«На вкус и цвет товарища нет». Видимо, руководствуясь этой пословицей, компания Nissan вывела на российский рынок кроссовер Terrano. Модель нацелена на клиентов, которых по тем или иным причинам не устраивает близкая по происхождению модель Renault Duster
Отнюдь не случайно фотосессия японского автомобиля прошла на ВДНХ у памятника гению селекции академику Ивану Мичурину. Ведь при создании этого кроссовера приемы скрещивания и отбора использовались в полной мере. К примеру, можно вспомнить, что его «прародителем» стал Dacia Logan – экономическое и утилитарное чудо, пришедшее на наш рынок под именем Renault Logan. И что платформу и некоторые агрегаты последнего использовали затем при создании Renault Duster (пожалуй, самого близкого «родственника» Nissan Terrano), а полноприводную трансмиссию позаимствовали у «сородичей» по марке – Qashqai и X-Trail.
Если воспользоваться терминологией генетиков, можно сказать, что внешность Nissan Terrano получена от скрещивания Renault Duster c моделями Nissan X-Trail и Pathfinder прошлого поколения. От «японцев» он унаследовал брутальный «передок» с V-образной ячеистой решеткой радиатора и заостренной крупной оптикой, а также характерные диагональные выштамповки на пятой двери. В профиль же Terrano – ни дать ни взять французский Duster, разве что фактура дверей и стоек решена чуть иначе. В салоне фамильных черт Nissan тоже меньше – оригинальные лишь центральные дефлекторы вентиляции, «приборка», блок магнитолы и опционной мультимедийной системы, декоративные вставки и руль, увы, лишившийся в процессе «селекции» удобного подрулевого джойстика управления CD/MP3-аудиосистемой.
Казалось бы, зачем было создавать Terrano, если есть Duster? Наверное, на этот вопрос можно отвечать по-разному. Мне кажется, модель Nissan – более «высокая» вариация французского автомобиля. На это указывают такие детали, как «дизайнерские» колесные диски и закамуфлированные кузовные стойки, а также более щедрое базовое оснащение. Так, уже начальная версия «японца» включает две фронтальные подушки безопасности, кондиционер, рейлинги на крыше, MP3-магнитолу с Bluetooth и USB, передние электростеклоподъемники и ABS. Начальный Duster в сравнении с Terrano – попросту «голый» (хотя и у него ABS предлагается штатно). При этом стартовый ценник на ниссановскую модель был на момент сдачи номера выше, чем у «француза», примерно на 200 000 рублей!
Получит ли покупатель японской модели существенно более высокий уровень комфорта и эстетики? Пожалуй, если закажет автомобиль в топовой комплектации Tekna. Она предполагает в частности мультимедийную систему Nissan Connect с камерой заднего вида, навигацией, громкой связью hands-free. Электронная начинка топового Duster окажется скромнее. К примеру, камера заднего вида в список опций для французского кроссовера не входит, а магнитола не способна выдать столь же глубокий звук, как у Terrano.
Если не брать во внимание эти тонкости, можно сказать, что средние комплектации «японца» и «француза» сопоставимы по оборудованию и уровню комфорта. У обоих тотально грубый отделочный пластик, неудобная регулировка водительского кресла по высоте, руль, настраиваемый лишь по углу наклона, и крайне неэргономичное размещение кнопки звукового сигнала в торце левого подрулевого выключателя.
На предназначение Terrano намекает и список силовых агрегатов и трансмиссий. Как и французский «брат», кроссовер от Nissan предлагается в переднеприводном и полноприводном исполнении, с механической или автоматической коробкой передач. Но если Duster можно приобрести с 1,5-литровым 90-сильным дизелем, то Terrano для нашего рынка – исключительно бензиновые. К нам же на тест японская модель попала в комплектации с полным приводом, топовым 2-литровым 135-сильным бензиновым мотором и 6-ступенчатой «механикой». На задней оси такой машины установлена многорычажная подвеска, в то время как на начальном Terrano c 1,6-литровым 102-сильным двигателем – торсионная балка.
Каков Terrano на ходу? За несколько дней эксплуатации машины на московских дорогах я не заметил особой разницы с ездовыми повадками Duster. Возможно, за счет перекройки капота, бамперов и боковых панелей японская модель получила минимальное преимущество в плане аэродинамики, а изоляция от шума здесь чуть качественнее. Однако за рулем результатов этого прогресса практически не ощущаешь. Звукоизоляцию я бы назвал посредственной или, если выразиться корректнее, удовлетворительной. Раздражает в основном навязчивый гул шин и рык мотора на высоких оборотах. Зато от плавности хода пребываешь в абсолютном восторге: подвеска Terrano умеет сглаживать дорожные неровности любого калибра. На особенно глубоких ямах и дорожных стыках она срабатывает жестковато, но энергоемкость просто потрясает – пробить ходовую здесь очень и очень сложно.
