Всего за два года Opel Mokka приобрели более 200 тыс. европейцев, причем многие до сих пор стоят в очереди. Понравилась эта машина и в России, а новые версии с турбомотором и “автоматом” делают ее еще более привлекательной
Одного взгляда на оживленную улицу крупного города достаточно, чтобы понять: мы живем в эпоху кроссоверов. Родившись как побочная ветвь внедорожников, это направление стало вполне самостоятельным, массовым и проникло буквально во все автомобильные сегменты.
Успех машинки с кондитерским названием Mokka в Европе вполне убедителен – этот компактный кроссовер стал в Старом Свете третьим по популярности в своем сегменте, а в Германии и вовсе вторым. В Финляндии и Норвегии на долю модели приходится практически четверть всех продаж в этом классе, и даже в Великобритании, где выпускается один из главных конкурентов Mokka – Nissan Juke, доля немецкого автомобиля составляет около 20%. В России Mokka пока занимает шестое место в сегменте, но явно будет укреплять свои позиции в будущем, и не в последнюю очередь за счет нового современного турбированного силового агрегата – 1.4 Ecotec, который сочетается с автоматической коробкой передач.
Чем же нравится эта машина потребителям? В первую очередь, это удачный дизайн и, как показали опросы, богатое оснащение уже в стандартной комплектации. Действительно, в “базе” есть и ESP Plus, и ассистент трогания на подъеме, и ассистент спуска с горы. А в “верхних” комплектациях Mokka может похвастать опциями, которых нет у конкурентов вообще: это, например, адаптивные фары с девятью режимами и убирающееся за задний бампер крепление для велосипедов, невидимое, когда оно не используется.
Как обычно, предпочтения европейцев и россиян, разошлись. Так, в Европе уже давно сделан выбор в пользу дизеля и “механики”. И даже цвета своих автомобилей европейцы выбирают более рационально – из девяти предлагаемых вариантов предпочтение отдается холодным и неброским цветам, потому что, оказывается, такие машины более востребованы на вторичном рынке. А вот на наш рынок тем временем пришел эффектный красно-оранжевый цвет, который очень идет этому кроссоверу, да и просто делает жизнь более яркой.
Но главное, чего давно ждали поклонники Mokka в нашей стране, – силовой агрегат, в котором к 1,4-литровому бензиновому турбомотору по настоятельным просьбам российского импортера наконец добавился 6-диапазонный “автомат”. Эта же коробка, как и раньше, безальтернативно предлагается с бензиновым 1,8-литровым мотором, а теперь и с 1,7-литровым дизелем.
Примечательно, что Mokka значительно чаще, чем его конкуренты, приобретается с полным приводом. И неудивительно: в сумме все агрегаты этой системы утяжеляют экономичный и экологичный кроссовер всего на 65 кг! Полгода назад в одном из зимних тест-драйвов мне довелось поездить на Mokka по очень непростой снежно-ледовой трассе, и там автомобиль вел себя очень уверенно. Жаль, что версии с новым силовым агрегатом предлагаются только с передним приводом – это чисто городской автомобиль, правда, с увеличенным дорожным просветом.
Несомненно, Mokka в первую очередь адресован молодым людям (по статистике, среди покупателей больше мужчин) и молодым семьям, хотя маркетологи Opel рассчитывали, что среди клиентов будет немало одиноких мужчин в возрасте за 45, ведущих активный образ жизни, – так им виделся портрет потенциального владельца из европейского далека.
Несмотря на то что Mokka – автомобиль городской, я с этим кроссовером провел немало времени в почти 1000-километровой поездке, по большей части, проходившей по скоростным дорогам Европы. Компакт есть компакт: на нем комфортно ехать в одиночку или вдвоем, чтобы было нескучно. Если же в машине едут трое или четверо, стоит подумать о боксе на крышу – в 350-литровый багажник вещи всех путешественников поместятся вряд ли. При сложенном заднем сиденье или его части внутрь можно положить лыжи или сноуборд длиной до 1,45 м, но люк для длинномеров не предусмотрен.
В моем Mokka стояли эргономичные кожаные сиденья с регулировкой высоты и длины передней части подушки, благодаря чему удобное положение здесь удалось найти почти сразу. И хотя за окном было тепло и солнечно, я радовался за владельцев Mokka, поскольку начиная с уровня Enjoy в стандартную комплектацию теперь входит обогрев руля.
