SEAT Leon, Skoda Octavia и Volkswagen Golf выглядят совершенно по-разному, но построены на одной платформе, да и по другим параметрам идентичны. А как эти автомобили, рожденные в одном концерне, едут? Тоже одинаково? Теперь мы знаем ответ на этот вопрос
У них одинаковые моторы, трансмиссии, подвески и много чего еще. Но, глядя на эти автомобили, ни за что не догадаешься, что они родственники. SEAT Leon в нашей троице выглядит спортсменом – стройным, мускулистым и подтянутым. Skoda Octavia на его фоне смотрится добропорядочным семьянином – спокойным и уравновешенным. При этом Volkswagen Golf чуть ли не аристократ – сразу видно, кто здесь главный.
Golf и Leon имеют идентичные размеры, а вот Octavia побольше: чешский автомобиль превосходит собратьев по длине и колесной базе. Кроме того, если Golf и Leon являются хэтчбеками, то Octavia щеголяет кузовом фастбек – выглядит как седан, но крышка багажника поднимается вместе с задним стеклом. Любопытный момент: на автомойке за Skoda взяли на 50 рублей больше, так как посчитали ее автомобилем более крупного класса.
SEAT Leon оснащается бензиновыми двигателями с турбонаддувом объемом 1,2 л (86 и 105 л.с.), 1,4 л (122 и 140 л.с.) и 1,8 л (180 л.с.). Все они сочетаются с механическими коробками передач, а модификации мощностью 105 и 180 л.с. дополнительно предлагаются с роботизированными трансмиссиями DSG с двумя сцеплениями. Диапазон цен на базовые комплектации 5-дверных модификаций – от 639 990 до 973 190 рублей. Есть еще 3-дверные варианты, которые стоят меньше – от 575 000 до 967 693 рублей.
Немецкий автомобиль оснащается точно такими же моторами объемом 1,2 л (85 и 105 л.с.) и 1,4 л (122 и 140 л.с.), но 180-сильная модификация отсутствует. Трансмиссии у Golf тоже такие же, как у Leon, при этом наиболее мощная версия оснащается только роботизированной DSG, а самая слабая – исключительно “механикой”. Цены – от 599 000 до 923 000 рублей. Особняком стоит версия GTI мощностью 220 л.с., базовая цена которой составляет 1 271 000 рублей.
У Octavia те же силовые агрегаты, что и у SEAT, только они не имеют слабых вариантов. Так, двигатель объемом 1,2 л несет в себе 105 л.с., а 1,4-литровый мотор развивает 140 л.с. У 1,8-литрового агрегата отдача составляет 180 л.с., как и у Leon. Кроме того, чешский автомобиль единственный среди нашей троицы, который оборудован турбодизелем – объемом 2 л и мощностью 143 л.с. Трансмиссии опять же знакомые – “механика” и DSG, только турбодизельная модификация оснащается исключительно “роботом”. Наиболее доступная Octavia стоит 589 900 рублей, а самая дорогая (турбодизельная) – 924 900. В скором времени появится машина в кузове универсал, но на момент сдачи номера в печать цены на нее еще не были определены. Чуть позже на рынок выведут и спортивную версию RS.
На первый взгляд цены у наших родственников сопоставимы, но в реальности все обстоит по-другому. Так, если взять аналогичные базовые комплектации с 1,2-литровым двигателем мощностью 105 л.с. и механической коробкой передач, то выяснится, что Leon дороже Octavia на 105 090 рублей. А Golf в таком же варианте превосходит чешскую модель на 107 100 рублей и, таким образом, практически сопоставим с “испанцем”.
Первоначально мы планировали собрать на тест модификации с одинаковыми силовыми агрегатами (мощностью 140 л.с.), и так, собственно, и должно было произойти, но в последний момент нам заменили Leon на 180-сильную версию. А Octavia оказалась с механической коробкой передач, в то время как у соперников (если их можно так назвать) были роботизированные трансмиссии. Что ж, заодно посмотрим, так ли хорош 1,8-литровый двигатель.
