Не модой единой
Логотип Opel

О Opel Insignia

По-русски

Опель Инсигния

Тест-драйвов
12 (все тесты)
Двигателей
7 (открыть)
Комлектаций
11 (открыть)
Последнее поколение
II рестайлинг (открыть)
Отзывов на сайте
1 (прочитать)

Седан Opel Insignia претерпел процедуру планового рестайлинга. Мы взяли его на редакционный тест, чтобы понять, пошли ли изменения на пользу этой модели

Если не присматриваться, кажется, что автомобиль вовсе и не изменился. Но затем взгляд отмечает посвежевшие фары, более широкую и “улыбчивую” решетку радиатора, новые бамперы. Изменились и задние фонари – они теперь заходят на крышку багажника и выглядят современнее. А если поставить рядом с новой версию дорестайлинговую, то разница оказывается более чем заметна – нынешняя смотрится явно предпочтительнее.

Главное новшество в салоне – перепроектированный интерфейс управления второстепенными функциями, разгрузивший центральную консоль от большого количества кнопок. Обновлены и сиденья, появились более дорогие варианты отделки. Но еще больше изменений скрыто под стильными обводами кузова. Прежде всего, это новый двигатель объемом 1,6 л с непосредственным впрыском и турбонаддувом, развивающий внушительные для своего объема 170 л.с. Его крутящий момент составляет 260 Нм, а если продавить педаль акселератора до упора, он временно возрастет до 280 Нм. Интересно, что в России эта модификация с 6-диапазонным “автоматом” стоит дешевле версии с 6-ступенчатой “механикой” – 1 066 000 против 1 124 000 рублей.

Остальные двигатели прежние. Это 1,8-литровый бензиновый агрегат мощностью 140 л.с., 2-литровый 249-сильный мотор, тоже бензиновый, а также 2-литровый турбодизель, в зависимости от модификации развивающий 160 либо 163 л.с. Диапазон цен – от 814 000 до 1 437 000 рублей за базовые комплектации.

Коснулись изменения и подвески. Она переработана с целью улучшения комфорта. Автомобиль получил новые амортизаторы, рычаги и стабилизаторы поперечной устойчивости, изменены углы установки колес и доработано рулевое управление (действительно, дорестайлинговый автомобиль отличался довольно жестким ходом). Что ж, посмотрим, как покажет себя обновленная ходовая часть на российских трассах. В моем распоряжении модификация с новым 170-сильным 1,6-литровым 170-сильным мотором и “автоматом”.

Сенсоры да гаджеты

Дизайн салона благодаря новому интерфейсу изменился значительно. Теперь нет ощущения перегруженности интерьера из-за множества кнопок на центральной консоли. Но так ли это хорошо? Ведь раньше каждая клавиша отвечала за свою функцию, найти ее среди других не составляло никакого труда, и уже через несколько дней эксплуатации с легкостью можно было пользоваться всем этим хозяйством практически вслепую. Теперь же я проездил две недели, но привыкнуть так и не смог. Потому что экран сенсорный, и, следовательно, у виртуальных клавиш нет обратной связи, отчего приходится постоянно отвлекаться от дороги. Особенно не понравилось управление температурой климат-контроля.

А еще здесь есть тачпад на центральном тоннеле, с помощью которого можно двигать курсор по экрану. И с ним тоже возникли проблемы, так как приходилось с ювелирной точностью дозировать нажатие пальцем на сенсорную панель. Хорошо хоть, что многие функции продублированы на руле, а также есть система голосового управления, которая со своей задачей справляется неплохо. Словом, выглядит новый интерфейс приятнее, но его функциональность в угоду моде ухудшилась. И это становится неприятной тенденцией, причем повальной – мы видим все больше брендов, стремящихся завоевать признание любителей гаджетов. Но что удобно для смартфона или “планшета”, отнюдь не всегда годится для автомобиля, и данный факт автопроизводителям пора бы уже понять. Зато новые “электронные” приборы на Insignia просто загляденье! И информация считывается без проблем.

Качество сборки панелей салона на высоте. А вот жесткого пластика могло бы быть и поменьше – податливым материалом отделан только верх передней панели, в остальных местах гулкая жесткая пластмасса. Ах нет, подоконники дверей тоже вроде мягкие… Пощупал – ногтем продавить можно, но дальше жесткая подложка. Впрочем, такое часто можно обнаружить и в куда более дорогих автомобилях.

