“Астра” распускается (Astra Twin Top)
Логотип Opel

О Opel Astra

По-русски

Опель Астра

Тест-драйвов
32 (все тесты)
Двигателей
7 (открыть)
Комлектаций
15 (открыть)
Последнее поколение
K рестайлинг (открыть)
Отзывов на сайте
6 (прочитать)

Семейство нового купе-кабриолета “Opel”: от прогулочных машин до спорткара

Открытые автомобили не особенно практичны. В холодное время года без крыши не покатаешься, да и тент от 40-градусных морозов, которые, к примеру, стояли нынешней зимой, едва ли спасет. Другое дело – купе-кабриолеты. Когда на улице тепло, можно ездить в открытой машине. Похолодало? Нажал кнопку – и водителя с пассажирами от непогоды надежно защитит жесткая крыша. Неудивительно, что такая конструкция уверенно набирает популярность. Даже в демократичном гольф-классе модели с кузовом “купе-кабриолет” дебютируют одна за другой. С одной из таких новинок, “Opel Astra Twin Top”, корреспондент “Клаксона” познакомился на дорогах солнечной Сардинии.

ИЗ-ЗА ТРАДИЦИОННОЙ нерасторопности итальянских авиаперевозчиков мы прибыли на раздачу автомобилей с приличным опозданием. Бегом на паркинг, хватаем ключи от первого попавшегося “Astra Twin Top”... Распахивая дверцу, напоминаю себе об осторожности: у многих кабриолетов верхняя кромка лобового стекла расположена таким образом, что, забираясь в салон, можно удариться о нее головой. Но здесь, как оказалось, риск набить шишку не грозит – стойка расположена достаточно высоко.

Первым за руль сел коллега. Выставляем маршрут на навигаторе. Поехали.

Уже через пару километров он стал браниться:

– Кто здесь занимался эргономикой!? Руки бы ему оторвать! Как только додумались установить салонное зеркало в десяти сантиметрах от головы водителя? Справа сверху – “мертвая зона”. Чтобы что-то увидеть в поворотах, надо кивать головой постоянно...

В сравнении с конкурентами “Astra Twin Top” показал себя как автомобиль более спортивный и заводной по характеру.

Действительно неудобно. Но этот недостаток присущ многим открытым моделям компактных размеров. В остальном претензий к интерьеру “Astra Twin Top” не возникает. Посадка – удобная. Приборы “читаются” неплохо. И даже электронные включатели “поворотников”, срабатывающие от легкого касания пальцем (рычажком здесь не “щелкают”, а покачивают вверх или вниз), функционируют без замечаний. Прежде на “Aстрах”, выключая левый сигнал, вы по случайности запросто могли включить правый – и наоборот. Что изрядно действовало на нервы и вам, и окружающим водителям...

Кресла, обшитые кожей с прострочкой, и отделка “под алюминий” наполняют кокпит спортивным духом.

Пересаживаюсь за руль. И первым делом убираю жесткий верх. Ведь за бортом плюс 20 градусов по Цельсию и целебный морской воздух. Кстати, крышу можно складывать и раскладывать не только тогда, когда автомобиль стоит на месте, но и когда он едет, причем на довольно приличной скорости – до 30 км/ч. Это плюс. Но есть и минус: чтобы сложить крышу, следует 22 секунды удерживать специальную кнопку, расположенную возле крепления салонного зеркала заднего вида. Честно говоря, почти полминуты держать руку задранной над головой – не самое забавное упражнение. Особенно когда другой рукой надо вертеть руль, пусть и при скорости автомобиля меньше 30 км/ч. Готов поспорить с опелевцами, что гораздо логичнее было бы поместить эту кнопку там, где она обычно располагается у других кабриолетов, – на туннеле между креслами...

Аэродинамика у открытой “Астры” весьма неплохая. По крайней мере, когда едешь под 100 км/ч, ветер не срывает с головы бейсболку. А если поднять боковые окна, то можно мчаться раза в полтора быстрее без какой-либо потери в комфорте. При этом даже со сложенным верхом “Astra” сохраняла достойную управляемость. В затяжных кривых или на выбоинах кузов не “дышал” – верный признак его высокой жесткости и прочности (на некоторых купе-кабриолетах, особенно с двумя рядами сидений, если сложить верх, сразу чувствуется, что корпус теряет в жесткости).

Наша алая “Astra Twin Top” была оснащена 1,8литровым двигателем, выдающим 140 л.с. Нормальные показатели для такого рода автомобиля. Не спорткар, конечно, но и медлительным его назвать нельзя. Мотор охотно тянул уже на малых оборотах, а после 4.000 об/мин проявил свой темперамент во всей красе: когда стрелка тахометра минует эту отметку, машина едет заметно бодрее.

Для ног задних пассажиров места совсем немного.

В сравнении с главными конкурентами (французские “Peugeot 307 CC” и “Renault Megane CoupeCabriolet”) “Astra Twin Top” показал себя как автомобиль более спортивный и заводной по характеру. В отличие от соперников с их мягкими комфортными подвесками и легким рулевым управлением “Opel” позволяет гораздо более азартное вождение. Благодаря сравнительно жесткому шасси можно уверенно, надежно и быстро проходить повороты-шпильки. Типичная ситуация: едем на одинаковой скорости с каким-то “Фиатиком”, который бойко мчится впереди. Перед затяжным поворотом нас разделяет около 50 метров, а после него дистанция сокращается примерно вдвое. Чем не признак спортивных настроек подвески?

