На новую модель “Sandero”, производство которой налажено в Москве на заводе “Автофрамос”, возлагаются особые надежды: она призвана повторить успех необычайно популярного “Logan”. Задача осложняется тем, что Россия – это, как известно, “страна седанов”, а “Sandero” – хэтчбек. Впрочем, французы настроены решительно.
– ТАКСИ в Шереметьево заказывали? – раздался звонок ранним утром.
– Да...
– Серый “Логан” у подъезда.
Повезло. До сих пор мне не доводилось ездить на столь популярной машине даже в качестве пассажира, о чем я жалел, собираясь на тест-драйв “Сандеро”. Ведь новая машина – в сущности, такая же, как “Logan”, только в кузове “хэтчбек”. Сложно оценивать новинку, когда нет точки отсчета. А тут эта “точка” подкатила сама, прямо к дверям.
Естественно, по дороге в аэропорт, пока я разглядывал брутальный интерьер, прислушивался к шумноватому мотору и мягкому ходу “Логана”, завязался разговор о машине. Таксист охотно выложил мне все, что знал о недолговечных подшипниках передних колес и том, где надо покупать шаровые; о необычайных способностях салонной печки и закисающей клемме массы в стоп-сигналах...
– А пробег у машины какой?
– 160.000 километров.
– И это все, что случилось с ней за это время?
– Да, – ответил таксист. Но, подумав, вспомнил еще одну неприятность. – Ремень после ста тысяч порвался. Но это моя вина. Забыл поменять когда положено, на 60 тысячах.
– Дорого обошелся ремонт?
– Какой ремонт?! Новый поставил и дальше поехал.
Каждому из трех вариантов комплектации соответствует своя цветовая гамма интерьера. Самое богатое исполнение отличается белыми шкалами и хромированными элементами.
ОДИН из каждых двадцати пяти автомобилей, продаваемых сейчас в России, – это “Logan”. Популярная модель, произведенная в прошлом году тиражом в 54.000 штук, позволила “Renault” одним махом с седьмого места подняться на четвертое в российском рейтинге иностранных автопроизводителей. А построенный на той же платформе хэтчбек “Sandero” за свою короткую историю разошелся по миру в количестве 300.000 штук. Причем наибольший интерес к новинке был отмечен... в Германии. Вот тебе и машина для третьих стран.
Понятно волнение представителей “Renault” в связи с намеченным на первое марта дебютом “Sandero” в России. Ради этой модели на московском предприятии “Автофрамос” смонтировали новую линию, которая фактически удвоила мощность завода. От успеха хэтчбека зависит состоятельность амбициозных планов компании.
А еще на презентации прозвучало странное для автобизнеса слово “каннибализация”. “Renault”, создавая “Sandero”, сделал все, чтобы новая модель не “съела” основную, как это иногда случается. Она ориентирована на покупателей, которые ждут рациональный городской автомобиль, не обделенный в отличие от старины “Логана” ни ездовыми манерами, ни стильной внешностью, ни удобствами. Но чтобы при этом он был надежен, вместителен и дешев, как тот самый “Logan”!
Сиденья “Sandero” в комплектации “Prestige” наделены подогревом, а водительское кресло – регулировкой по высоте.
С ВИДУ “Sandero” кажется меньше, чем есть на самом деле. Его длина – больше четырех метров. Салон соответственно просторен, на задний ряд усаживаешься с такой же легкостью, как на переднее кресло, без всякой акробатики. Багажник меньше, чем у “Logan” (320 л против 500), зато, откинув спинку, получаешь объем в 1,2 куба. Неплохо...
Интерьер, который отличается от нового “Logan” лишь в деталях, смотрится по-европейски сдержанно, но вовсе не кондово. Пластиковые детали хорошо подогнаны, сиденья достаточно широки и имеют удобный профиль. Эргономические ощущения омрачает лишь не самый четкий ход кулисы КПП.
Печка, которую нахваливал таксист, и в хэтчбеке работает отменно, хотя, признаться, на втором ряду желания снять куртку не возникало – в поясницу веяло прохладой.
