Если вы ищете доступный автомобиль с автоматизированной трансмиссией, то хэтчбек Renault Sandero наверняка окажется в верхних строчках вашего списка вариантов. Мы решили проверить, насколько подходит эта машина для женщин
Автомобиль Renault Sandero нового поколения производится на АвтоВАЗе с мая 2014 года, являясь одним из самых доступных и востребованных хэтчбеков на российском рынке. Интерес к «французу» подстегивает не только стартовая цена 419 000 рублей, но также надежность, не большие эксплуатационные расходы (к примеру, можно заправлять 92-м бензином) и даже низкий рейтинг угоняемости.
Тем не менее мы отрядили на тест-драйв нашему тест-пилоту в юбке не базовый вариант хэтчбека, а машину в топовой комплектации Privelege за 650 000 рублей. Такой Sandero выглядит одновременно и более нарядным, и солидным, щеголяя легкосплавными дисками, хромированными накладками и зеркалами, окрашенными в цвет кузова. В салоне статус версии подчеркивают (в числе прочего) штатный климат-контроль, 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы и обогреваемое лобовое стекло. Словом, бюджетный автомобиль достался нам хорошо упакованным. Присутствовала и техническая изюминка – новая 5-ступенчатая роботизированная трансмиссия с говорящим названием Easy-R. Для Sandero она предлагается исключительно в паре с 1,6-литровым 82-сильным бензиновым мотором.
Ева Моторная встречает героя теста без явного восторга, но с интересом: «Все-таки французы молодцы! Доказали, что доступно – не значит некрасиво. У этой малышки явно есть характер, чего стоит одна только эмблема во всю высоту решетки радиатора! Она выглядит не претенциозно, но изящно и мило. Мне больше всего нравятся точеные фары и фонари, замаскированные центральные стойки и мощные колесные диски. Ну и красный цвет, конечно, выглядит выигрышно».
Не могу не согласиться с Евой. Шеф-дизайнер Renault Лоренс ван ден Акер осовременил и оживил внешность модели, нанеся на основу лишь несколько мощных мазков. В облике появилась ранее не свойственная Sandero немецкая строгость и даже нотки агрессии. Тем не менее новый крой – это еще и определенные утилитарные качества. Одни пришлись Еве по вкусу, другие – нет. «Практичность, конечно же, второе имя Sandero. Мне особенно нравится, что у этой машины внушительный дорожный просвет – высоких бордюров можно не опасаться. Отлично также, что двери распахиваются на очень большой угол, так что загрузить что-либо в кузов сподручно. А вот открывать багажник, увы, не слишком удобно. По крайней мере, женской рукой делать это затруднительно – кнопку с прорезью для ключа надо было расположить сантиметров на десять ниже. Или, скажем, внешние зеркала – ходят туговато, а когда их раскладываешь, причем только вручную, дребезжат и норовят стукнуть. Не самый приятный и удобный вариант, особенно для женщины!», – сетует Моторная.
Салон же, по ее мнению, выглядит современно и приятно, но опять-таки без намека на эпатаж и украшательства. «Большой сенсорный экран, конечно же, главная достопримечательность этого «дома на колесах». Очень удобно пользоваться навигацией и слушать музыку с флешки, но к качеству громкой телефонной связи можно придраться: я слышу собеседников хорошо, а вот они меня – не всегда. Динамики, кстати, расположены в крыше – оригинально! Рулевое колесо с удобными кнопками ухватистое и красивое, а подрулевым джойстиком хорошо настраивать звук и менять треки – грамотное решение! Наконец, можно похвалить Sandero и за материалы отделки. Особенно понравился податливый пластик рукоятки рычага коробки передач и точеные шайбы управления климат-контролем».
