Обновленный кроссовер Nissan Terrano предлагает клиентам еще больше комфорта при столь же привлекательных, как и раньше, ходовых качествах. Знакомство с модернизированной моделью состоялось в естественной среде ее обитания – на шоссе и грунтовках Ярославской области
Уже немолодой мужчина-дачник рассказывает о своем Nissan Terrano с искренней теплотой: «Сразу видно, что это надежный японский автомобиль – дизайнеры и инженеры постарались на славу». Симпатичная девушка тоже не скрывает чувств: «Мне кажется, этот кроссовер – лучший по соотношению цены и качества, а еще он комфортный и клевый»…
Это почти точные цитаты из видеороликов, снятых компанией Nissan о реальных владельцах японской модели, пережившей обновление. Причем клипы не постановочные, и их демонстрация в преддверии теста пришлась к месту. Я убедился, что многие клиенты воспринимают Terrano как «японца» и что он пользуется популярностью, в том числе у значительной части женской аудитории.
Тот факт, что не всякий покупатель в курсе близкого родства Nissan Terrano и «донорской» модели Renault Duster – лучший комплимент дизайнерам Nissan. Им удалось не просто замаскировать французские корни, но и придать Terrano сходство с брутальными кроссоверами Nissan X-Trail и Pathfinder прошлого поколения. В результате если Duster выглядит эдаким эпатажным галлом, то Terrano подкупает солидностью. После рестайлинга кроссовер сохранил брутальный передок с V-образной радиаторной решеткой, крупную заостренную оптику и многоспицевые колесные диски с шинами Continental, которые ассоциируются с моделями классом выше.
Главные же метаморфозы произошли с салоном. Принципиальнее всего, что Terrano избавился от бюджетных компоновочных решений, бремя которых еще в 2015 году сбросил соплатформенный Renault. А именно – сигнал клаксона переехал с торца левого подрулевого рычажка на ступицу руля, блоки стеклоподъемников переместились с центрального тоннеля на двери, на спицах баранки прописались клавиши управления круиз контролем с функцией ограничения скорости, появился подрулевой джойстик для управления аудиосистемой, а лючок топливного бака теперь разблокируется из салона. Появился также подогрев лобового стекла и модернизированная навигационная система с 7-дюймовым дисплеем, более быстрым софтом и траекторными подсказками. А ключом-транс-пондером теперь можно удаленно запускать мотор.
Почему же, интересуюсь я у технического специалиста Nissan Антона Назарова, Terrano получил эти долгожданные новации с отставанием от Duster в целых два года? Ведь японцы позиционируют Terrano как более престижный продукт в сравнении с французским «одноклассником». Выясняется, что это условие французских разработчиков: первой компоновочные усовершенствования получает «донорская» французская модель, а соплатформенный Nissan – во «вторую смену».
Но лучше поздно, чем никогда. Тем более что ныне Terrano обзавелся «фишками», которые «французу» не достались. Взять хотя бы современный рычаг селектора «автомата», похожий на тот, что устанавливают в модном Renault Kaptur. К тому же удобные сиденья с более мягким наполнителем и развитым профилем теперь есть уже в базовом исполнении, да и подсветка борткомпьютера и центральной консоли стала симпатичнее.
Комбинация драйва, комфорта и проходимости осталась сбалансированной, однако есть нюансы. Что бы ни говорила девушка из видеоролика, покрутив руль на парковке, вы убедитесь, что Terrano – мужской автомобиль. Баранка в таком режиме тугая и тяжелая, зато с внятной обратной связью. Лично мне такие настройки по вкусу – есть ощущение, что управляешь честным неизнеженным внедорожником. По мере набора скорости усилие на ободе ослабевает, но информативность не страдает.
В то же время обновленный «японец» легок на подъем. По крайней мере, тестовый автомобиль с полным приводом, топовым 2-литровым 143-сильным бензиновым мотором и 4-диапазонным «автоматом» без проблем держит городской темп, а при необходимости может резво ускориться. Жаль только, что автоматическая трансмиссия нет-нет да и ослабит натиск кроссовера. После резкого нажатия на «газ» со средних скоростей следует ощутимая задержка, после чего Terrano устремляется вперед, будто ошпаренный. На трассе же придраться к алгоритму управления динамикой вряд ли получится: машина живо реагирует на «газ», коробка честно удерживает пониженную передачу, а обгоны со 100 км/ч получаются вполне быстрыми.
Плавность хода, как и прежде, выше всех похвал. По каким только дорогам в окрестностях Ярославля мы ни ездили – по асфальту, напоминающему лунные кратеры, грунтовкам, брусчатке, ходовая во всех случаях позволяла двигаться быстро и комфортно, без утомляющей тряски и дребезжания подвески. Но самое интересное, что такие настройки не исключают достаточно азартную управляемость. Конечно, объезжать ямы на скорости 120 км/ч я бы не рекомендовал. Но мы это делали в порядке эксперимента. И знаете, Terrano послушно выполнил все провокационные маневры, допустив вполне умеренные и не пугающие боковые крены.
Внедорожный потенциал – еще один серьезный аргумент к покупке. Короткие свесы и клиренс 210 мм, подключаемый полный привод с возможностью электронной блокировки муфты в приводе задних колес позволят проехать там, куда на переднеприводных машинах лучше не соваться. А еще при необходимости в Terrano можно отключить ESP, что облегчит штурм скользких подъемов и езду по рыхлым поверхностям. Однако заядлым покорителям бездорожья я все же рекомендую полноприводную версию с «механикой». Хотя бы потому, что на таком автомобиле проще преодолевать крутые спуски. Дело в том, что первая передача «автомата» длинновата, поэтому контролировать скорость на склоне в машине с АКП придется, используя тормоза.
Наконец, о ценах. За самый доступный Nissan Terrano в комплектации Comfort (с 1,6-литровым 114-сильным бензиновым двигателем, передним приводом и 5-ступенчатой «механикой») после обновления модели просят 925 000 рублей. На первый взгляд ценник не слишком милосердный. Но следует учесть, что в отличие от многих «одноклассников» японская модель щедро укомплектована. Кондиционер, ABS, электропривод передних стекол, MP3-магнитола, Bluetooth и две фронтальные подушки безопасности включены в базовое оснащение. Позиция компании здесь принципиальна: ставка на доступные «голые» комплектации не делается.