Линейка Porsche Panamera пополнилась еще одной модификацией – вместо 400 “лошадей” у нее под капотом три четверти этой мощи, да и цилиндров в двигателе шесть вместо восьми
Скажем сразу: внедрение нового силового агрегата в моторный отсек Porsche Panamera практически не повлекло каких-либо изменений в его экстерьере. Такой же силуэт с ниспадающей пятой дверью, длинный капот, смещенный назад салон и те же слегка торчащие вверх фары. Хотя кое-какие новые детали в версии V6 все же есть. Для внешнего отличия от 8-цилиндровой версии применена черная матовая окантовка боковых окон вместо хромированной, биксеноновые фары отнесены к списку опций, а самое главное, выхлопные трубы вместо сдвоенных круглых “дуплетов” V8 выполнены овальными, по одной с каждого края “кормы”.
Все остальные элементы, будь то колесные диски или цветовая гамма, – как у 8-цилиндровой машины. Впоследствии, сравнивая новинку с ее более мощной родственницей, мы также будем замечать стремление инженеров Porsche к минимальному изменению конструкций и решений в процессе адаптации автомобиля под мотор V6. Оно и понятно: Panamera – гармоничная и технически совершенная модель, а от добра добра не ищут.
Следующий этап – оценка салона. Здесь сразу бросается в глаза характерная черта любой Panamera, независимо от мотора и комплектации: этот автомобиль сугубо 4-местный, причем задние пассажиры сидят в низких креслах – по ощущению, даже ниже передних. Специалисты по компоновке относят такое положение пассажиров к достоинствам спортивного автомобиля – чем ниже посадка, тем ниже центр масс, да и крышу над вторым рядом можно опустить во благо аэродинамики. Посетовав на неудобство посадки и высадки при подобной высоте сидений, согласимся с ними в одном: спорт требует жертв.
В целом же за время теста в окрестностях Франкфурта удалось оценить едва ли не все варианты отделки салона – от базового темно-серого с кожаными вставками до роскошных, целиком кожаных интерьеров: кремового с алюминиевыми вставками и шоколадного с инкрустацией двумя сортами дерева. Каждый по-своему хорош, и здесь можно смело рассматривать Porsche как образец для подражания. Вне зависимости от материалов отделки и ее стоимости интерьер безупречен и любая деталь дарит тактильный комфорт. Впрочем, все это хорошо знакомо обладателям Panamera, поскольку и здесь отличий менее мощной версии от машин с V8 нет.
Еще один важнейший элемент салона Porsche – сиденья, ведь только в креслах с хорошей боковой поддержкой можно реализовать весь тот потенциал, что заложен в этом автомобиле. Комфорту способствуют электрорегулировка в восьми направлениях в “базе” и в 14 – опционно, режим памяти, подогрев. Для особо больших ценителей ускорений в качестве опции предлагаются спортивные сиденья с усиленной боковой поддержкой и регулировками уже по 18 направлениям. Наконец, для версии с коробкой PDK (“робот” с двумя сцеплениями) предлагается трехспицевый руль с двумя типами “лепестков” переключения передач.
Под капотом у новинки совершенно новый двигатель V6, полученный путем “отсечения” двух цилиндров от фольксвагеновского V8. Это означает, что у него классический угол развала цилиндров 90°. В отличие от устанавливаемого на Cayenne 3,6-литрового мотора новый агрегат получился менее высоким и позволил сохранить неизменным силуэт с низким капотом. Мотор полностью сделан из легкосплавных материалов, его вес вместе с коробкой передач PDK составляет всего 183 кг – это очень мало для 300-сильного агрегата! Причем инженеры Porsche особенно гордятся почти невесомыми алюминиевыми болтами, соединяющими части двигателя, и его небывалой компактностью. А для придания работе шести цилиндров плавности, как у мотора V8, использован балансирный вал, сводящий вибрации второго порядка на нет.
Мотор сдвинут максимально назад, благодаря чему перед ним осталось изрядное свободное пространство, на которое обратит внимание любой, кто откроет капот Panamera V6. Это также позволило улучшить развесовку и положительно сказалось на управляемости. Компоновка переднего редуктора у полноприводных машин осталась неизменной, и близкое к коленвалу расположение вала привода переднего левого колеса по-прежнему демонстрирует высокую инженерную культуру специалистов Porsche.
Коробок передач для этой модификации предлагается две – преселективный 7-ступенчатый “робот” PDK и 6-ступенчатая “механика”. Причем есть машины как с задним (Panamera), так и с полным (Panamera 4) приводом, однако, как и в случае с V8, полный привод агрегатируется только с коробкой PDK.
Старт с места Panamera V6 стремителен и напорист. Для увязки с новым мотором инженеры изменили передаточное отношение главных пар в большую сторону, поэтому ускорение в начале разгона воспринимается аналогичным разгону автомобиля с мотором V8. Звук выхлопа лишь немногим “полегчал”, и двигатель отзывается при нажатой в пол педали “газа” характерным низкочастотным гулом. Визгливых ноток в голосе 6-цилиндрового мотора не добавилось, что отрадно.
Шасси машины осталось таким же, каким было и на более мощной версии. Существует два варианта подвески – пружинная и пневматическая. И спереди, и сзади алюминиевые рычаги. Спереди их два, сзади “многорычажка”. Опционная система адаптивной пневмоподвески делает поездку заметно более комфортной, особенно для задних пассажиров, а дополнительное оборудование в виде системы PDCC подавляет крены в поворотах при помощи активных стабилизаторов, меняющих жесткость в зависимости от условий движения.