Интерьеры автомобилей концерна Volks-wagen уже давно слывут образцами качества, и салоны всех трех наших автомобилей не исключение. Их передние панели и подоконники передних дверей отделаны податливым пластиком, а жесткая пластмасса, которая встречается по нижнему периметру, выглядит как мягкая. Все кнопочки и рычажки включаются с четкими, выверенными усилиями и находятся именно в тех местах, где и должны быть. Отличие в дороговизне отделки мы заметили у клавиш стеклоподъемников – у Golf и Leon они имеют хромированную окантовку, а у Octavia ее нет. Зато у “чеха”, как и у “немца”, дверные карманы выстланы ворсом, а у “испанца” там голая пластмасса.
Словом, качеством и эргономикой автомобили практически не различаются, но дизайн интерьера у всех разный. Передняя панель SEAT угловатая, с претензией на спортивность, а центральная консоль слегка повернута к водителю. Похожая архитектура и у Volkswagen, но линии сглажены. У Skoda передняя панель плоская, отчего салон кажется самым широким, хотя на самом деле он точно такой же.
Унификация видна только в клавишах, подрулевых рычажках, системах “климата” и мультимедиа. Еще у Golf и Octavia одинаковые, но по-разному оформленные, панели приборов, а у Leon стрелки спидометра и тахометра по-спортивному смотрят вниз – как у премиального соплатформенника Audi A3. Оформление руля вплоть до кнопок у всех разное. Volkswagen Golf единственный в троице имеет электрический “ручник” – иерархия!
Геометрия посадки во всех трех машинах совершенно одинакова, что, собственно, немудрено при общей платформе. И ее (геометрию) можно было бы назвать идеальной, если бы не один нюанс. Дело в том, что при опускании кресла в самое низкое положение его подушка заваливается назад, задирая вверх переднюю часть. В результате водители, которые любят низкую посадку, вынуждены сдвигаться вперед больше обычного и сидеть с сильно согнутыми ногами – иначе передняя часть подушки будет сильно давить на подколенный сгиб. К слову, такие же проблемы и у правого переднего пассажира. В этом плане Golf чуть удобнее собратьев благодаря более мягкой набивке сиденья, хотя в целом по форме передние кресла одинаковы. Что касается боковой поддержки подушки кресла, то она более развита у Leon, что может не понравиться крупногабаритным седокам. При этом боковая поддержка спинки у “испанца” хоть и более выражена, чем у Golf и Octavia, но на ребра не давит.
Задний диван у Volkswagen тоже более мягкий, хотя по удобству мест второго ряда мы ставим знак равенства. Но не по запасу места для ног – по этому параметру однозначное лидерство у чешского автомобиля, чья колесная база длиннее, чем у двух других родственников. Если в Golf и Leon человек среднего роста (180 см) отрегулирует переднее сиденье под себя и затем пересядет назад, то перед его коленями останется примерно 5–7 см, а в Octavia будет еще сантиметров на пять больше. У всех троих есть дефлекторы системы вентиляции, расположенные между передними сиденьями. А вот центральный подлокотник присутствует только у Golf и Octavia.
Лидер по объему багажного отсека – Skoda. Более того, показатель 568 л является одним из лучших во всем мировом автомобилестроении, а не только в этом классе. И это притом, что под полом располагается полноценное запасное колесо. Нет проблем и с конфигурацией и удобством погрузки. Удобно грузить поклажу и в Volkswagen, и полноценная “запаска” у него имеется. У SEAT багажник чуть крупнее, чем у “немца”, но вместо запасного колеса – тоненькая “докатка”. Кроме того, Leon имеет самую большую погрузочную высоту.
Как мы уже сказали, Leon нам достался с более мощным силовым агрегатом – 180 л.с. против 140 л.с. у Golf и Octavia. И тяга этого двигателя впечатляет. Мощное и ровное ускорение не прекращается даже на запрещенных правилами скоростях. Но не все так радужно. Во-первых, при попытке резко ускориться с места или с малых скоростей “робот” бережет сцепления, вызывая заминку в пару секунд. Выезжаешь на дорогу с интенсивным движением, видишь просвет, позволяющий легко влиться в транспортный поток, нажимаешь на педаль акселератора, а в ответ – тишина. И когда уже нужно отказаться от маневра, автомобиль вдруг стартует. Думаем, не надо объяснять, насколько это небезопасно.