А вот эргономику Ева готова пожурить. Во-первых, руль регулируется только в одном положении, во-вторых, кнопку обогрева сидений и клавишу Eco (с ее нажатием меняется алгоритм системы впрыска) можно найти только на ощупь. К тому же она бы доработала профиль кресел: они мягкие, что хорошо и можно найти удобное положение, однако нашему тест-пилоту не хватало подпора в районе плеч, из-за чего в дальней дороге уставала спина.
Зато вместимость этого «компакта» Еву вполне устраивает. «То, что машина небольшая, для меня несомненный плюс, – говорит она. – Можно, к примеру, достать сумку с заднего ряда, даже не вставая с водительского кресла. Ребенку сзади комфортно, взрослым, конечно, тесновато, но не настолько, чтобы жаловаться. А еще мы ездили на Sandero втроем покупать большой телевизор. Я все боялась, что места не хватит, но, как говорится, у страха глаза велики: сложили часть заднего сиденья, чуть сдвинули вперед правое переднее кресло, и все поместились. Ставлю за эту гибкость конструкции жирный плюс».
О ездовых качествах Renault Sandero с «роботом» Моторная рассказывает обстоятельно, будто взвешивая на весах все за и против: «С одной стороны, мне импонирует, что машина предсказуема и уютна. Скажем, в подвеску я просто влюбилась – неровностей практически не замечаешь, и это начинаешь особенно ценить, когда выезжаешь за город. Обзор хороший, а сзади еще есть датчики парковки. Тем не менее любителям активной езды я бы этот автомобиль не порекомендовала. На мой взгляд, Sandero с «роботом» все делает слишком уж плавно и вальяжно. В нем даже не возникает мысли о том, чтобы торопиться, тем более ехать агрессивно, а чтобы превысить разрешенную скорость, нужно постараться. В крутом повороте приходится активно крутить руль, а ускорение машина начинает с небольшим запаздыванием. Словом, такой автомобиль подойдет, скажем, начинающим водителям или тем, кто ездит предельно спокойно и осторожно. И я не вижу в этом ничего плохого: каждый выбирает машину под свой характер».
Отчасти соглашаюсь с Евой. В Sandero действительно «длинный» руль – 3,2 оборота от упора до упора, а реакции на «газ» и торможение притуплены. Однако лично я в этой вальяжности вижу, напротив, плюсы, особенно при использовании машины в городских пробках. А вот относительно роботизированной трансмиссии мы сходимся во мнении – решение явно компромиссное. «Признаюсь, я долго не могла привыкнуть к выкрутасам этой коробки, – делится Моторная. – Движения в активной манере она явно не любит: нажмешь посильнее на «газ», и «француз», перед тем как ускориться, непременно вздрогнет и запнется. Правда, если ехать в спокойной манере, все становится на свои места – рывки и дергания пропадают. В этом плане Sandero отличный ментор – отучает лихачить просто мастерски».
Заметила наша тест-пилот и еще один недостаток: перед началом движения на подъеме машина нет-нет да и откатится назад. «Признаюсь, я так и не выяснила, с чем связаны такие бзики. Ведь, насколько я знаю, здесь применена противооткатная система. Словом, девочки, хотите получить Sandero с двумя педалями, смотрите лучше в сторону «автомата», такая версия тоже предлагается», – делает вывод Ева.
Замечу, что Sandero с автоматической трансмиссией идет на нашем рынке лишь в связке с топовым 1,6-литровым 102-сильным бензиновым мотором, и стоит такой автомобиль в сопоставимом оснащении на 48 тыс. рублей дороже, чем герой нашего теста. В любом случае хорошо, что французская компания оставляет покупателям выбор, ведь у любого из вариантов модели есть свои преимущества. Так, у машины с «роботом» это (среди прочего) небольшой расход бензина (порядка 9 л/100 км в городском цикле). Да и минусы роботизированной трансмиссии, строго говоря, условны. Скажем, я быстро приспособился к управлению, задействовав ручной режим коробки, появилось больше предсказуемости, исчезли рывки и паузы при переключениях.