Тормоза спереди – 6-поршневые со стальными дисками диаметром 360 мм, сзади – 4-поршневые 330-миллиметровые. В качестве опции предлагается тормозная система с керамическими дисками.
Как это часто бывает, хорошо проработанный автомобиль с более легким двигателем становится послушнее и прозрачнее в управлении, чем его более мощный аналог. Так произошло и с Panamera V6. Облегченная машина, несмотря на потерю в мощности 100 л.с., в сравнении с 8-цилиндровой версией получилась еще более цепкой и послушной. Наш тест проходил под сильным дождем, однако азарта и прыти он автомобилю не убавил. Даже при грубой передозировке “газа” в повороте Panamera “держится” за асфальт до последнего мига (или до предела терпения пассажира, у которого, в отличие от водителя, нет возможности держаться за руль). Электроника противоскольжения на полсекунды позволяет водителю осознать, что дальше – только занос, и нежно “подправляет” незадачливого пилота, помогая вписаться в поворот. Таких виражей на пройденной трассе было несколько десятков. С перепадом высот и без, с правильным уклоном и обратным, с моими провокационными преждевременными рывками рулем и, наоборот, с затянутой реакцией. И каждый раз длинный нос Panamera четко следовал за рулем, демонстрируя, что предел сцепления колес с асфальтом еще не достигнут.
При этом автомобиль очень комфортен. Среди моделей Porsche этот 4-дверный “гран туризмо” самый удобный: даже длинная серия спортивных допов не вызывает у водителя напряжения. Под приятный рокот мотора и мгновенную смену передач PDK мы не заметили, как добрались до дальней точки маршрута. Наигравшись за рулем стремительного автомобиля и остановившись на перекрестке в небольшом городке, оценили работу еще одной системы – “старт-стоп”. Как только машина замрет на перекрестке с нажатой педалью тормоза, двигатель глохнет, помогая экономить топливо (и, соответственно, беречь природу). Перенос же ноги на педаль “газа” влечет такой же мгновенный пуск мотора. Впрочем, эта система деактивируется, если включен спортивный режим движения или если аккумулятор разряжен.
Делу экономии энергии служит и генератор, забирающий избыток мощности при торможении и отправляющий его в батарею. В общем, безупречная технология инженеров из Штутгарта направлена не только на то, как с пользой сжечь бензин, но и на заботу об окружающих лесах и полях. Подсчитав средний расход топлива, мы порадовались: 13 л на “сотню” при весьма интенсивной езде по извилистым проселочным дорогам.
О том, что Panamera V6 в первую очередь предназначена для бережливых и умеющих хорошо считать, свидетельствует и цена автомобиля. Средняя разница между аналогично укомплектованными машинами с моторами V6 и V8 составляет около 40 тыс. евро. Маркетологи видят покупателей 6-цилиндрового Porsche более молодыми, чем владельцев машин с “большими” моторами. При этом обладатель 6-цилиндровой Panamera получает вовсе не три четверти удовольствия, а совершенный и исключительно сбалансированный автомобиль с огромными возможностями. Машина получилась не просто динамичная – она зажигательна. Panamera V6 позволяет многое, требуя лишь грамотного управления мощностью и скоростью.
Представители Porsche утверждают, что, создавая Panamera, они отталкивались от Maserati Quattroporte, а в числе конкурентов они видят BMW 7-й серии и Mercedes-Benz S-класса. Тут речь идет о схожести повадок и ощущений при быстрой езде. Конечно, любой Porsche – автомобиль внеклассовый, но, учитывая комфорт машины, такие параллели представляются корректными лишь для Panamera S, оснащенной мощным двигателем. Применительно же к модификациям Panamera и Panamera 4 более правильным выглядит сравнение с BMW M5 или Audi S6, поскольку эти автомобили тоже ориентированы преимущественно на более молодую аудиторию покупателей и подразумевают динамичную и агрессивную езду. Главный же аргумент в пользу такого решения – короткая для своего класса колесная база Panamera, не дотягивающая до заветных 3 м класса “F” почти 10 см.
СРАВНИТЕ САМИ | |||
Porsche Panamera V6 | Audi S6 Avant | BMW M5 Tоuring | |
Макс. мощность, л.с. | 300 | 435 | 507 |
Макс. момент, Нм | 400 | 540 | 520 |
Макс. скорость, км/ч | 261 | 250* | 250* |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 6,8 | 5,3 | 4,8 |
Экономичность, л/100 км | 11,3 | 12,6 | 15,0 |
Безопасность EuroNCAP | нет данных | нет данных | нет данных |
Цена, руб. | от 4 094 000 | от 3 830 900 | от 4 215 100 |
* С электронным ограничителем. |
Технические характеристики Porsche Panamera V6 | |
Габариты, мм | 4970х1931х1418 |
Колесная база, мм | 2920 |
Объем багажника, л | 445 |
Снаряженная масса, кг | 1730 |
Тип двигателя | бензиновый V6 |
Рабочий объем, куб. см | 3605 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 300/6200 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 400/3750 |
Трансмиссия | механическая 6-ступенчатая |
Привод | задний |
Макс. скорость, км/ч | 261 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 6,8 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 11,3 |
Объем бака, л | 80 |