В начале весны в салонах официальных дилеров начались продажи “Opel Astra” 2007 модельного года. У машин гольф-класса немного изменилась внешность и появились новые двигатели. А совсем недавно на суд публики была представлена стильная опция для трехдверной модификации “Astra GTC” – панорамная крыша. Корреспондент “Клаксона” прокатился на таком хэтчбеке по дорогам Венгрии.
“OPEL Astra” производится с 2004 года, а несколько месяцев назад модель прошла рестайлинг. Совсем легкий: с первого взгляда непросто найти различия между обновленными автомобилями и их предшественниками, которые в большом количестве колесят по России.
Знакомлюсь с модернизированной “Астрой” на стоянке в городе Кечкемет и отмечаю, что опелевские “визажисты” тонкими кисточками лишь немного подчеркнули спортивность модели, слегка подрисовали фары, подправили передний бампер и решетку радиатора… В интерьере все по-прежнему. Правда, по словам представителей фирмы, качество материалов отделки салона стало выше. Честно говоря, определить это на глаз, равно как и на ощупь, затруднительно – может быть, потому, что пластик в “Astra” и раньше был весьма приличный.
Зато столь броский элемент дизайна, как панорамная крыша, не заметить просто невозможно. Это, собственно, не крыша даже, а прозрачный колпак, который начинается с нижней кромки лобового стекла и без каких-либо перемычек идет до центральной стойки. Дальше нельзя по соображениям безопасности. Но и без того такой верх производит впечатление крайне хрупкой конструкции. Начинаешь с подозрением коситься на пролетающих мимо воробьев: кажется, стоит одному из них покрепче клюнуть стекло – и оно осыплется.
На самом деле пусть хоть дятел долбит – шестимиллиметровому триплексу это ничем не грозит. Он, по уверениям производителей, способен успешно выдержать даже “обстрел” градинами размером с яйцо. На металлической части крыши вмятины останутся, а стекло не пострадает.
И вообще, судя по результатам краш-тестов, “Astra” с панорамной крышей безопасна для пассажиров так же, как и обычный трехдверный хэтчбек “GTC”. Почти так же. Чтобы этого достичь, инженеры усилили средние стойки и пол автомобиля. Кроме того, в заднюю часть крыши интегрировали дополнительную поперечину.
Разумеется, при серьезном столкновении даже самое крепкое стекло спасует. Да и сильный удар камнем, вылетевшим из-под колес какого-нибудь грузовика, может его повредить. Тут я вспомнил, как из-за такого булыжника менял лобовое стекло на своей машине. Страховщики, поскольку была повреждена лишь одна часть кузова, оплатили установку новой детали без предъявления справок из ГИБДД. Интересно, а на такую комбинацию ветрового стекла и панорамной крыши это правило распространяется? Вернувшись в Москву, позвонил в страховую компанию и выяснил: да, распространяется, при условии, что стеклянный верх установлен заводомизготовителем...
При слишком ярком солнце панорамное стекло можно закрыть шторкой.
ВООБЩЕ, панорамную крышу сейчас предлагают многие автопроизводители, обычно в списке опций. А если взглянуть на концептуальные автомобили – больше половины вместо традиционного сплошного верха оборудованы стеклянным. Тенденция налицо и, по мнению маркетологов, вполне закономерная: прозрачная крыша – хорошая альтернатива кабриолетам и машинам с люком. Автомобиль с открытым верхом, особенно в нашей стране, вещь малопрактичная. Во-первых, у нас не так много дней, когда можно кататься на таких машинах без риска простудиться. Во-вторых, на загазованных улица х российских мегаполисов лучше вообще держать окна закрытыми. Кроме того, современные кабриолеты с жесткой крышей, как правило, имеют всего две двери (что, в общем, тоже минус), а матерчатый верх не позволяет полноценно эксплуатировать их зимой. Люк более практичен, зато полноценного эффекта неба над головой от него не получишь. А панорамная крыша лишена этих недостатков.
Какие у нее еще плюсы? Возможность любоваться плывущими над головой облаками или звездами? Это да, но в основном – для пассажира. За рулем как-то не до красот природы. Разве что, застряв в глухой пробке, всяко лучше смотреть в небо, чем на раздраженных соседей по потоку. Для нервов полезнее... Зато во время езды может пригодиться другое достоинство стеклянного верха: он пропускает много света. В сумерках или в тумане видимость будет лучше, чем у водителя машины с обычной крышей. Актуально для плохо освещенных российских дорог.
А вот в жаркую погоду есть резон не увлекаться солнечными ваннами и закрыть (поворотом рукоятки над головой) стеклянную крышу изнутри непрозрачным “потолком”. Хотя триплекс покрыт светоотражающим металлизированным слоем, солнечные лучи все равно назойливо проникают в салон. Мало того, что они отражаются от дисплея, мешая считывать показания бортового компьютера, – вдобавок нам с коллегой за полчаса пути изрядно напекло головы. Отсюда, кстати, еще один вывод: оставляя такую машину летом на парковке, надо тоже выдвигать шторку под крышей. Иначе внутри автомобиля атмосфера будет, как в парилке. Да и материалы интерьера быстрее придут в негодность или просто потеряют свой первоначальный цвет.
Ну а к плюсам стеклянной крыши “Astra GTC” надо добавить еще один: трехдверный хэтчбек с такой опцией выглядит очень эффектно.
Краткая техническая характеристика “Opel Astra GTC” | |
Габаритные размеры | 428,8х175,3х141,3 см |
Снаряженная масса | 1.325 кг |
Двигатель | 4-цил., рядный, 1,6 л, турбированный |
Мощность | 180 л.с. при 5.500 об/мин |
Крутящий момент | 230 Нм от 1.980 до 5.500 об/мин |
Коробка передач | 6-ступ., механическая |
Тип привода | передний |
Максимальная скорость | 223 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 8,2 с |
Средний расход топлива | 9,1 л/100 км |
Запас топлива | 52 л |