Двойной турбонаддув того типа, что использован в новом дизельном двигателе Opel Insignia BiTurbo, применен на автомобиле этой марки впервые
Марка Opel все еще находится в тени “Большой тройки” своих соотечественников премиум-класса. Между тем качества “молниеносных” автомобилей таковы, что они во многих отношениях уже могут поспорить с именитыми соперниками. Сказанное в первую очередь относится к флагману модельного ряда – Insignia. Например, исследование независимой компании Dekra, охватившее в Германии порядка 15 млн автомобилей, именно эту модель вывело на первое место по качеству в классе среднеразмерных машин. Да и по оснащению и количеству модификаций Insignia предлагает покупателю все более широкий выбор, а в 2012 г. он стал еще богаче и разнообразнее.
Презентацию, в центре внимания которой оказался новый дизельный битурбомотор, представители Opel начали со следующих тезисов: Дон Кихот немыслим без Санчо Пансы, Обеликс – без Астерикса, Брэд Питт – без Анджелины Джоли. С последним высказыванием можно и поспорить, но суть не в этом. Подобным нетривиальным образом немцы попытались проиллюстрировать сугубо техническую информацию о том, что в их новом дизельном двигателе применены две турбины: большая и маленькая.
Причем эти две турбины могут работать как вместе, так и порознь. Меньшая турбина благодаря малой инерции лучше раскручивается, когда мотор работает на небольших оборотах. Это позволяет обеспечить быстрый отклик на нажатие педали акселератора – нет никаких “турбоям”. Разгон с самого начала ровный и легкий: уже с 1250 об/мин двигатель выдает 320 Нм, а с 1750 об/мин выходит на максимальные 400 Нм. В среднем диапазоне оборотов две турбины начинают работать совместно. При этом большая турбина обеспечивает предварительное сжатие воздуха, давление которого затем поднимается малой турбиной. Перераспределение выхлопных газов для раскрутки большой турбины производится посредством перепускного клапана. На оборотах свыше 2500 об/мин все выхлопные газы работают только на раскрутку большой турбины. В этом режиме огненный выдох двигателя становится достаточно мощным, чтобы легко вращать более инертный механизм. Изюминка этого проекта – обеспечение быстрого подъема давления наддува на малых оборотах. Для этого и нужна маленькая турбина-“подпевала”, которая на средних оборотах обеспечивает дополнительную гибкость в реакциях двигателя на посылы акселератора, а на оборотах свыше 2500 самоустраняется за ненадобностью.
Главное же инженерное новшество битурботехнологии Opel – система охлаждения наддувного воздуха. Для охлаждения выдоха малой турбины применяется компактный жидкостный интеркулер, который создает меньше помех не слишком мощному дыханию нашего “санчо пансы”. Что касается его большого собрата, то он без проблем проталкивает массу воздуха через интеркулер обычного типа. Представители компании утверждают, что “двойной интеркулер” такого устройства используется на легковом автомобиле впервые.
На новом дизеле применена система непосредственного впрыска топлива третьего поколения с давлением 2000 бар. Эффективности мотора способствует и технология Cleantech: датчики, вмонтированные в пусковые свечи, контролируют давление в камере сгорания с частотой 100 тыс. раз в минуту, что приблизительно соответствует повороту коленвала на один градус. Таким образом, электроника всегда в курсе происходящих в двигателе процессов и способна подкорректировать работу пьезофорсунок, чтобы сгорание топлива происходило наиболее эффективным образом.
Если говорить о ездовых впечатлениях от новой модификации, то поначалу показалось, что прибавить к уже не раз сказанному об этом автомобиле особенно нечего: достаточно мягкий ход, ужесточение которого производится включением спортивного режима “мехатронного” шасси, предсказуемый полный привод, подключающий задние колеса в той мере и в тот момент, когда это необходимо, нейтральный баланс без заносов обескураживающей резкости, весьма “чувственный” руль, отсутствие чрезмерных шумовых эффектов в салоне и приятная динамика, которая отнюдь не кажется чрезвычайной до тех пор, пока не вспоминаешь, что под капотом работает дизель скромного 2-литрового объема. Но едет-то машина как “трехлитровая”! И ощущения вполне “атмосферные”, никаких признаков “искусственности” в дыхании мотора я не почувствовал. Нет “ямы”. Нет, правда, и подхвата. Зато расход топлива в переднеприводном варианте с МКП составляет всего 4,9 л/100 км!
