Первая встреча с Opel Mokka оставила вопросы – протестировать удалось не все силовые агрегаты. Сегодня в наши руки попал кроссовер именно с теми мотором и коробкой, которые немцы считают наиболее подходящим для нашего рынка.
Первое “свидание” с новым автомобилем во многом зависит от квалификации и добропорядочности продавца. Представим, что в салоне Opel мы встретили этакого эталонного сотрудника: он готов рассказать о машине все, честно указывая не только на ее достоинства, но и на недостатки.
Здравствуйте, я могу вам помочь? Присматриваете компактный, но вместительный автомобиль для езды по городу? Тогда посмотрите на Opel Mokka! Да, внешность у него интересная: округлые формы кузова наверняка понравятся девушкам, а молодые люди оценят “пояс” из неокрашенного пластика – он подчеркнет их мужественность. А теперь загляните в салон. Посмотрите, какие классные отделочные материалы, какое качество – такого вы не найдете ни у одного из конкурентов! К тому же здесь очень удобно.
Обратите внимание на передние сиденья: их профиль разрабатывали при активном участии немецких специалистов-ортопедов. Правда, некоторые клиенты жалуются, что в дальней поездке слишком жесткие валики боковой поддержки на спинке и подушке все же приносят некоторую порцию дискомфорта. Зато садиться удобно, ведь кресло установлено довольно высоко. Волнуетесь об удобстве пассажиров? Тогда взгляните на задний диван, а еще лучше попробуйте сесть сами. Неужели у вас язык повернется сказать, что там тесно? Конечно, ширины салона для троих будет маловато, но для двоих – в самый раз. Да и ноги им поджимать не придется.
Чем еще может заинтересовать вас Mokka? Ну, например, оснащением. Видите, сколько кнопок и регуляторов на центральной консоли? Боитесь, что долго придется разбираться со всем этим изобилием? Что поделать, в этом все автомобили Opel похожи друг на друга. На эту тему сказано уже немало. Зато здесь есть масса полезных систем: хорошая “музыка”, навигация, камера заднего обзора, бортовой компьютер, двухзонный климат-контроль. Вижу, что вам нравится! Скажу по секрету: примерно через год обещают начать устанавливать новый мультимедийный комплекс с сенсорным экраном. Говорят, что с его помощью управлять второстепенными системами станет проще.
Есть здесь еще и невидимые помощники. Например, специальная камера Opel Eye, контролирующая пересечение линий разметки, – если машина пересечет разделительную с выключенным “поворотником”, автоматика подаст звуковой сигнал. Этот же “глаз” следит за дорожными знаками. Зачем? Неужели с вами такого не случалось, что вы не замечали знак, например, ограничения скорости? Конечно, случалось! Умная Mokka сможет предотвратить неприятности – она дублирует указания знаков картинкой на экранчике, вписанном в приборный щиток. Что бы еще вам показать?
Эх, жаль, что сейчас светло. А то можно было бы продемонстрировать работу “умных” биксеноновых фар. Поверьте, они того заслуживают: автоматика сама включает дальний свет на пустой дороге, регулирует пучок, чтобы не ослепить водителя встречной машины, подсвечивает повороты. В общем, действительно очень полезная штука!
Но что же еще заботит вас? Ах, вы переживаете, что багажник окажется мал для путешествий? Давайте посмотрим вместе! Да, его объем не рекордный. Но и маленьким его назвать нельзя. Тем более что форма отсека правильная, с ровными стенками. При необходимости можно сложить и задний диван – полностью или по частям. Вдобавок здесь есть еще одно приятно дополнение. Видите ручку на накладке заднего бампера? Потянем за нее, и – оп! – вот вам штатное крепление для велосипеда! Ну, как, вы уже изменили свое мнение насчет грузовых возможностей Mokka?
Честно говоря, об оснащении Mokka можно рассказывать очень долго – не хочу вас утомлять. Давайте лучше поговорим про то, как он ездит. Маркетологи компании приняли разумное решение: основную ставку они сделали на машину с 1,8-литровым бензиновым атмосферным мотором, полным приводом и 6-диапазонным “автоматом”. Хотите другие варианты? Но их практически нет. Точнее, они неполноценные: можно выбрать машину с 1,4-литровым бензиновым турбомотором или даже с 1,7-литровым дизелем. Но – только с механической коробкой. Состыковывать эти агрегаты с “автоматами” начнут не раньше чем через год. Вот такая хитрая маркетинговая политика!
