Ее разработчики поставили перед собой непростую задачу – добиться для приличного по размерам и мощности седана “семейного” класса экономичности скромной малолитражки. И при этом сделать автомобиль экологически более чистым.
ЧТО ТОЛЬКО ни делают автопроизводители в погоне за экономичностью и экологичностью своих моделей, если речь идет не о гибридах или электрокарах. Уменьшают клиренс; внедряют различные виды систем типа “Старт/Стоп”; автоматически отключают кондиционер и генератор при разгоне; перекрывают подачу топлива в несколько цилиндров во время работы двигателя с неполной нагрузкой… А вот в компании из Рюссельсхайма решили сделать экономичную версию из обычной машины с обычным двигателем внутреннего сгорания, улучшив лишь один показатель – аэродинамический. Правда, для этого пришлось сделать немало.
Я вряд ли перечислю в этой публикации все те нюансы, с помощью которых конструкторам удалось достигнуть поставленных целей. Да и вряд ли интересно будет читателю вникать во все эти технические премудрости. Упомяну лишь наиболее интересные, на мой взгляд, моменты. Во-первых, автомобиль стал на один сантиметр ниже обычных “Инсигний”. Во-вторых, передний бампер дополнен полоской из гибкого пластика, а на порогах появились накладки с более плавными, обтекаемыми формами. В-третьих, для улучшения аэродинамических показателей на… несколько миллиметров передвинули “дворники”. В-четвертых, изменили форму рычагов подвески. В-пятых, закрыли снизу пластиковыми щитами топливный бак и некоторые элементы ходовой… Ну и так далее. Да, еще установили особые покрышки “Michelin Primace HP”, которые позволяют экономить пять-семь процентов горючего
Вот так, по капле, удалось собрать целый ручей топлива, который не сжигается понапрасну, загрязняя атмосферу, а, образно говоря, течет в карман владельца. Ведь все эти изменения привели к тому, что коэффициент аэродинамического сопротивления у “ecoFLEX” составляет 0,26 – это один из лучших показателей для седанов “семейного” класса. И чем меньше горючего расходует машина, тем меньше отравляет воздух выхлопными газами.
И вот что самое интересное: несмотря на экономичность, “Insignia ecoFLEX” обладает великолепными скоростными качествами. Ведь на нее устанавливается стандартный двухлитровый 160-сильный турбодизель с обычной “Инсигнии”.
Обладая внушительным для мотора такого объема крутящим моментом 380 Нм, он выдает его уже с 1.750 об/мин, уверенно ускоряя 1,5-тонный автомобиль практически с холостых оборотов.
При этом даже во время интенсивного разгона электроника продолжает заботиться о сохранности чистоты природы и солярки в топливном баке. Но делает это очень интеллигентно. Как только стрелка тахометра достигает отметки 3.000 об/мин, на приборной панели начинает ярко мигать красная стрелка – напоминание водителю, что не худо бы подоткнуть передачу повыше и поберечь тем самым горючее. Игнорировать эту подсказку не имеет смысла – на высоких оборотах машина разгоняется неохотно.
В итоге за неделю я проехал почти три тысячи километров со средним расходом топлива, если верить показаниям бортового компьютера, 5,2 л на 100 км. А ведь я не стеснялся в выборе скорости на безлимитных немецких автобанах и почти три часа толкался в пробке перед туннелем в окрестностях Зальцбурга. Такой показатель характерен скорее для какой-нибудь городской малолитражки, чем для внушительного седана “семейного” класса. Да и по выбросам вредных веществ “ecoFLEX” наравне конкурирует с автомобилями, оснащенными моторами меньшего объема и мощности.
Краткая техническая характеристика “Opel Insignia ecoFLEX” | |
Габаритные размеры | 483х186х149 см |
Снаряженная масса | 1.503 кг |
Двигатель | 4-цил., 1.956 куб. см, турбодизель |
Мощность | 160 л.с. при 4.000 об/мин |
Крутящий момент | 350 (380)* Нм при 1.750-2.500 об/мин |
Коробка передач | 6-ст., мех. |
Тип привода | передний |
Максимальная скорость | 221 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 9,5 с |
Средний расход топлива | 5,1 л/100 км |
Запас топлива | 70 л |
* В режиме “overboost” |