Компактный семейный автомобиль от компании “Opel” в новом поколении стал еще более стильным, экономичным и гибким в плане трансформации салона. Но главное – теперь он демонстрирует совершенно другой, гораздо более высокий уровень гостеприимства, широко открывая двери для всех членов семьи..
ОХ, УЖ эти двери.. Такое ощущение, что все два дня гамбургского тест-драйва “Opel Meriva” разговор шел только о них. Двери напрочь затмевали все остальное – дизайн, интерьер, моторы, трансмиссии.. Оно и понятно. Все остальное – ново, но вполне укладывается в общепринятые рамки. А вот дверей, распахивающихся против движения машины, кроме как у “Меривы”, в современном автопроме, пожалуй, нет ни у кого. Если, конечно, не считать “Rolls-Royce Phantom”..
Опелевцы потратили на создание задних дверей своего нового компактного однообъемника пять лет. Им пришлось заново осваивать эту тему, ведь последние разработки открывающихся против движения дверей фирма вела еще до Второй мировой войны, а с тех пор, согласитесь, в кузовостроении многое поменялось. Были трудности, и опелевцы охотно говорили о них. Это ведь не просто так – взял и перевесил петли спереди назад. Далеко не каждый современный кузов годится для этой цели. Чтобы шарнирные петли нормально работали и дверь не провисала в течение всего срока эксплуатации автомобиля, расстояние между ними должно быть достаточно большим – расчеты показали, что не менее 35 см. И установлены они должны быть на прямом участке задней стойки кузова – а где же взять прямик такой длины, если там задняя колесная арка внизу и оконный проем вверху? Значит, арка должна быть не там, а сдвинута еще дальше, а для этого требуется длинная колесная база.. Оконный проем надо поднимать, и, чтобы не уменьшать площадь остекления, делать высокую крышу.. Кроме того, задним пассажирам следует обеспечить высокую посадку, иначе подоконник будет вровень с ухом.. Видите, как одно тянет за собой другое?
Как заявили инженеры, из всех опелевских кузовных типажей для установки таких дверей лучше всего подходит компактный однообъемник, поэтому именно “Мериву” и снабдили ими. “FlexDoors” называются.
Зачем? Для облегчения посадки-высадки пассажиров, особенно пожилых, чьи суставы и позвоночник требуют максимально бережного к себе отношения. Отдельным пунктом – для облегчения погрузки-выгрузки маленьких детей и детских кресел. Ведь “Meriva” – экипаж семейный.
ПРЕЖДЕ чем проверить удобство посадки-высадки собственными суставами и позвоночниками, мы учимся на опыте героев забавного презентационного фильма. Вот на экране пожилой, но бодрый мужчина норовит залезть на заднее сиденье машины с обычными дверями. Заносит ногу, наклоняется и.. Вся его бодрость мигом улетучивается, он поворачивается и так и эдак, и все ему страшно неудобно, и, если бы не саунд-трек, наверное, было бы слышно, как он кряхтит и матерится.. А вот молодая мамаша пытается втиснуть в заднюю дверь детское кресло, а затем и двухгодовалое чадо. И ей тоже с большим трудом удается это сделать. В телах дедушки и мамаши синим рентгеновским цветом высвечивается позвоночник-анимашка, который при каждом движении окрашивается угрожающе-красным в самых тяжелонагруженных местах – чаще всего в области поясницы. Высадка из машины и выгрузка ребенка сопровождается неменьшими мучениями. Судя по всему, беднягам впору отправляться прямиком к доктору Дикулю..
Но они отправляются к новой “Мериве” и распахивают ее уникальные задние двери – и жизнь вновь становится прекрасной. Бодренько так загружают, разгружают, запрыгивают, выпрыгивают.. И ни одного красного пятнышка на синих позвоночниках! Прямо не машина, а кабинет профилактики остеохондроза..
Потом я все это честно проверил вживую. Тестовых детских кресел нам не предоставили, поэтому для их имитации я взял у коллеги небольшой, размера “cabin luggage”, но очень увесистый чемоданчик. И несколько раз его и себя загрузил, усадил и десантировал – сначала через обычные “прямые” двери старой “Меривы”, а затем через “обратные” новой.