К курсовой устойчивости серьезных претензий тоже не возникло. Да, Terrano не приклеивается к дорожному полотну, как иной спортивный-кроссовер, однако на колеи МКАД автомобиль практически не реагирует, не рыскает на автобанных скоростях и четко держится заданного направления в повороте. Крены при активном маневрировании заметны, но не критичны. Ходовые виражи можно проходить на высокой скорости. Рулевое управление достаточно информативное, хотя баранка длинновата и расслаблена в околонулевой зоне в угоду комфортному перемещению по бездорожью. Наконец, как у многих других представителей Альянса Renault-Nissan, руль здесь перетяжелен в парковочных режимах.
Что еще подкупает в Terrano, так это присутствие системы стабилизации во всех комплектациях, кроме начальной (у Duster ESP – недешевая опция). Что от этого получает потребитель? Более высокий уровень безопасности на скользких трассах и уверенное преодоление бездорожья, причем даже на переднеприводных модификациях. Дело в том, что ESP (в ее состав входит противобуксовочная система) умеет имитировать блокировки межколесного дифференциала, притормаживая буксующее колесо. Как следствие, кроссовер с ESP легче справляется, к примеру, с диагональным вывешиванием.
Бензиновый 2-литровый мотор в связке с 6-ступенчатой «механикой» – комбинация, ориентированная в большей степени на бездорожье, чем на город. Короткая первая передача быстро «кончается», на включение второй, с учетом не лучшей избирательности коробки, уходит время. Отсюда легкое замешательство на старте. Благодаря мелко нарезанным передачам механической трансмиссии Terrano ускоряется очень резво, но рычагом «механики» приходится орудовать слишком уж часто. Впрочем, есть выход – можно поддерживать повышенные передачи, переключаясь через ступень по алгоритму первая-третья-пятая или вторая-четвертая, благо движку хватает и тяговитости, и эластичности. Словом, к управлению такого кроссовера нужно приноровиться. Тормозную динамику «японца» не назовешь выдающейся, педаль кажется ватной, но усилие тем не менее легко дозировать. И Terrano замедляется если не стремительно, то вполне предсказуемо.
Система полного привода – подспорье во многих дорожных условиях. В режиме 2WD можно экономить топливо на трассе, а при переведении тумблера на центральной консоли в положение 4WD электромагнитная муфта способна перебросить до 50% тяги на колеса задней оси. При выборе положения Lock электроника поделит момент между осями поровну. Правда, злоупотреблять блокировкой не стоит. В случае долгих пробуксовок или длительного движения с заблокированной муфтой последняя подвергается повышенной нагрузке и может перегреться. А вот чтобы выехать из неочищенного от снега двора или взобраться на скользкий подъем, такой внедорожный режим подходит идеально.
Пожалуй, главной претензией к этой машине можно считать бюджетные компоновочные решения: создавая улучшенный вариант Duster, ниссановцы могли бы пойти чуть дальше. Упомяну в этой связи пародию на разделительную шторку багажника (она не рулонная, похожа на скатерть и крепится в двух фиксированных положениях) и сильно выступающие пороги, о которые пачкаешь одежду. Поводов для комплиментов, правда, гораздо больше. Высоко расположенный капот позволяет хорошо чувствовать габариты машины спереди, внешние зеркала хотя и маловаты, но вполне справляются со своей задачей. А еще бензиновый мотор с легкостью переваривает топливо Аи-92 на радость рачительным хозяевам.
Иными словами, Nissan Terrano сохранил практически все преимущества французского «родственника» Duster, предлагая клиентам по умолчанию больше оборудования и лоска, но, увы, за существенно большую цену. Оправдается ли такая маркетинговая стратегия, покажет время. Мне автомобиль понравился. Да и вообще, чем шире выбор для клиентов, тем лучше. В конце концов, если бы Мичурин ограничился выведением лишь одного сорта яблок Славянка (на самом деле селекционер создал свыше 300 плодовых пород яблонь, груш, слив, вишен, абрикосов, винограда), его вклад в науку не был бы столь значителен.
Технические характеристики Nissan Terrano 4WD 2.0 MT6 | |
---|---|
Габариты, мм | 4342х1822х1662 |
Колесная база, мм | 2675 |
Колея спереди/сзади, мм | 1560/1560 |
Диаметр разворота, м | 10,4 |
Клиренс, мм | 210 |
Объем багажника, л | 408 |
Снаряженная масса, кг | 1377 |
Тип двигателя | бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб. см | 1998 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 135/5500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 191/3750 |
Привод | полный |
Трансмиссия | механическая 5-ступенчатая |
Макс. скорость, км/ч | 177 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,4 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 7,8 |
Объем бака, л | 50 |
опять статья диванного эксперта, написанная по отзывам в интеренте. автор в машине даже не сидел..
Ответить