Через четыре года после появления на рынке Opel Astra четвертого поколения прошла плановую модернизацию. У нее появились новые моторы, к списку опций добавились системы безопасности и помощи водителю. Кроме того, машина получила долгожданный кузов седан.
Первый тест-драйв обновленного автомобиля прошел в пригороде Франкфурта, где организаторы из General Motors, которой принадлежит Opеl, представили более 70 версий новики во всех возможных исполнениях, комплектациях и расцветках. Меня в первую очередь интересовали дебютировавший в сентябре на Московском автосалоне седан, “заряженная” версия OPC, а также техническая гордость немецкой марки – дизельный вариант машины с мотором 2.0 BiTurbo CDTI, который европейские клиенты смогут получить в начале следующего года.
Уже при первом взгляде на обновленные автомобили понимаешь, что более всего дизайнеры Opel поработали с внешними световыми приборами и решетками радиатора. Подретушированные фары и задние фонари выполнены по светодиодной технологии, увеличившийся передний воздухозаборник в нижней части бампера стал более выразительным, а боковые ниши “противотуманок” по краям от него традиционно для марки имеют индивидуальную форму – в зависимости от типа кузова и комплектации. У самого “горячего” исполнения Astra OPC вместо дополнительных противотуманных фар в нишах сильно развитого спойлера, как и раньше, расположены воздуховоды обдува передних тормозов.
Сзади помимо измененных фонарей легко заметить новый бампер с красиво прорисованными выштамповкой под номерной знак и новыми светоотражателями. Задний бампер универсала Astra Sports Tourer теперь украшает хромированная полоска. У дизельной версии BiTurbo под бампером вырезы для двух выхлопных труб и специальный спойлер – индивидуальный для каждого типа кузова. Задняя “юбка” Astra OPC также рассчитана на две выхлопные трубы, декорированные трапециевидными патрубками, между которыми расположен аэродинамический диффузор.
Наконец, вся линейка машин получила новую коллекцию колесных дисков размерностью от 16 до 20 дюймов.
Интерьер же претерпел еще меньше изменений. В их числе – расширение перечня тканей отделки и новые цветовые решения для части комплектаций. Так, приглянувшаяся покупателям топовой версии Cosmo цветовая гамма Cocoa/Сhocоchino в автомобилях Astra Sports Tourer теперь доступна не только для 5-дверного хэтчбека, но и для седана. Предпочитающие более спокойный салон могут остановиться на цветах отделки Jet Black и Dark Galvanized. У спортивных версий доступен кожаный трехспицевый руль с развитыми упорами для пальцев и спрямленной нижней частью. Салон версии OPС возможен в контрастном черно-красном исполнении.
Впрочем, довольно любоваться броской внешностью и разглядывать качество швов отделки. Пора в путь!
Разумеется, первым делом сажусь за руль седана, под капотом которого доработанный бензиновый двигатель 1.4Т. Собственно говоря, это знакомый по предшественникам 140-сильный турбомотор, к которому добавилась функция кратковременного увеличения крутящего момента на 20 Нм – до уровня 220 Нм для уверенных обгонов на трассе. Что ж, проверим, насколько бодрее стал агрегат.
Разгон в стандартном городском потоке 140-сильного седана, возможно, не столь взрывоподобен, как у 2-литровой машины, но, по ощущениям, не уступает автомобилям с двигателями 1,6 л. Мотор при спокойной езде тих и непривычно для турбонаддува ровен в тяге на всех оборотах.
Тем временем выскакиваю на скоростной автобан, где автомобиль легко развивает разумный максимум в 190 км/ч. Дальше уже трудно штурмовать быстрый поток спешащих немцев, и настает время проверить кратковременный прирост тяги в деле. Оказалось, что 20 Нм – это совсем не мало. Заметно поднапрягшись и прибавив басу, турбомотор действительно резвее ускоряет машину. Особенно это стало заметно, когда я свернул с автобана и дорога превратилась в чередование спусков и подъемов. Момент включения спасительной на затянувшемся обгоне “добавки” отлично слышен по внезапно ставшему резким звуку мотора и ощутим по приросту крутящего момента на “верхах”.
Само собой, для уверенной езды во всем диапазоне скоростей любителям “погорячее” больше подойдут турбомоторы объемом 1,6 л, а для совсем безудержных – “заряженная” крутящим моментом 400 Нм 2-литровая “турбочетверка” OPC. Но и “младшие” бензиновые агрегаты – два безнаддувных двигателя 1,4 л мощностью 87 и 100 л.с. и нетурбированный мотор 1,6 л со 115 “лошадками” – вовсе не тихоходы.
Не менее интересен – и конструктивно, и в деле – новый дизельный двигатель 2.0 BiTurbo CDTI со 195 л.с. и аналогичным бензиновому мотору OPC крутящим моментом 400 Нм. Двойной последовательный турбонаддув подразумевает наличие двух турбокомпрессоров разного размера и разной производительности. Маленькая турбина мгновенно реагирует на небольшие изменения нагрузки и не страдает инертностью работы (нет привычной для других дизелей “турбоямы”), но не способна обеспечить мотор наддуваемым воздухом при высоких оборотах. Здесь, последовательно с малой, в дело вступает большая турбина, гарантированно питающая мотор на любых оборотах, но более инертная. Союз двух турбин именуется “битурбо”, но главная “фишка” двигателя не в самих турбинах, а в раздельных кулерах (маленьком и большом) для каждой из них.