Выбираясь из небольшого городка на трассу, идущую вдоль побережья Атлантики из Франции в Испанию, в очередной раз убеждаюсь в бесценной помощи хорошей русифицированной навигации и большого экрана на центральной консоли. На него же при маневрах задним ходом выводится картинка с широкоугольной камеры заднего вида.
Мотор, несущий в себе 140 л.с., тянет неплохо, без “ям” и рывков – для города подходит вполне. Радует и густой басок двигателя, который меняется на резкий гул только при “кикдауне”. Устанавливаю круиз-контроль на разрешенный максимум и настраиваюсь на несколько часов монотонного движения по равнинной дороге с плавными виражами. Однако скучать не довелось – пришлось заниматься рулением. Для современных автомобилей, да еще с гидроусилителем, настройки рулевого показались довольно странными, потому что на плавных затяжных поворотах, где усилие на руле минимально, машину все время утягивало к краям по-европейски узких полос скоростного шоссе. С этим, так или иначе, пришлось бороться до тех пор, пока не сменился характер дороги.
Порадовала хорошая обзорность кроссовера. Немалая заслуга в этом боковых зеркал, стоящих на панелях дверей, а не в углу рамок, и дополнительных треугольных окон. Хорошо работала система отображения знаков, предупреждая об ограничениях скорости – в незнакомой местности это часто спасает от солидных штрафов. Пару раз срабатывало предупреждение о возможном столкновении, хотя ситуация была спокойной – возможно, стоило настроить порог срабатывания предупреждения на меньшее расстояние.
В долгом пути появилось время оценить “напарника” турбомотора. Современный 6-диапазонный “автомат” вполне удобен и отлично дополняет двигатель, и даже ход рычага здесь тот, что мне нравится, – продольный. Однако замыслы разработчиков коробки несколько озадачили, по меньшей мере, по двум причинам. Во-первых, перед тем как тронуться, рука машинально переставляет рычаг селектора до упора назад, и после нескольких ситуаций, когда мотор ревет и переключения не происходят, понимаешь, что включен ручной режим. Но воспользоваться им не так-то просто: перебирать передачи можно только качающейся кнопкой на рукоятке рычага, для чего левую руку нужно отвести почти к спинке сиденья. В общем, не слишком это удобно.
Подвеска у Mokka жестковатая. Кроссовер сравнительно мягко реагирует на “лежачих полицейских” и очень интеллигентно ведет себя на плавных неровностях, но на резких кочках становится некомфортно.
Но вот равнинная часть пути осталась позади, и сразу после въезда в Испанию дорога стала холмистой, с довольно крутыми виражами даже для разрешенной скорости. Здесь приходится постоянно “прописывать” точные кривые, прилагая к рулю большее усилие, чем на затяжных равнинных поворотах. Под “нажимом” рулевое в Mokka работает намного лучше – от былой размазанности реакций не осталось и следа, а автомобиль начал откровенно радовать.
Недалеко от конечной точки нашего маршрута находится красивый замок, двигаться к которому навигатор предложил по узким горным дорожкам – хороший повод проверить, как себя ведет ассистент спуска. Этот помощник работает очень логично. Если водителю страшно и он целиком доверяется электронике, машина с минимальной скоростью сползает под уклон при отпущенных педалях. А если условия и опыт позволяют, темп можно увеличить – система этому не противится.
Opel Mokka в новой конфигурации в целом понравился: разумный автомобиль за разумные деньги с современным экономичным силовым агрегатом и интересным оборудованием. Тех, кто думает о покупке, порадует и то, что ждать свою машину придется меньше – в этом году сборка кроссоверов для европейцев начнется в испанской Сарагосе. А к нам они, как и прежде, приходят в виде машинокомлектов из Кореи, после чего их собирают на калининградском “Автоторе”.
Технические характеристики Opel Mokka 1.4 Ecotec | |
---|---|
Габариты, мм | 4278x2035x1658 |
Колесная база, мм | 2555 |
Клиренс, мм | 190 |
Объем багажника, л | 356–785 |
Снаряженная масса | 1360–1424 |
Тип двигателя | бензиновый L4 турбо |
Рабочий объем, куб. см | 1364 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 140/4900–6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 200/1850–4999 |
Привод | передний |
Трансмиссия | автоматическая 6-диапазонная |
Тормоза | дисковые |
Макс. скорость, км/ч | 187 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10,7 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 6,8 |
Объем бака, л | нет данных |
машина хорошая.для большинства в России она темная лошадка.у нее хорошее будущее.
Ответить