Прототип автомобиля Skoda Roomster был продемонстрирован на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2003 года. Концепт-кар был сконструирован на базе Fabia, а заднюю подвеску разработчики позаимствовали у Octavia. В серийное производство машина была запущена 3 года спустя после показа на Женевском Мотор Шоу в марте 2006 года. По сравнению с концептом авто получило чуть большую длину, но меньшую колесную базу. Кроме того, серийная модель выглядит более консервативно за счет двух распашных дверей с пассажирской стороны, тогда как в концепте была установлена одна сдвижная дверь. Машина вмещает пять человек и оборудована автономными креслами для каждого пассажира; но при желании ее можно использовать и как грузовой автомобиль, сложив или убрав задние сиденья. В последнем случае емкость багажного отделения Skoda Roomster увеличивается до 1780 литров. Автомобиль доступен в комплектациях Active и Scout. Модель Active комплектуется двигателями объемом от 1,4 до 1,6 литра и мощностью от 86 до 105 лошадиных сил. Модификация Scout считается более прогрессивной и оснащается 1,2-литровым TSI мотором мощностью в 105 лошадиных сил с механической или автоматической коробкой передач.
Минивен
Двигатель | Название | Цена | Топливо | Привод | Расход | До сотни |
---|---|---|---|---|---|---|
1.4 MT (86 л.с.) | ambition | ≈ 614 000 руб. | АИ-95 | Передний | 5,3 / 8,3 | 13 с |
1.2 TSI MT (105 л.с.) | scout | ≈ 740 000 руб. | АИ-95 | Передний | 4,9 / 7,1 | 10,9 с |
1.2 TSI DSG (105 л.с.) | scout | ≈ 790 000 руб. | АИ-95 | Передний | 4,8 / 7,2 | 11 с |
1.6 MT (105 л.с.) | ambition | ≈ 654 000 руб. | АИ-95 | Передний | 5,7 / 9,2 | 10,9 с |
1.6 AT (105 л.с.) | ambition | ≈ 684 000 руб. | АИ-95 | Передний | 6 / 11,2 | 12,1 с |
Пассажирские автомобили, построенные на базе небольших коммерческих фургонов, уступают легковым седанам и хэтчбекам (близким по стоимости) ходовыми характеристиками и качеством внутренней отделки. Но это не мешает им находить покупателя семейные "каблучки" пользуются стабильно высоким спросом. Ведь более вместительных, экономичных и практичных машин в малых габаритах еще не придумали. Они сама рациональность.
Этот класс автомобилей появился совсем недавно, но столь стремительно набрал популярность, что сегодня практически все крупные автопроизводители выпускают микровэны. И почти все они созданы на основе моделей компактного класса.
В России сейчас предлагается четыре модели микровэнов: "Hyundai Matrix", "Nissan Note", "Opel Meriva" и "Škoda Roomster". Они востребованы покупателями и успешно конкурируют с обычными легковыми малолитражками.
Компактвэны занимают места на дороге не больше, чем модели гольф-класса (4,2-4,5 м), однако за счет высокого кузова они гораздо просторней. А если вспомнить про возможность трансформации салона, то станет ясно: компактвэны самые практичные автомобили малого формата. Всего на нашем рынке представлено девять моделей данного класса.
Отзывы владельцев
Поделитесь своими мыслями!
Roomers
В свое время успел поездить на ВАЗ 2107, на 21102, на Mitsubishi Eclipse, на Volkswagen Golf. Следующей захотелось взять машину повместительнее: все-таки семья, двое детей, теща, дача ;-). В приоритете был кроссовер, но финансы пока не позволяли. В результате выбрал Шкода Румстер из-за большого салона, немецкой надежности, которую успел оценить по Гольфу и подходящей цены. Продолжение отзыва...
Оценка: 5 из 5
Больше подробностей