Модернизация прошлась легкими штрихами по внешнему контуру “Леона”, в чем-то улучшила внутренний комфорт, а наиболее существенно повлияла на ходовые качества хэтчбека: характер автомобиля стал более строптивым.
НЕ БУДУ отвлекать ваше внимание на появившихся внешних нюансах. В большинстве своем они малозначительны. Как нередко бывает во время рестайлинга – кузов прошел чисто косметическую доработку.
Впрочем, на сей раз это не совсем так. В облике обновленного “Леона” появились и весьма заметные отличия. Причем, что, пожалуй, самое главное, появились они не из эстетических соображений, а, наоборот, из чисто практических. У “Seat Leon” теперь значительно увеличились в размерах заднее стекло и боковые зеркала. Мне приходилось управлять дорестайлинговым “Леоном” и тогда откровенно не понравился задний обзор: зеркала миниатюрные, словно с женской пудреницы, стекло тоже не отличалось панорамностью – можно было шею свернуть и при этом мало что сзади увидеть... Теперь все в корне изменилось. Выполнять любой маневр задним ходом можно уверенно и непринужденно. Да еще парктроник помогает. И он не только пищит своим тревожным зуммером, но и выводит на бортовой дисплей схему расстояний до невидимых сзади препятствий: осталось полметра, 30 сантиметров...
– Хороший парктроник! – искренне сказал я сопровождавшему меня представителю “Сеата”. – И сколько примерно будет стоить такая опция?
– Это не опция, – ответил он. – Такой парктроник теперь стал базовым оснащением модели.
Приятная новость. Согласитесь, на душе как-то спокойней, когда уже в изначальной комплектации понравившийся тебе автомобиль имеет все самое необходимое не только для безопасной, но и комфортной езды (главное, чтобы на цену это сильно не влияло!). А “Леон” после модернизации, сознаться, похорошел. Внутри. Даже пластик панели в нем изменился: сверху он теперь стал мягким, как кожа в моделях бизнес-класса. Дисплей, о котором я уже упоминал, значительно подрос в размерах... Я даже обнаружил на консоли разъемы для подключения флэшки, iPod или другого внешнего аудиоустройства. Говорить после таких прибамбасов о каком-то там климат-контроле или регулировках сидений уже несерьезно. Да, солидности в “Леоне” прибавилось.
И ВСЕ ЖЕ главная суть изменений у “Леона” произошла внутри. Покольку среднестатистический автолюбитель не очень глубоко разбирается в технических тонкостях, я не буду “грузить” вас многочисленными нюансами, касающихся двигателей, трансмиссии, подвески и прочего. Я буду просто перечислять наиболее важные (на мой взгляд, разумеется) новшества и каким-то из них давать оценки. По мере возможности объективные.
Для начала напомню, что в линейке “Леона” около десятка двигателей. Мотор “2.0 TSI” стал мощнее на 11 л.с. и теперь имеет в своем “табуне” 211 “лошадок”. Автомобиль с двигателем с “1.8 TSI” (160 л.с.) отныне может оснащаться новой семиступенчатой трансмиссией DSG с двумя сцеплениями.
Справедливости ради надо отметить, что такая роботизированная коробка передач устанавливается на многие модели концерна VW – на “Audi”, “Volkswagen”, “Škoda”. Очередь, наконец-то, дошла и до “Seat”.
Стараясь придать модели лучшую управляемость, конструкторы доработали ходовую часть, установив более мощные стабилизаторы поперечной устойчивости и жесткие амортизаторы.
...Я намотал не один десяток километров на “Леоне” с 160-сильным двигателем. Сознаться, несколько часов, проведенных за рулем, были для меня сплошным... отдыхом. Я не испытывал никаких проблем ни при какой дорожной ситуации. Нужен хороший разгон? Пожалуйста – педаль в пол, и мой “Леон” легко устремляется вперед. Причем независимо от того – трогаюсь я с места или совершаю маневр на хорошей скорости. Электроника постоянно держит на “подхвате” следующую передачу в DSG, оттого и разгон в любой ситуации довольно напористый. При этом о смене скоростей я догадываюсь лишь по прыжкам стрелки на тахометре – переключения передач происходят мгновенно и неощутимо для водителя.
