Отныне “Logan” не одинок. Вдобавок к седану в гамму доступных “Renault” влился хэтчбек под южноамериканским именем “Sandero”. А если вспомнить, что чуть раньше на европейском рынке объявились универсал, фургон и пикап, созданные на базе “Logan”, то теперь общее число бюджетных моделей этого семейства достигло пяти.
ЭТО МОГЛО случиться где угодно. На крутом серпантине, ведущем к статуе Христа, возвышающейся над Рио-де-Жанейро, где впервые начались продажи “Sandero”. Или, как в моем случае, на узкой дорожке, поднимающейся от прибрежного ресторана к единственному на весь хорватский остров Хвар шоссе. Ничего не поделаешь, за экономию надо чем-то платить, и я отлично понимаю, что тягу базового 75-сильного мотора рабочим объемом 1,4 л никак не сравнишь с мощью “Land Rover”, который лихо взлетел в горку прямо передо мной. А я потом, глотая пыль и зверея от рева работающего на предельных оборотах мотора, тихонечко взбирался наверх следом за ним. Переход на менее звонкую вторую передачу в этом случае отпадал сразу – мотор моментально терял тягу.
Точно такой же салон, как у “Sandero”, в следующем году обретут и седаны “Logan” московской сборки.
Впрочем, большинство владельцев “Sandero” подобная проблема скорее всего обойдет стороной. Крутых горных дорог в мире не очень много. А в целом этот мотор не так уж и плох. Ну да, иногда не хватает тяги, чаще, чем хотелось бы при медленном движении, переходишь с третьей на вторую передачу, а так – вполне. Едет и не трещит. Если, конечно, его не насиловать до железного звона. А уж если взять “Sandero” с мотором в 1,6 л, развивающим 87 сил, то там недостаток крутящего момента на низах вообще почти нивелируется. Странно только, что полностью аналогичные моторы “Logan” казались раньше как-то более напористыми... Ах, извините, здесь же нормы “Euro IV”. Тогда понятно. А в целом “Logan” и “Sandero” унифицированы на 70%, включая эти самые восьмиклапанные моторы, трансмиссию, ходовую часть. “Sandero” – это типичный пример того, как автомобиль едет, полностью оправдывая отданные за него деньги. Не ждите от него прецизионной настройки органов управления или быстрых реакций на поворот руля. Но тем не менее...
Педаль сцепления, пусть и заметно невнятная по усилию, заглохнуть не даст. Рычаг коробки передач, несмотря на некоторую “ватность”, всегда точно включает именно ту из пяти передач, которая требуется в данный момент. Вот только постоянный зуд на этом рычаге и педали газа со временем начинает раздражать.
Приборы в более дорогой комплектации – с белым фоном и хромированным обрамлением.
На “Sandero” можно ехать в приличном темпе, но большого удовольствия это не доставит. Приличные крены, прорывающийся в салон вой мотора на высоких оборотах. Высокопрофильные покрышки слегка замедляют реакцию автомобиля в быстром повороте, зато отлично справляются с разбитой дорогой. Да и вообще общее впечатление от ходовой части “Sandero” такое, что он способен легко и комфортно пронести экипаж даже там, где только что проехал танк. Ни ударов, ни пробоев. Ничего, что могло бы поколебать уверенность водителя в автомобиле. Опять-таки схожее впечатление оставлял и “Logan”. Но “Sandero” все же немножко иной. По крайней мере на бумаге. Так, он получает в стандарте 15-дюймовые колеса взамен 14 дюймов у “Logan”. Настройки подвески тоже немного пересмотрены. По ощущениям, все это сделало автомобиль слегка жестче. Но если колеса стали большими по размеру из-за иного, более престижного статуса модели (недаром только для хэтчбека “Renault” разработал полный комплект навесных аэродинамических аксессуаров), то прочие элементы ходовой части были изменены только из-за иной развесовки. Идеология “неубиваемого” автомобиля осталась неизменной.
Кстати, я употребил слово “престиж”? Это не обмолвка. Просто на европейском рынке хэтчбеки в компактном классе ценятся гораздо выше седанов. Впрочем, последние в большинстве развитых стран Старого Света практически и не продаются. По мнению европейцев, маленький седан является совершенно бессмысленным автомобилем. Длина больше, парковаться хуже. Багажник ограничен только собственным объемом, возможности его трансформации минимальные. То ли дело хэтчбек. Возможно, поэтому, даже несмотря на свою привлекательную цену, седан “Dacia Logan” настоящим бестселлером в европейских странах так и не стал.
На втором ряду предусмотрено три подголовника. Для ног простора чуть меньше, чем в седане.
МЕЖДУ прочим, я не случайно упомянул малознакомую в России румынскую марку “Dacia”, которая была выбрана проводником для доступных моделей “Renault” в большинстве европейских стран. Ведь эмблему “Renault” эти машины носят только там, где нет опасения, что их продажа может ударить по имиджу настоящих французских моделей. Как в России или Южной Америке. Поэтому не надо удивляться, что представленный на фотографиях хэтчбек “Sandero” несет эмблему “Dacia”. Достаточно вообразить на ее месте хорошо известный ромбик “Renault” – и перед вами будет именно тот автомобиль, который появится на российском рынке в следующем году.
