западни, в арсенале “Скаута” нет ничего. Максимум, на что можно рассчитывать, так это на то, что его некрашеные бамперы не пострадают от легкого контакта с грунтом.
Рывок туго натянутого троса – и “Scout”, срезав тыльной стороной переднего бампера песчаный холмик, образовавшийся позади колес, благополучно вернулся на твердую почву. Придирчиво осматриваю машину со всех сторон – вроде бы жертв и разрушений нет. Широкие пластиковые молдинги на нижней части дверей защитили борта машины от возможных царапин. Не пострадала даже хромированная металлическая накладка, украшающая задний бампер и придающая ему агрессивный “джиперский” вид.
Однако внешность, как уже сказано, обманчива. Внедорожные аксессуары – это дань маркетингу, не более. По своей сути “Roomster Scout” как был, так и остался компактным городским автомобилем. Переднеприводным. Причем с весьма небольшим клиренсом в 14 см – таким же, как у обычного “Румстера”. Может быть, более высокие “зубастые” колеса могли бы увеличить клиренс и улучшить внедорожные способности “Скаута”, но шкодовцы предпочли поставить на машину низкопрофильные шоссейные шины.
Впрочем, прежними остались не только колеса. Вся комплектация “Roomster Scout” не претерпела значительных изменений. Разумеется, в “Scout” присутствует фирменная система “VarioFlex”, позволяющая без особых усилий трансформировать салон по своему усмотрению, а за доплату можно заказать машину с прозрачной панорамной крышей.
В общем, c задачей вывезти всю семью на пикник “Roomster Scout” вполне справится. Главное – не терять голову и трезво оценивать его возможности, ведь несмотря на “джиперскую” внешность, даже легкое бездорожье машине может оказаться не по зубам.
Краткая техническая характеристика “Škoda Roomster Scout” | |||
1.4 | 1.6 | 1.9 TDI | |
Габаритные размеры, | см 421,9х169,5х165 | ||
Снаряженная масса, кг | 1.155 | 1.175 (1.210) | 1.260 |
Двигатель 4-цил., | 1,4 л 4-цил., | 1,6 л 4-цил., | 1,9 л |
Мощность | 86 л.с. при 5.000 об/мин | 105 л.с. при 5.600 об/мин | 105 л.с. при 4.000 об/мин |
Крутящий момент 1 | 32 Нм при 3.800 об/мин | 153 Нм при 3.800 об/мин | 240 Нм при 1.800 об/мин |
Коробка передач | 5-ступ., механ. | 5-ступ., механ. (6-ступ., автомат.) | 5-ступ., механ. |
Тип привода | передний | ||
Максимальная скорость, км/ч | 171 | 184 (177) | 182 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 13 | 10,9 (12,5) | 11,5 |
Средний расход топлива, л/100 км | 6,8 | 7 (7,7) | 5,3 |
Запас топлива | 55 |