Во-вторых, двигатель испанского хэтчбека “спит” почти до 2000 об/мин – пока турбина не раскрутится, тяги практически нет. Хорошо хоть в пробках роботизированная трансмиссия не дергает, хотя комфортным движение с небольшой скоростью тоже не назовешь – автомобиль при отпускании педали тормоза либо стоит, либо слишком рьяно “прыгает” вперед даже без нажатия педали акселератора.
Volkswagen Golf в заторах ведет себя точно также. Да и в остальных режимах движения едет похоже – разница в 40 л.с. практически не ощущается. Почти такое же мощное ускорение и такие же задержки при нажатиях педали “газа” на низких оборотах. Словом, роботизированные трансмиссии в последнее время нравятся нам все меньше и меньше, особенно заметна разница в сравнении с новейшими “автоматами”, которые лишены недостатков “роботов” и при этом переключаются не менее быстро, да и в экономичности им практически не уступают.
После этого механическая коробка передач Octavia – как глоток свежего воздуха. Сцепление точное и информативное, передачи переключаются очень четко, и даже турбопауза здесь не так заметна – прирост тяги ощущается уже на 1500 об/мин. Реакции на нажатие педали акселератора у чешского автомобиля практически моментальные, в отличие от “резиновых” педалей Golf и Leon.
А еще у Golf нам не понравились тормоза – педаль сопротивляется, а замедления в первый момент почти нет. Но мы думаем, что это недостаток данного конкретного экземпляра, так как у двух других родственников ничего подобного мы не обнаружили – к тормозам Leon и Octavia придраться при всем желании не получается. Не думаем, что у немецкого автомобиля должно быть иначе.
Настройки рулевого управления у соплатформенников немного различаются. Особенно у Leon, “баранка” которого сопротивляется сильнее. Испанский хэтчбек реагирует на действия рук водителя быстро и точно, информативность хороша, хотя некий налет искусственности все же чувствуется. Рулевое управление Octavia и Golf понравилось нам больше благодаря лучшей обратной связи. Возможно, эти двое не так быстро отзываются на поворот “баранки”, особенно Octavia, зато водитель лучше понимает, что происходит с передними колесами. Впрочем, в городском потоке все автомобили маневрируют отлично.
Подвеска у SEAT Leon очень жесткая. Водитель и пассажиры чувствуют почти каждый пупырышек асфальта. Зато на разбитой дороге энергоемкость отличная. Golf заметно мягче, он даже слегка покачивается на дорожных волнах. Немецкий хэтчбек отлично сглаживает “мелочь”, но на крупных колдобинах в отличие от Leon пасует. Безоговорочный лидер по плавности хода – Skoda: настройки подвески чешского автомобиля следует признать для российских направлений эталонными. Octavia мягко и упруго преодолевает разнокалиберные неровности и отличается великолепной энергоемкостью. И с шумоизоляцией у “чеха” все отлично, впрочем, как и у Golf: не беспокоят ни шины, ни двигатель, ни ветер. А вот “голосистые” покрышки Leon настолько раздражают, что водитель вынужден спасаться от шинного гула с помощью громкой музыки.
Может, испанский хэтчбек вырвется в лидеры по управляемости? Поначалу кажется, что так и есть. Автомобиль на автомагистрали держит курс уверенно, не реагируя ни на неровности, ни на колейность. И на извилистом шоссе четко и азартно выписывает траекторию. Но если дорога становится волнистой, SEAT начинает слегка “козлить”, отчего снижается точность управления. Ни у Golf, ни у Octavia подобных проблем нет. Их управляемость на волнистой дороге ничуть не страдает, так как подвески играючи справляются с горбами и провалами покрытия. При этом и на автомагистрали, и на ровной извилистой трассе они ведут себя как минимум не хуже, чем Leon, разве что не столь азартны. А если ехать на пределе, в лидеры по управляемости выбивается Golf – у него наилучший баланс и наиболее точные реакции.