Контраст был налицо! Новые двери реально удобнее, просто надо к ним приноровиться, приучить тело к другому алгоритму движений. Распахиваются они не просто широко, а широченно – аж на 84 градуса (а обычные открывались бы лишь на 67), фиксируются при этом в четырех промежуточных положениях, что удобно на тесных, борт к борту, парковках. С высотой проема дверного тоже все в порядке. Она максимальна как раз там, где проходит голова, – не надо сильно наклоняться. На средней стойке есть ручка, за которую удобно хвататься при посадке-высадке, есть и подсветка проема – в общем, все вполне эргономично...undefined
НАША газета рассказывала о трансформационных возможностях новой “Меривы” еще до ее официальной презентации (см. № 3 ‘2010). Не буду подробно повторять, напомню лишь о том, что все здесь организовано очень гибко; недаром названия чуть ли не всех систем начинаются с приставки “flex” – “гибкость”. “FlexSpace”, позволяющая превращать “галерку” из трехместной в очень просторную двухместную. “FlexRail”, благодаря которой можно в широком диапазоне двигать по салазкам или вообще демонтировать центральный передний подлокотник, он же – вещевой бокс. “FlexFix” – выдвигающийся из заднего бампера кронштейн для крепления двух велосипедов.. Объем внутреннего багажного пространства варьируется от 400 до 1.500 литров, кроме того, в салоне есть 32 емкости для разной мелочевки..
Моторная гамма новой “Меривы” состоит из пяти двигателей. Бензиновый ряд включает в себя три мотора объемом 1,4 л разной степени форсировки – на 100, 120 и 140 “лошадей”; первый – атмосферный, два других – турбированные. Дизельный ряд – моторы 1,3 и 1,7 л, развивающие соответственно 75 и 100 л.с.
На тест-драйве я проверил в деле турбированные бензиновые двигатели. Общие впечатления нейтральные: каких-то особых и уж тем более коварных повадок я за ними не заметил, все укладывается в рамки разумной достаточности. Пожалуй, единственное, чего бы пожелал – 120-сильному не очень идет пятиступенчатая “механика”, ему шесть передач было бы лучше для более точного выбора тяговых режимов. Вот у топового 140-сильного – шестиступенчатая коробка, и это, как говорится, то, что доктор прописал.
Слегка удивил опелевский подход к трансмиссионной гамме. “Автомат” предусмотрен только для топового дизеля. А у других моторов он если и будет, то весьма не скоро – как заявили маркетологи, уж точно не на машинах 2011 модельного года, к которому относится данная версия. А жаль. Как-то это не очень “flex”. Если дедушке и мамаше с дитем так потрафили дверями, то уж могли бы, наверное, сразу и “автоматом” их порадовать..
Краткая техническая характеристика “Opel Meriva” | |||
“1.4 (100)” | “1.4 Turbo (120)” | “1.4 Turbo (140)” | |
Габаритные размеры, см | 428,8х181,2х161,5 | ||
Колесная база, см | 264,4 | ||
Снаряженная масса, кг | не менее 1.360 | ||
Двигатель | 4-цил., 1.398 куб. см | 4-цил., 1.364 куб. см, с турбонаддувом | 4-цил., 1.364 куб. см, с турбонаддувом |
Мощность | 100 л.с. при 6.000 об/мин | 120 л.с. при 4.800-6.000 об/мин | 140 л.с. при 4.900-6.000 об/мин |
Крутящий момент | 130 Нм при 4.000 об/мин | 175 Нм при 1.750-4.800 об/мин | 200 Нм при 1.850-4.900 об/мин |
Коробка передач | 5-ст., механич. | 5-ст., механич. | 6-ст., механич. |
Тип привода | передний | ||
Дорожный просвет, см | 21 | ||
Максимальная скорость, км/ч | 177 | 188 | 196 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 13,9 | 11,5 | 10,3 |
Средний расход топлива, л/100 км | 6,1 | 6,1 | 6,7 |
Запас топлива, л | 54 | ||
Объем багажника, л | 400/1500* | ||
*При сложенных задних сиденьях. |