Так что же вы выберете? Конечно, машину с “автоматом”! Но должен честно вас предупредить – в этом случае вам придется забыть о быстрой езде. Даже паспортные 11 с до “сотни” мало о чем говорят. На деле запаса тяги вполне хватает для города, но совершенно недостаточно для трассы. То есть отправиться в путешествие можно, но вы будете обречены время от времени попадать в неприятные ситуации. Например, при обгонах: выкатываешься на встречку, давишь на “газ” и... “зависаешь” в пространстве! Несколько секунд уходит на то, чтобы коробка просто отреагировала на действия водителя, затем она перепрыгивает на ступень-другую вниз, обороты взлетают к красной зоне, салон наполняется ревом потревоженного мотора, но... энергичное ускорение так и не начинается! Можно, конечно, попробовать ручной режим переключения передач, чтобы подготовиться к маневру заранее.
Но делать так я бы не посоветовал. Во-первых, кнопки “+” и “–” расположены непривычно и неудобно, на верхней части джойстика. А во-вторых, даже такой способ не сильно помогает. Так что лучше смириться и ехать спокойно и неторопливо. Вот тогда вы сможете в полной мере оценить достоинства машины. Например, шумоизоляцию – если удерживать обороты двигателя в разумных пределах, в салоне воцарится уютная тишина. Кстати, обратите внимание на работу подвески: она просто великолепно сглаживает мелкие неровности, вдобавок ее энергоемкости хватает для преодоления солидных ухабов. Вы интересуетесь, как Mokka поведет себя на бездорожье? Помилуйте, наивный вопрос! Эта машина предназначена только для города.
Да, у нее есть многодисковая муфта, которая умеет перебрасывать до половины крутящего момента на задние колеса. Но это пригодится только для того, чтобы заехать на занесенную снегом стоянку или удержать машину под контролем в скользком повороте. В более тяжелых условиях она может запросто перегреться. Впрочем, не особенности привода остановят вас. Основная проблема в небольшом клиренсе – да это видно даже невооруженным глазом, посмотрите сами! А уж передний бампер с низкой “юбкой” и вовсе отбивает охоту съезжать с асфальта. Ведь эту самую “юбку” не то что на деревенских ухабах, при штурме высоких бордюров около родного дома потерять недолго. Так что подчеркну еще раз: этот автомобиль исключительно городской.
Ну вот я и рассказал вам об основных особенностях этой машины. Признаюсь честно: она мне самому очень нравится. Пусть она небыстрая, зато красивая, богато оснащенная, вместительная внутри и компактная снаружи. Вдобавок и на ходу она ведет себя в условиях мегаполиса очень приятно и понятно – если, конечно, не давить “газ” в пол. Убедительно? Впрочем, забыл упомянуть еще об одном ее важном достоинстве: машина с таким мотором и “автоматом” отличается довольно скромной ценой – от 900 000 до 970 000 рублей в зависимости от комплектации. Попробуйте-ка найти такие цены у конкурентов! То-то же, они все заметно дороже. Вижу, глаза у вас уже загорелись! Берете? Тогда пойдемте оформлять документы!
Технические характеристики Opel Mokka | |
---|---|
Габариты, мм | 4278x1774x1657 |
Колесная база, мм | 2555 |
Колея спереди/сзади, мм | 1540/1540 |
Диаметр разворота, м | 10,8 |
Клиренс, мм | 187 |
Объем багажника, л | 356 |
Снаряженная масса, кг | 1457 |
Тип двигателя | бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб. см | 1796 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 140/6200 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 178/3800 |
Привод | Полный |
Трансмиссия | автоматическая 6-диапазонная |
Тормоза спереди/сзади | вентилируемые дисковые/дисковые |
Шины | 215/55 R18 |
Макс. скорость, км/ч | 180 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 11,1 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 7,9 |
Объем бака, л | 54 |