На одном из горных перевалов открылся замечательный вид. Прихотливые изгибы серпантина растворялись в дымке утреннего тумана. Останавливаюсь, чтобы извлечь фотоаппарат. Открываю багажник и вижу, что мой кофр закрыт сложенным верхом машины. Чтобы его достать, я уже было приготовился вернуться в салон – закрывать крышу, но тут заметил сбоку в багажнике красную кнопку с пиктограммой чемодана. Нажимаю на нее – и элементы металлического верха приподнимаются. Теперь можно спокойно забрать свои вещи. Но чтобы не пользоваться этой кнопкой десяток раз на дню, я переложил свой багаж на задний ряд кресел. Думаю, сумкам там – самое место. А вот пассажирам на “галерке” будет тесновато. Даже детям. Если спереди расположатся люди чуть выше среднего роста, то места для ног сидящих сзади практически не остается.

В окружении

НА ПЛОЩАДКЕ, откуда можно было полюбоваться живописной панорамой, мы оказались не одни. Рядом стоял автобус с туристами из материковой Италии.

Фотосессия двух российских журналистов и “Astra Twin Top” вызвали у них нескрываемый интерес. Вскоре мы оказались в плотном кольце зрителей. Крикливые, как грачи, жители Апеннин, живо жестикулируя, обсуждали прелести дизайна “Opel”. По частоте повторений возгласа “Bella!” (“прекрасно!”) было понятно, что машина им нравилась. Кто-то показывал на необычный, прихотливо изогнутый V-образный номерной знак, кому-то пришлись по вкусу разделенные на два фрагмента задние фонари (верхний поднимается вместе с крышкой багажника), кого-то привели в восторг ажурные колесные диски. Особо любопытные порывались забраться в машину, но мы, сославшись на отсутствие времени, ретировались.

...Вскоре организаторы предложили поменять автомобиль. На этот раз я выбрал флагманскую версию “Astra Twin Top” с 2-литровым турбомотором. Две сотни “лошадей” под капотом позволяют считать ее самым мощным купе-кабриолетом в гольф-классе. Горячий темперамент сразу чувствуется! Даже в спокойном городском режиме вождения мой “Opel” все время норовил разогнаться быстрее положенного. А уж когда дорога ушла в горы, “Astra Twin Top” с турбонаддувом показала себя с лучшей стороны. Стоило мотору раскрутиться свыше 3.000 об/ мин, как просто уверенный разгон сменялся стремительным. Чуть зазевался – и стрелка тахометра достигла красной зоны. Эта модификация уже близка к уровню спорткаров.

“Атмосферные” версии модели снабжаются 5-ступенчатой ручной коробкой, а на турбонаддувные устанавливается более совершенная 6-скоростная “механика”. Благодаря ей двигатель проще поддерживать в тонусе, добиваясь от него лучшей динамики.

– А это что за кнопка? – спросил коллега, указывая на клавишу с надписью “Sport” на центральной консоли. На простых версиях кабриолета такой не было. Нажимаем ее – и автомобиль заметно меняет характер. Прибавило в остроте рулевое управление, двигатель принялся живее реагировать на акселератор. Спортивная “Astra” стала еще более собранной на ходу, позволяла ехать быстрее, чем прежде.

Что не понравилось, так это скользкая кожаная обивка сидений. В быстрых поворотах буквально выскальзываешь из кресла, словно оно смазано маслом. Водителя это беспокоит в меньшей степени (для него дополнительной точкой опоры служит “баранка”), а вот пассажиру на виражах удержаться непросто. Ведь ручки на потолке в “Astra Twin Top” нет. Доведись мне покупать эту машину – предпочел бы коже стандартную тканевую обивку. Выбирая дополнительное оборудование, лучше остановить внимание на других пунктах – например, заказать адаптивные биксеноновые фары, облегчающие ночное маневрирование.

Но даже без приятных технических излишеств открытая “Astra” – пожалуй, лучшая модель из представленных в классе. У нее более широкая линейка двигателей, чем у конкурентов; современнее техническая начинка. Наконец, это более свежий автомобиль, а в сегменте открытых автомобилей новизна модели имеет весьма важное значение. Российский покупатель сможет приобрести “Opel Astra Twin Top” в конце весны – начале лета. Именно тогда планируется начать поставки. Цены и комплектации для нашего рынка пока неизвестны.

Жесткую металлическую крышу можно поднимать или складывать даже на ходу.

Краткая техническая характеристика “Opel Astra Twin Top”
1.6 1.8 2.0 Turbo 2.0 Turbo 1.9 CDTI
Габаритные размеры, см447,6х183,1х141,4
Двигательбензиновый,

4-цил., рядный,

1,6 л

бензиновый,

4-цил., рядный,

1,8 л

бензиновый,

4-цил., рядный,

2 л

бензиновый,

4-цил., рядный,

2 л

дизельный,

4-цил., рядный,

1,9 л

Мощность105 л.с.

при 6.000 об/мин

140 л.с.

при 6.300 об/мин

170 л.с.

при 5.200 об/мин

200 л.с.

при 5.400 об/мин

150 л.с. п

ри 4.000 об/мин

Крутящий момент150 Нм

при 3.900 об/мин

175 Нм

при 3.800 об/мин

250 Нм

при 1.950-4.000 об/мин

262 Нм

при 4.200 об/мин

320 Нм

при 2.000-2.750 об/мин

Максимальная скорость186 км/ч209 км/ч224 км/ч237 км/ч213 км/ч
Разгон 0-100 км/ч14,1 с11,4 с9,5 с8,9 с10,2 с
Средний расход топлива7 л/100 км7,7 л/100 км9,2 л/100 км9,5 л/100 км6,1 л/100 км

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Opel Astra:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 8 2