Посадка за рулем хороша. Сиденье, хотя и жестковато, распределяет нагрузки великолепно. И боковая поддержка что надо – “обнимает” крепко, но не давит. А вот подголовник все же хотелось бы получить помягче, уж больно твердый. Зато к рулевому колесу никаких претензий. Еще бы боковые зеркала побольше… Увы, в ходе рестайлинга они не изменились – слишком сужены с внешней стороны. И заднее окно маловато.

На втором ряду предельный рост пассажира – 180 см. Если больше, макушка упрется в потолок (таковы издержки скошенной по “купейной” моде крыши). И сидеть здесь лучше вдвоем: третьему – посередине – будет мешать высокий центральный тоннель, к тому же он подвинет крайних седоков в стороны, и они упрутся головами в заваленные стойки кузова. Хотя места для ног достаточно. Длина Insignia позволяет зачислить автомобиль в бизнес-класс “Е”, но колесная база 2373 мм соответствует по размеру “младшему” D-сегменту, так что на простор бизнес-седана рассчитывать не стоит.

Метаморфозы

С первых же метров пути замечаю, что подвеска настроена мягче, чем у дорестайлинговой версии. Автомобиль даже слегка покачивается на незаметных глазу волнах дорожного покрытия, чего раньше не было. При этом характер прохождения большинства неровностей изменился несильно. То есть стало мягче, но шасси осталось собранным и упругим. Также почти исчез “зуд” на шершавом асфальте, чем грешил предшественник. Энергоемкость не изменилась – она по-прежнему великолепна. Кроме того, по ощущениям улучшилась звукоизоляция – стал заметно тише гул шин. На задних сиденьях чуть шумнее, и на неровностях пожестче, но некритично.

В плане управляемости в “гражданских” режимах движения изменений не ощущается. Седан все так же собранно проходит повороты, плавно отзываясь на движения информативного, упругого руля. Но если поехать быстрее, крены оказываются великоваты и возникает довольно сильная раскачка кузова при “перекладках” из виража в вираж. Зато на автомагистрали курсовая устойчивость великолепна. При этом значительно уменьшилась реакция на колейность по сравнению с предшественником, чья жесткая подвеска заставляла машину рыскать. Теперь даже глубокая колея, хоть и ощущается, не сбивает седан с курса.

И двигатель хорош. “Турбояма” заметна лишь ниже 1600 об/мин, затем следует интенсивное нарастание ускорения под заводной аккомпанемент мотора вплоть до 3000 об/мин, да и потом разгон не стихает до отсечки ограничителя. Правда, “автомат” слишком рьяно экономит топливо. Он постоянно находится на максимально возможной передаче, отчего практически при каждом нажатии педали акселератора коробка вынуждена тратить время на сброс двух-трех передач, что занимает пару секунд. Словом, каждая попытка ускорения вызывает паузу, что не особенно удобно в плотном транспортном потоке. Включить бы спортивный режим, но его нет. Зато есть ручной, причем передачи можно переключать и рычагом на центральном тоннеле, и клавишами на рулевом колесе. Вот теперь автомобиль ускоряется просто великолепно, без пауз. И тормоза работают отлично.

Благодаря плановой модернизации Opel Insignia похорошел внешне и прибавил в ездовом комфорте. Правда, управляемость в предельных режимах у него не такая отточенная, как у дорестайлигновой версии. Но это можно считать разумной платой за комфорт, особенно на наших разбитых дорогах. Смена характера автомобиля, несомненно, пошла ему на пользу. 

Технические характеристики Opel Insignia

Габариты, мм

4842х1498х1856

Колесная база, мм

2737

Диаметр разворота, м

11,4

Клиренс, мм

160

Объем багажника, л

500

Снаряженная масса, кг

1613

Тип двигателя

бензиновый L4 турбо

Рабочий объем, куб. см

1598

Макс. мощность, л.с./об/мин

170/6000

Макс. момент, Нм/об/мин

260/1650–3200

Привод

передний

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

210

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,9

Расход топлива (средний), л/100 км

6,6

Объем бака, л

70

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Opel Insignia:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 8 1