Универсалы “Astra” сменили свое название. Если раньше они были “Caravan”, то теперь им дали более звонкое имя – “Sports Tourer”. И это не формальное решение. Чисто утилитарная внешность осталась в прошлом – сейчас модель претендует на звание семейной машины в спортивном стиле. Оставаясь при этом одним из лидеров класса по объему грузового отсека.
ВОЗЛЕ “Sports Tourer” выстроили пирамиду из десяти разнокалиберных чемоданов. Мол, все это добро должно уместиться в новом универсале.
– Да вы сами убедитесь! Сначала откиньте задние кресла с помощью этой кнопки.. Очень удобно и быстро, не правда ли? – воодушевленно говорил представитель “Opel”.
Функция “FlexFold”, с помощью которой можно откинуть спинки задних кресел со стороны багажника, действительно удобна, хотя и не нова – она знакома по старшим моделям “Opel”. Однако в гольф-классе “FlexFold” применяется впервые. Кстати, по словам представителей российского офиса компании, у нас это приспособление будет уже в базовой комплектации.
Впрочем, чтобы получить вместо кресел ровную площадку, все равно приходится открыть задние двери и поднять подушки сидений. Только так спинки убираются заподлицо с полом.
Пара минут – и все десять чемоданов разместились в салоне, да еще и место свободное осталось.
Теперь следующий эксперимент. Возвращаем кресла в исходное положение и загружаем только багажник.. Результата, кажется, не ожидали сами опелевцы: нам удалось запихнуть восемь из десяти баулов. Да, последние из них забивали уже под крышу, закрыв обзор через заднее стекло. Но сам факт..
НОВИЗНА универсала заключается главным образом в более стильном экстерьере, который заодно делает “Astra Sports Tourer” визуально не слишком большим. То ли дело, кажется, прошлое поколение – настоящий “сарай” по облику, ровная крыша, высокий потолок.. Между тем объем багажников у обоих универсалов одинаковый. И на самом деле новая “Astra” даже крупнее, чем машина предыдущей генерации. Это отчетливо видно, если поставить их рядом. Просто истинные размеры скрадываются элегантным внешним видом. Дизайнеры уменьшили задние боковые стекла, сгладив обрамляющую их линию – за счет этого и возникает обман зрения: кажется, что машина имеет по-спортивному покатую крышу. Хотя на самом деле крыша вовсе не покатая, а почти такая же ровная, как и на прежнем универсале.
Поэтому и грузовой отсек у “Astra Sports Tourer” внушительный. А еще практичный – в нем имеются дополнительные ячейки для мелких вещей, крючки. За доплату можно заказать сетку, разделяющую багажное пространство, а также специальный коврик, предохраняющий лакокрасочное покрытие бампера от повреждений при погрузке вещей.
Завершает образ “семейного автомобиля в спортивном стиле” 1,4-литровый турбодвигатель, который пришел на смену менее динамичному (и не столь экономичному) атмосферному мотору 1,8 л. С этим двигателем универсал, собственно, как и хэтчбек “Астра”, сочетается оптимально. Конечно, можно выбрать моторы поскромнее, но, задушенные экологическими нормами, они не подарят вам такого удовольствия от вождения.
Краткая техническая характеристика “Opel Astra Sports Tourer” | ||
“1.4 TURBO” | “2.0 CDTI” | |
Габаритные размеры, см | 469,8х181,4х153,5 | |
Колесная база, см | 268,5 | |
Снаряженная масса, кг | 1.393 | |
Двигатель | 4-цил., 1.364 куб. см, с турбонаддувом | 4-цил., 1.956 куб. см, турбодизель |
Мощность | 140 л.с. при 4.900-6.000 об/мин | 160 л.с. при 4.000 об/мин |
Крутящий момент | 200 Нм при 1.850-4.900 об/мин | 350 (380)* Нм при 1.750 об/мин |
Коробка передач | 6-ст., механич. | |
Тип привода | передний | |
Максимальная скорость, км/ч | 200 | 212 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,5 | 9,8 |
Запас топлива, л | 56 | |
Объем багажника, л | 550 (1.550)** | |
*В режиме “Overboost”. **При сложенных задних сиденьях. |
Стильный и практичный автомобиль, надеюсь и цена будет привлекательной для россиян.
Ответить