Компания “Porsche” не перестает удивлять автомобильный мир. В гамме ее моделей появилась еще одна принципиальная новинка – четырехдверный хэтчбек! Естественно, со спортивным характером.
“PANAMERA” – первый серийный полноценный четырехместный легковой “Porsche”. С весьма солидным кузовом – его длина лишь немного не дотягивает до пятиметровой отметки, да и ширина почти два метра. Но если по габаритам “Panamera” вполне соперничает с представительскими седанами, то по духу она от них существенно отличается. Ведь по своему характеру хэтчбек ни в чем не уступает суперкарам “Porsche 911”. Они даже внешне очень похожи.
Только вот там, где у легендарного суперкара установлен мотор, у “Панамеры” – вполне вместительный багажник. Как и полагается люкс-модели, его крышка снабжена электроприводом. А двигатель у хэтчбека располагается спереди. В атмосферном варианте он выдает 400 сил, а в турбированном – 500. Это позаимствованный у “Cayenne” 4,8-литровый V8 с прямым впрыском. Но перекочевал он сюда не просто так. Во-первых, в конструкции двигателя стало еще больше облегченных деталей, что повысило КПД. Во-вторых, здесь установлена система “старт-стоп”, которая глушит мотор, как только машина останавливается – это помогает сократить расход топлива в городе на 1,5 л/100 км.
Водительское место оформлено в одном стиле с “Cayenne” и “911-м”.
“Panamera” может похвастаться и инновационной семиступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями PDK. В сравнении с обычным “автоматом” она на 15 кг легче, гораздо быстрее переключает передачи и позволяет экономить на сотне верст около литра бензина. Кстати, PDK, а также полный привод будут входить в серийное оснащение модификаций “Panamera 4S” и “Panamera Turbo”.
Надо сказать, что трансмиссия “4х4” здесь непростая. Крутящий момент распределяется не только между осями, но и между левым и правым задними колесами. Это решение, по заявлению производителя, заметно улучшает устойчивость при прохождении поворотов в предельных режимах.
Среди технических деликатесов “Панамеры” числится и регулируемая подвеска. В обычном режиме машина отличается плавностью и бесшумностью. В спортивном – подвеска становится более упругой. А в режиме “Sport Plus” автомобиль преображается еще сильнее. У него уменьшается время переключения передач трансмиссии PDK, у мотора задействуется функция “Overboost” (кратковременный рост крутящего момента на 10%), кузов прижимается к земле на 2,5 см и подавляются его крены при прохождении поворотов.
Но больше всего меня поразил автоматически выдвигающийся – как в суперкаре – из кузова спойлер. Прежде ни одна компания не снабжала четырехдверные машины такой деталью. Причем в зависимости от скорости движения он способен самостоятельно менять свое положение – угол атаки, выражаясь языком автоспорта. В каком бы ритме вы не ехали, у “Panamera” всегда будет оптимальная прижимная сила.
Водителя и переднего пассажира разделяет массивный, усеянный кнопками центральный туннель.
Для удобства водителя показания навигатора можно продублировать на панели приборов.
ОДНАКО было бы странным, если бы в погоне за спортивностью на “Porsche” совсем забыли о комфорте пассажиров. Проверить это мне довелось на заводской трассе и с заводским же испытателем за рулем.
Усаживаюсь на кресло позади водителя. Стилизованное под гоночный “ковш” с интегрированным подголовником сиденье держит плотно, но не жестко. Причем кресла, как и полагается люкс-модели, снабжены электрорегулировками. За доплату их можно снабдить обогревом и вентиляцией. Кроме того, находясь в любом из четырех кресел, вы можете настроить под себя индивидуальную “погоду”.
Но мне сейчас не до “погоды”. Ведь водитель уже запустил турбодвигатель. На малых оборотах звук его работы еле уловим – тихий, ничем не выдающий спортивный характер автомобиля. На средних голос мотора становится более агрессивным, а на высоких – превращается в хрипящий раскатистый рокот, от которого кровь стынет в жилах. Сразу видно, пардон, слышно, что эта машина способна на многое.
– Внимание, приготовьтесь к старту, – командует водитель, – и оцените работу системы “Launch Control”. Она позволяет разгоняться максимально быстро, без малейшей пробуксовки.
Я, признаться, в этот момент отвлекся. И сильно пожалел об этом: машина так резко рванула вперед, что я со всего маху шлепнулся затылком о подголовник. Первую “сотню” “Panamera Turbo” разменяла всего за 4 с. Суперкаровский показатель. Пожалуй, ни одна серийная четырехдверная машина не может похвастать такой динамикой.
В качестве опции предлагаются закрепленные на спинках передних кресел мониторы.
По запасу пространства для задних пассажиров “Panamera” уступает представительским седанам, но превосходит модели бизнес-класса.
На этой трассе я уже ездил несколько месяцев назад. Причем с тем же пилотом, который управлял тогда “911-м”. Так вот, виражи знаменитое купе проезжало ничуть не быстрее, чем наш четырехдверный огромный хэтчбек.
В конце длинной прямой водитель советует подготовиться к резкому торможению. На сей раз я его слова воспринял со всей серьезностью. И правильно сделал: снабженная керамическими тормозами “Panamera Turbo” замедляется по-суперкаровски быстро и эффективно. Не упрись я предварительно руками в переднее кресло, наверняка ремень безопасности оставил бы на моем теле хороший синяк.
После демонстрации торможения направляемся на дорожку с разбитым асфальтом. Водитель переводит подвеску в комфортный режим, а я, глядя на дорогу, сразу вспоминаю родину. Интересно, как тут поведет себя “Panamera Turbo” на своих низкопрофильных 20-дюймовых покрышках? Как оказалось – вполне нормально. На скорости 80 км/ч в салоне раздавались лишь легкие, едва уловимые шлепки шин. Тряски и вибраций нет и в помине. “Porsche” столь комфортен во многом благодаря электронно-управляемым амортизаторам, которые подстраиваются под особенности дорожного покрытия в режиме реального времени.
Словом, поршевским спецам удалось совместить два типа машин в одной “Panamera”. Одновременно это и прекрасный автомобиль для скоростной езды, и замечательный – для спокойного, комфортного перемещения.
Краткая техническая характеристика “Porsche Panamera” | |||
“Panamera S” | “Panamera 4S” | “Panamera Turbo” | |
Габаритные размеры, см | 497х193,1х141,8 | ||
Снаряженная масса, кг | 1.770 | 1.860 | 1.970 |
Двигатель | V8, 4.806 куб. см | V8, 4.806 куб. см | V8, 4.806 куб. см, с турбодизелем |
Мощность | 400 л.с. при 6.500 об/мин | 400 л.с. при 6.500 об/мин | 500 л.с. при 6.000 об/мин |
Крутящий момент | 500 Нм при 3.500-5.000 об/мин | 500 Нм при 3.500-5.000 об/мин | 700 Нм при 2.250-4.500 об/мин |
Коробка передач | 6-ст., мех. (7-ст., робот.) | 7-ст., робот. | 7-ст., робот. |
Тип привода | задний | полный | полный |
Максимальная скорость, км/ч | 285 (283) | 282 | 303 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 5,6 (5,4) | 5 | 4 |
Средний расход топлива, л/100 км | 12,5 (10,8) | 11,1 | 12,2 |
Запас топлива, л | 80 | 100 | 100 |
В скобках – данные для версии с роботизированной КПП. |