Внешний дизайн – отдельная тема. Здесь поставили удлиненные фары, придали решетке дугообразный улыбчивый вид, скруглили передний и задний спойлеры, нанесли на борт достаточно эффектную волнообразную линию. И если с лица в “Sandero” еще как-то угадывается “Logan”, то при виде сзади это вообще другой автомобиль. Контур задней двери мне сразу напомнил об одной очень популярной легковушке более высокого класса.
УЗЕНЬКИЕ извилистые дороги между эстонскими деревушками, изобилующие слепыми поворотами и крупными деревьями, растущими у обочины, весьма коварны. А зимой – вдвойне, потому что их местами расчищают не там, где проходит дорожное полотно. Вам кажется, что под колесами у бруствера есть твердь, а на самом деле там кювет. Попадешь в эту пустоту, и привет – не выберешься. Один “Sandero” мы дружно вынесли на руках из такой западни – автомобиль весит всего тонну. Не проехали и 30 километров, как снова у кого-то из коллег случилась аварийная остановка, осложненная тем, что нос машины основательно впечатался в сугроб.
– Влетаем в поворот, а навстречу – автобус. Вот мы и увернулись, – оправдывались парни.
На “раз-два, взяли!” машину вытащили обратно, не испортив даже красивого отпечатка в придорожном бруствере из плотного снега. Осмотрели “Sandero”. Машине хоть бы что – ни царапинки. Даже щели не “поплыли”. Морда у автомобиля крепкая.
Модель с 16-клапанным мотором вообще провоцирует пошалить. Разгонная динамика очень приличная. Машина управляется четко, нейтрально ведет себя при заносах. Подвеска настроена чуть жестче, чем на седане “Logan”, но плавность хода вполне приличная. “Sandero”, на мой взгляд, мог получиться еще комфортабельнее, если бы на 102-сильную версию ставили более “длинную” коробку. Та, что имеется, заставляет мотор шумно крутиться на весьма высоких оборотах на пятой передаче и тем самым отбивает желание ехать быстрее 120-130 км/ч.
Говорят, до конца года начнут делать “Sandero” с “автоматом”. И вот такую модификацию я уж постараюсь не пропустить мимо себя. Ничего личного – просто интересно.
Краткая техническая характеристика “Renault Sandero” | |||
“1.4” | “1.6” | “1.6 16V” | |
Габаритные размеры, см | 402х174,6х153,4 | ||
Дорожный просвет, см | 15,5 | ||
Снаряженная масса, кг | 975-1.062 | 1.048-1.071 | 1.082-1.137 |
Двигатель | 4-цил., 1.390 куб. см | 4-цил., 1.598 куб. см | 4-цил., 1.598 куб. см |
Мощность | 75 л.с. при 5.500 об/мин | 84 л.с. при 5.500 об/мин | 102 л.с. при 5.750 об/мин |
Крутящий момент | 112 Нм при 3.000 об/мин | 124 Нм при 3.000 об/мин | 145 Нм при 3.750 об/мин |
Коробка передач | 5-ст., мех. | ||
Тип привода | передний | ||
Максимальная скорость, км/ч | 162 | 175 | 180 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 13 | 11,5 | 10,5 |
Средний расход топлива, л/100 км | 6,8 | 7,2 | 7,1 |
Запас топлива, л | 50 |
Та, что имеется, заставляет мотор шумно крутиться на весьма высоких оборотах на пятой передаче и тем самым отбивает желание ехать быстрее 120-130 км/ч. (c)Отсутствие нормальной шумки - болезнь всех авто среднего класса. Или я не прав? Назовите авто до 500 000, где будет хорошая шумка. Сандеро - первый недорогой, качественный хетч с большим салоном и прочими радостями. А Степвей как продолжение Сандеро еще и увеличенный клиренс. Единственный неприятный момент - дилеры Рено, которые от жадности своей скоро лопнут. На форуме Сандеро - http://forum-sandero.ru/ пишут, что за доставку уже и по 40 000 дерут.
Ответить