Но истинное удовольствие я получил от версии с мотором “2.0 TSI” мощностью 211 л.с. И дело даже не в дополнительном количестве “лошадок”... Более того, на “Леон” с таким двигателем устанавливается не семи-, а шестиступенчатая коробка DSG.
В трансмиссии у нее есть потрясающая система XDS, имитирующая самоблокирующийся дифференциал. Суть ее довольно проста: электроника за тысячные доли секунды оценивает дорожную ситуацию и перебрасывает часть крутящего момента на то ведущее колесо, которое в данном случае больше всего нуждается в такой поддержке. При этом другое колесо может даже притормаживаться. Это – на бумаге. А на дороге система XDS позволяет вытворять чуть ли не чудеса. Ведь в отличие от обычной системы стабилизации XDS начинает действовать не после скольжений, а еще до их начала.
...Теперь я понял, почему организаторы тестов пометили на легенде этот участок дороги тремя красными восклицательными знаками, а перед выездом нас неоднократно предупредили: “Поосторожнее на серпантине – там много крутых закрытых поворотов, очень опасно!” Они точно знали, что “нормальные” водители только на такой дороге поймут все преимущества новой системы.
Вначале мне было действительно неуютно: сплошные “слепые” повороты, толком даже не разгонишься... Но я входил в них все быстрее и быстрее, удивляясь устойчивому поведению своей машины, а через полчаса я уже сыпал по серпантину как заправский гонщик, правда, отдавая себе отчет в том, что это не заслуга моего водительского мастерства, а проявление достоинств системы XDS. Мой “Leon” даже на запредельных скоростях не выказывал поползновений сорваться в скольжение. Лишь едва заметные подрагивания руля давали знать о том, что система XDS трудится в поте своего электронного лица. И даже когда я совершенно потерял контроль над собой (и над скоростью, разумеется) и влетел в очередной поворот на такой скорости, что XDS оказалась не в состоянии противодействовать законам физики, ни со мной, ни с машиной ничего страшного не произошло – в дело вмешалась неотключаемая система стабилизации, которая вернула автомобиль на путь истинный, ограничив обороты двигателя и выборочно притормаживая колеса.
В общем, характер у обновленного “Seat Leon” изменился заметнее, чем внешность. Из обычного, без особых спортивных амбиций хэтчбека гольф-класса он превратился в автомобиль, способный доставить удовольствие от вождения даже опытному водителю.
МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
ОДНОВРЕМЕННО с “Леоном” компания SEAT обновила и компактвэн “Altea”, построенный на той же платформе. Автомобиль получил бамперы новой формы, слегка изменились фары, немного уменьшилась эмблема на решетке радиатора, а сама решетка стала чуть крупнее. В том же стиле, что на “Leon”, выполнена центральная консоль. Автомобиль также оснащается парктроником, показания которого выводятся на экран мультимедийной системы. Как и на машине предыдущей генерации, в спинки передних кресел встроены откидные столики, а сиденья второго ряда могут сдвигаться вперед-назад. Кроме того, отныне за доплату можно заказать потолочную консоль с несколькими откидными боксами и жидкокристаллическим дисплеем. Гамма моторов – такая же, как у “Leon”. Краткая техническая характеристика “Seat Leon” | ||
“1.8 TSI” | “2.0 TSI” | |
Габаритные размеры, см | 432x177x145,5 | |
Снаряженная масса, кг | 1.280 (1.295) | 1.320 (1.350) |
Двигатель | 4-цил., с турбонаддувом, 1.798 куб. см | 4-цил., с турбонаддувом, 1.984 куб. см |
Мощность, л.с. | 160 при 4.500-6.200 об/мин | 211 при 5.300-6.200 об/мин |
Крутящий момент | 250 Нм при 1.500-4.500 об/мин | 280 Нм при 1.700-5.200 об/мин |
Коробка передач | 6-ступ., мех. (7-ступ., робот.) | 6-ступ., мех. (6-ступ., робот.) |
Тип привода | передний | |
Максимальная скорость | 213 км/ч | 233 км/ч |
Разгон 0-100 км, с | 7,9 (7,8) | 7,2 (7,1) |
Средний расход топлива | 6,8 (6,6) л/100 км | 7,3 (7,5) л/100 км |
Запас топлива, л | 55 |