“В этом разряде автомобилей 6-цилиндровый дизель с объемом около 3 л – обычный выбор, – утверждает главный инженер Insignia Фолькер Шарф. – Технология с двумя последовательными турбинами, которая, как правило, применяется лишь на куда более дорогих моделях, позволяет небольшому 2-литровому мотору развивать даже большую мощность, чем двигателям с большим числом цилиндров, при этом расход топлива уменьшается в сравнении с ними на 30%”.
Отныне 2-литровый CDTI с двойным турбонаддувом венчает дизельную линейку Insignia. Новый мотор можно заказать как на передне-, так и на полноприводные Insignia. Он доступен и с “автоматом”, и с “механикой”, а также с любым типом кузова – седан, хэтчбек или универсал. Вопрос лишь в том, появится ли новый мотор в России. Решение об этом еще не принято. Впрочем, в модификации Insignia 2012 модельного года есть немало и иных новинок. С весны 2012 г. любой полноприводный вариант можно будет заказать с шасси SuperSport, которое ранее полагалось лишь переднеприводным версиям OPC. Напомним, что главным отличием этого шасси является передняя подвеска типа HiPerStruts, радикально уменьшающая эффект силового подруливания. Теперь ее преимущества смогут оценить и обладатели полноприводных версий. Кроме того, в пакет SuperSport входят адаптивные амортизаторы FlexRide и тормоза Brembo в 20-дюймовых колесных дисках, ранее также доступных лишь на версии OPC. Еще одно существенное дополнение к оснащению флагмана – адаптивный круиз-контроль с новым радаром, ради которого была чуть видоизменена радиаторная решетка автомобилей, оснащаемых этой опцией. Новая система не только поддерживает выбранную скорость, но и сохраняет предустановленную дистанцию до впереди идущей машины. Благодаря новому радару и его возможностям Insignia обзавелась и системами индикации дистанции, предупреждения о неминуемом столкновении и автоматического торможения в случае, если водитель не внял информации от двух предыдущих “электронных помощников”. Все версии с МКП отныне оснащены системой Start-Stop.
Со своим шильдиком “BiTurbo” новая модификация Insignia становится в один ряд с такими автомобилями, как Mercedes S65 AMG Biturbo и Maserati Biturbo. Во всяком случае, формально. Если говорить серьезно, то Insignia с новым мотором и дополнительным оснащением еще более уверенно заполняет нишу между премиум-сегментом и машинами средней ценовой категории. Выбор модификаций стал шире, а значит, расширился и круг потенциальных покупателей.
СРАВНИТЕ САМИ | |||
---|---|---|---|
Параметр/автомобиль | Opel Insignia 2.0 BiTurbo CDTI 6AT FWD | VW Passat 2.0 TDI DSG FWD | Cirtoen C5 HDi 200 6AT FWD |
Макс. мощность, л.с. | 195 | 170 | 204 |
Макс. момент, Нм | 400 | 350 | 450 |
Макс. скорость, км/ч | 229 | 223 | 230 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 8,8 | 8,6 | 8,3 |
Экономичность, л/100 км | 5,9 | 5,3 | 5,9 |
Безопасность EuroNCAP | ***** | нет данных | ***** |
Цена, руб. | нет данных | 1 450 000 | 1 399 000 |
Технические характеристики Opel Insignia 2.0 BiTurbo CDTI Sedan | |
---|---|
Габариты, мм | 4830x1856x1498 |
Колесная база, мм | 2737 |
Колея спереди/сзади, мм | 1585/1587 |
Диаметр разворота, м | 10,9 |
Объем багажника, л | 500–1010* |
Снаряженная масса, кг | 1664 |
Тип двигателя | дизельный L4 с двумя турбинами |
Рабочий объем, куб. см | 1956 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 195/4000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 400/1750–2500 |
Привод | полный |
Трансмиссия | 6-ступенчатая механическая/ 6-диапазонная автоматическая |
Макс. скорость, км/ч | 228/225 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 8,9/9,0 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 5,4/6,4 |
Объем бака, л | 70 |
* Со сложенными сиденьями заднего ряда. |