Результат нашего теста получился интересный. Самая доступная для покупателя Skoda Octavia превосходит своих родственников как по вместимости салона и багажника, так и по ездовому комфорту, при этом ничуть не уступая им по управляемости. То есть чешский автомобиль мы признаем победителем. Второе место у Volkswagen Golf, который в целом тоже очень неплох, но по совокупности параметров “чеху” все же уступает. Ну а SEAT Leon проиграл своим соплатформенникам прежде всего по плавности хода и шумоизоляции. Если ему подтянуть эти два параметра, выбор между “испанцем” и “немцем” станет затруднительным.
Технические характеристики Seat Leon 1.8 TSI DSG FR | |
---|---|
Габариты, мм | 4271х1816х1444 |
Колесная база, мм | 2631 |
Колея спереди/сзади, мм | 1549/1520 |
Диаметр разворота, м | 10,2 |
Клиренс, мм | 154 |
Объем багажника, л | 380 |
Снаряженная масса, кг | 1321 |
Тип двигателя | бензиновый L4 турбо |
Рабочий объем, куб. см | 1798 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 180/4000–6200 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 250/1500–3900 |
Привод | передний |
Трансмиссия | роботизированная 7-ступенчатая |
Тормоза спереди/сзади | вентилируемые дисковые/дисковые |
Шины | 225/45 R17 |
Макс. скорость, км/ч | 224 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 7,5 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 5,7 |
Объем бака, л | 50 |
Технические характеристики Volkswagen Golf 1.4 TSI DSG | |
---|---|
Габариты, мм | 4255х1799х1452 |
Колесная база, мм | 2637 |
Колея спереди/сзади, мм | 1549/1520 |
Диаметр разворота, м | 10,9 |
Клиренс, мм | 142 |
Объем багажника, л | 350 |
Снаряженная масса, кг | 1288 |
Тип двигателя | бензиновый L4 турбо |
Рабочий объем, куб. см | 1395 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 140/4500–6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 250/1500–3500 |
Привод | передний |
Трансмиссия | роботизированная 7-ступенчатая |
Тормоза спереди/сзади | вентилируемые дисковые/дисковые |
Шины | 205/55 R16 |
Макс. скорость, км/ч | 212 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 8,4 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 5,0 |
Объем бака, л | 55 |
Технические характеристики Skoda Octavia 1.4 TSI MT | |
---|---|
Габариты, мм | 4659х1814х1461 |
Колесная база, мм | 2680 |
Колея спереди/сзади, мм | 1549/1520 |
Диаметр разворота, м | 10,4 |
Клиренс, мм | 155 |
Объем багажника, л | 568 |
Снаряженная масса, кг | 1250 |
Тип двигателя | бензиновый L4 турбо |
Рабочий объем, куб. см | 1395 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 140/4500–6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 250/1500–3500 |
Привод | передний |
Трансмиссия | механическая 6-ступенчатая |
Тормоза спереди/сзади | вентилируемые дисковые/дисковые |
Шины | 205/55 R16 |
Макс. скорость, км/ч | 215 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 8,4 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 5,5 |
Объем бака, л | 50 |
1997 - сегодня
1996 - сегодня
вы бы хоть почитали ТТХ двигателей перед написанием! Что тяги Леону не хватает ниже 2к - абсурд! И дальнейшие слова что он то не едет, то слишком резко ускоряется, ставят под сомнение выводы тестов. 1.8 едет превосходно, на Леонах 12, 14 года ездил,оба на дсг
Ответить
странно другое:выводы о шумности шин. поставьте на всех одинаковые шины и одинаковые размеры колес. а то на леоне 18 с низким профилем, а на гольфе и октахе-16. однозначно 16 будут мягче и подпрыгивать на леоне не будут или наоборот: гольф и октава тоже на 17 будут прыгать на стиральной доске. експерты вроде- а такие тупорезы!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Ответить
чт35о за козлы выставляют за место ix всякую херню
Ответить
если хочется получить отзывчивую педаль газа переключите робот в режим "S" и будет вам счастье
Ответить
Сравнивали соплатформенников. Окставия никакого отношения к классу пассата не имеет.
Ответить
размер шкоды и пассата одинаковые, а гольф и леон на полметра меньше
Ответить
Пассат-другой класс
Ответить
А не было бы более правильным сравнивать leon и golf с skoda rapid. Ведь octavia по классу ближе к passat. потому и на мойке взяли денег больше.
Ответить