Несмотря на то что технически “Logan” и “Sandero” – это практически один и тот же автомобиль, внешнее впечатление от хэтчбека совсем другое. В облике “Sandero” почти не осталось неуклюжей угловатости седана. И дело здесь не только в ином, более динамичном силуэте пятидверного кузова. В конце концов, переднюю часть машины можно было сделать точно такой же, как у “Logan”. Но “Sandero” заодно получил более стильный передний бампер, заходящие на боковины фары. У него новые большие зеркала, а дверные ручки в топверсиях, как и верхняя планка решетки радиатора, блистают хромом. Конечно, в шедевр автомобильного дизайна все это его не превратило, но отношение к машине стало немного иным. Это уже не просто доступное средство передвижения с большим выступающим багажником – то, что было основным козырем успеха “Logan” в развивающихся странах. “Sandero” похож на настоящий “Renault”, который по идее даже не надо особо маскировать чужим лейблом.
Только у топ-версии задние сиденья раскладываются раздельно. Стандартная модель имеет цельную спинку дивана.
“Sandero” демонстрирует все признаки полноценного европейского хэтчбека. Ведь обычный “Logan”, при всем его гигантском багажнике, имеет намертво зафиксированные спинки задних сидений. Перевезти в нем вещи длиннее одного метра – проблема. Конечно, ее можно решить, положив, к примеру, доски в салон и вывесив их концы через заднее окно. Подобный способ транспортировки является весьма популярным, к примеру, у владельцев “Logan” в Марокко. Но в благопристойной Европе более строгие порядки. И для нее “Sandero” подходит гораздо лучше. Спинка заднего дивана легко откидывается. На версиях попроще – целиком, на машинах подороже – разделяясь в соотношении 60:40. Ровного пола в любом случае не получается, зато в таком полугрузовом виде “Sandero” способен вместить багажа в два раза больше, чем “Logan”.
На фото – наиболее дешевая версия “Sandero”. Машины подороже отличаются окрашенными в цвет кузова боковыми накладками и зеркалами, а также хромированными дверными ручками.
В ИНТЕРЬЕРЕ хэтчбека гораздо меньше спартанского духа, присущего седану. Передние двери “Sandero” получили вполне нормальные внутренние ручки вместо простых выемок в подлокотниках. Сиденье водителя и руль здесь регулируются по высоте, а центральная консоль приобрела гораздо более красивые кнопки и регуляторы. Конечно, основная архитектура салона осталась прежней, и поначалу постоянно забываешь, что клавиши передних стеклоподъемников надо искать не на дверях, а под магнитолой. Определенные проблемы возникают и с некоторыми другими деталями. Например, ручки управления “климатом” хоть и выстроились в один ряд (на “Логане” необычная треугольная схема расположения), но по-прежнему остались где-то глубоко внизу, сразу за рычагом коробки передач. Дистанционная регулировка наружных зеркал находится под ручником. А подстраивать сиденье и руль в вертикальной плоскости возможно только на самых дорогих версиях автомобиля. Впрочем, “Logan” этих вещей не имел вообще, но я не испытывал в нем каких-то критических неудобств.
Поэтому не скажу, что “Sandero”, как и ранее “Logan”, так уж сильно напрягает несколько необычным расположением тех или иных деталей в салоне. Ведь все это сделано ради обеспечения дополнительного простора в машине. А он для компактного класса действительно приличный. Разве что на заднем ряду слегка теснее, чем в седане, из-за уменьшенной базы. Но даже самую дешевую версию, где руль зафиксирован на месте, а на передней панели нет блестящего обрамления дефлекторов вентиляции (об электростеклоподъемниках, гидроусилителе руля или кондиционере здесь можно даже не заикаться), все равно воспринимаешь как вполне пристойный и удобный автомобиль, достойно отрабатывающий свою цену. “Logan” изначально был неплох, а “Sandero” развил его идею. Превратившись из прочного, как старый башмак, седана, созданного в основном для стран третьего мира, в универсальный европейский хэтчбек. Способный вдобавок легко “переварить” самые ужасные дороги. Конечно, он далеко не идеален. Но где вы сыщете безупречный автомобиль за такие деньги?
Краткая техническая характеристика “Dacia Sandero” | ||
“1.4 MPI” | “1.6 MPI” | |
Габаритные размеры, см | 402х174,6х153,4 | |
Снаряженная масса, кг | 975 | 980 |
Двигатель | 4-цил., рядный, 1.390 куб. см | 4-цил., рядный, 1.598 куб. см |
Мощность | 75 л.с. при 5.500 об/мин | 87 л.с. при 5.500 об/мин |
Крутящий момент | 112 Нм при 3.000 об/мин | 128 Нм при 3.000 об/мин |
Коробка передач | 5-ст., мех. | |
Тип привода | передний | |
Максимальная скорость, км/ч | 161 | 174 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 13 | 11,5 |
Средний расход топлива, л/100 км | 7 | 7,2 |
Запас топлива, л | 50 |