В России самыми популярными автомобилями – независимо от их класса – являются седаны. Такие же предпочтения в большинстве развивающихся стран. Поэтому многие европейские автопроизводители создают на базе хэтчбеков машины в “престижном” кузове. Не остался в стороне и “Opel”, который через три года после выхода модели “Astra” выпустил седан на ее основе.
Спереди седан “Opel Astra” ничем не отличается от традиционного хэтчбека.
Интерьер автомобиля остался прежним.
ТУРЦИЯ. Извилистая дорога у подножия гор, редкие деревушки на пути и практически полное отсутствие встречного транспорта... Местность оживляют лишь пасущиеся на склонах козы и овцы да наши “Астры”, мчащиеся по серпантину. Скорость за 100 км/ч, серия виражей, машина держится очень хорошо, слегка ватный руль, но реакции вполне адекватные. Впереди небольшой подъем и после него, судя по расположению деревьев, прямой участок...
Сложно сказать, справился ли я с управлением, если бы не система курсовой устойчивости. На гребне подъема за долю секунды промелькнула… нет, не вся моя жизнь перед глазами, а всего лишь мысль, что с каждым такое может случиться, ничего страшного, организаторы пригонят другую машину… За горкой действительно был грунтовый прямик, но давно. Ныне его перегородили несколько валунов размером с гиппопотама, а асфальтированная дорога, по которой я ехал, уходила резко вправо и вниз. Четко сработала АБС, предоставив возможность слегка оттормозиться, руль до упора вправо, система курсовой устойчивости грамотно скорректировала траекторию, газ на выходе – и “Astra Sedan”, уйдя в небольшой, но ощутимый занос, вернулась на путь истинный.
Ради этого заноса я и рассказал историю о том, как рисковал вылететь с дороги. А вовсе не для похвал системам активной безопасности “Opel”. Работа упомянутых систем произвела благоприятное впечатление еще при первом знакомстве с хэтчбеком “Astra”, и поездка на седане в этом смысле ничего не добавила. А вот занос… Хэтчбек такого себе не позволял. По крайней мере, если задняя ось и срывалась с траектории, то практически незаметно. Как говорится, лишь хвостом вильнув.
Все по законам физики. Седан длиннее, нагрузка на заднюю часть больше – соответственно, когда машина уходит в занос, то он получается более глубокий, чем у хэтчбека. В остальном разницы в поведении двух модификаций “Astra” нет.
Задняя часть седана выглядит более солидно.
ПРИБАВКА в 30 см по длине формально переносит седан “Opel Astra” в класс “семейных” автомобилей. Но так как с каждым годом модели всех марок прибавляют в размерах, в данном сегменте машин длиной меньше 4,6 м уже почти не осталось. Здесь “Opel” по размерам может потягаться только с “Nissan Primera”. Тем не менее прибавка приличная, к тому же построен седан на базе универсала “Astra Caravan”, которая на 10 см больше, чем у пятидверного хэтчбека. Благодаря этому увеличилось пространство для ног задних пассажиров. Хэтчбек тоже нельзя назвать слишком тесным, но в седане при отодвинутых до упора передних креслах сзади будет комфортно даже высоким пассажирам. Значит, на этой машине смело можно отправляться в дальние путешествия. А что с багажным отсеком? Представители “Opel”, презентуя новинку, обращали внимание на увеличенный объем багажника как на одно из основных преимуществ седана перед хэтчбеком. Действительно, места там много, однако есть одно “но” – маленький проем отделения для поклажи. В него вряд ли пройдет даже небольшой по нынешним меркам телевизор диагональю 21 дюйм. Задние сиденья в седане складываются как полностью, так и по частям. Но особого преимущества это не дает: при сложенных креслах открывается лишь небольшое окно в багажник, в которое можно просунуть, скажем, стремянку или детский велосипед… Зато, если захотите отправиться на седане на горный курорт или рыбалку, сиденья убирать необязательно – за подлокотником есть отверстие, в которое пара лыж или футляр с удочками пройдут свободно.
Получается, что основное и практически единственное преимущество седана – увеличенное пространство для задних пассажиров? Стоит ли оно лишних 15.000 рублей – разницы между ценой седана и хэтчбека? Возможно, ответ на этот вопрос дают любопытные взгляды прохожих, рассматривающих новинку в целом и ее корму в частности. В Турции, как и в России, любят седаны. Пусть они менее практичны, нежели хэтчбеки, пусть внешность того же “Opel Astra Sedan” гораздо скучнее, чем у пятидверки, не говоря уже о псевдоспортивном GTC… Но седаны всегда были и остаются образом автомобиля солидного и престижного. Между прочим, в ходе эксперимента, проведенного GM, дети из разных стран, которых просили изобразить автомобиль, рисовали именно седан.
Краткая техническая характеристика “Opel Astra” | ||
1.6 | 1.8 | |
Габаритные размеры, см | 458,7x175,3x145,8 | |
Снаряженная масса, кг | 1.314 | |
Двигатель | 4-цил., бензиновый, 1,6 л | 4-цил., бензиновый, 1,8 л |
Мощность | 115 л.с. при 6.000 об/мин | 140 л.с. при 6.300 об/мин |
Крутящий момент | 155 Нм при 4.000 об/мин | 175 Нм при 3.800 об/мин |
Коробка передач | 5-ступенчатая, механическая или 5-ступенчатый “EasyTronic” | 5-ступенчатая, механическая или 4-ступенчатый “автомат” |
Тип привода | передний | |
Максимальная скорость, км/ч | 191 (192) | 207 (188) |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,7 (12,7) | 10,2 (11,4) |
Средний расход топлива, л/100 км | 6,6 (6,4) | 7,4 (7,8) |