Выглядит двойной интеркулер довольно просто – это два неравных воздухо-воздушных радиатора, каждый со своими патрубками, “склеенные” по высоте в привычный блок, стоящий, как всегда, в самом носу автомобиля. Но именно такое простое устройство смогло свести на нет и без того небольшую турбозадержку дизельного мотора. У битурбодвигателя взрывной, “бензиновый” характер и сверхуверенная “паровозная” тяга во всем диапазоне оборотов.
К этому дизелю полагается 6-ступенчатая “механика” с неплохо подобранными передаточными числами. Однако резвость и мгновенное раскручивание битурбодизеля постоянно провоцируют водителя к заметному перекруту оборотов, а известная “болезнь” дизельных двигателей – сильные крутильные колебания на выходном валу – то и дело приводит к трудному включению следующей передачи. Правда, в такой ситуации можно смело переключать передачи и через одну – динамика не сильно страдает! Или внимательнее смотреть на тахометр и не загонять турбодизель при каждом разгоне в зону предельных оборотов.
Резвый универсал с таким мотором довелось опробовать на холмистой дороге, и его возможности лежат недалеко от самых крутых машин марки Opel – тех, что с шильдиком “OPC”.
Но, разумеется, Opel Astra OPC еще резче, динамичнее и напористее. Его мотора уже за глаза хватает в любых условиях, и ускорение со 150 км/ч не сильно отличается от такового с 50 км/ч. Впрочем, OPC имеет еще одно неоспоримое преимущество перед битурбированными дизельными машинами: он гарантированно попадет на наш рынок. Увы, мощным дизельным версиям путь в Россию пока закрыт. А жаль, поскольку (особенно в кузове универсал) Astra 2.0 BiTurbo CDTI выглядит настоящим волком в овечьей шкуре, способным и большую семью легко увезти, и оторваться по полной на свободной загородной трассе.
Что касается поведения на дороге и прочих драйверских свойств, то обновленная Astra не претерпела здесь сколько-нибудь значительных изменений, поскольку и подвески, и силовая схема кузова остались прежними. Привычная отточенная рулежка у машин с обычной передней подвеской McPherson, еще более прогнозируемое и избавленное от силового подруливания (torque steer) поведение мощных машин с подвеской HiPer Strut. Замечательная опция в виде регулируемого шасси Flex Ride с тремя режимами работы (Standard, Tour и Sport) подвески, рулевого управления, коробки передач и отклика педали “газа” – все это хорошо знакомо поклонникам марки по предыдущим моделям.
А вот на что стоит обратить внимание, так это на внушительный список дополнительного оборудования и различных систем, дебютировавших ранее на более престижных моделях Insignia и Zafira и теперь доступных на Astra. Среди них системы слежения за разметкой, за мертвыми зонами в зеркалах, системы предупреждения о фронтальном столкновении и помощи поиска места для парковки, а также камера заднего вида и адаптивный круиз-контроль. Очень удобна такая опция, как камера, распознающая дорожные знаки и проецирующая их на дисплей приборного щитка.
Для универсала Astra Sports Tourer в качестве опции возможна складная система Flex Fix второго поколения, позволяющая перевозить в максимальной комплектации до четырех велосипедов на складной внешней подвеске позади кузова. Система отличается небывалой компактностью и в сложенном виде полностью прячется в нише заднего бампера.
Несмотря на официальную премьеру новой Astra в рамках Московского автосалона, рестайлинговые модели уже продаются с августа. Откинув все новомодные “прибамбасы” и пожелав самый простой базовый вариант в 5-дверном кузове хэтчбек с бензиновым мотором 1,4 л и единственной доступной механической коробкой, покупатель обновленного автомобиля будет приятно удивлен сохранившейся на прежнем уровне ценой – 599 999 рублей. Более вместительный седан получится дороже на 15 000 рублей. Продвинутая версия GTC обойдется в сумму от 696 900 рублей, универсал Sports Tourer – от 709 500 рублей, а самый быстрый из семьи Opel OPC потянет на 1 150 000 рублей.
Надо заметить, что Astra неплохо продавалась и в дорестайлинговой версии. Сегодня в модельной линейке предлагаемых дилерами автомобилей одновременно присутствуют машины и новой, и предыдущей фазы. Без сомнения, более совершенные внешне, оснащенные новыми моторами и значительно богаче укомплектованные электроникой машины 2013 модельного года будут восприняты рынком на ура.
Обладатели Astra OPC имеют возможность пользоваться продвинутым приложением для iPhone с названием OPC PowerApp. Устанавливаемый за дополнительные 290 евро специальный Smartphone Controller связывается с основными блоками автомобиля и позволяет не только наблюдать в реальном времени положение дроссельной заслонки, величину крутящего момента, наддув турбины или величину поперечного ускорения (всего до 60 параметров), но и запоминать их или сравнивать с показателями другого автомобиля. Индикация возможна в нескольких режимах с разнообразным графическим оформлением.
Технические характеристики OPEL ASTRA SEDAN | |
---|---|
Габариты, мм | 4658х1814х1500 |
Колесная база, мм | 2685 |
Объем багажника, л | 460 |
Снаряженная масса, кг | 1393 |
Тип двигателя | бензиновый R4 |
Рабочий объем, куб. см | 1364 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 140/4900–6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 200/1850–4900 |
Привод | Передний |
Трансмиссия | механическая 6-ступенчатая |
Макс. скорость, км/ч | 201 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 9,8 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 6,2 |
Объем бака, л | 56 |