Знакомство с обновленным кроссовером Nissan Terrano прошло на фоне приобщения к русской культуре, а внедорожные участки перемежались с музеями и заповедниками. Ничего удивительного – автомобиль, выпускающийся заводом Renault в Москве, основательно «обрусел»
Художник Василий Поленов более всего известен своими живописными шедеврами, хранящимися в Третьяковской галерее, Эрмитаже и Русском музее. Но знаменитый пейзажист был также незаурядным архитектором, музыкантом и композитором, пробовал себя как актер и педагог, а кроме живописи и музицирования страстно любил рыбалку. В 1876 году, уже имея за плечами звание академика, Поленов отправился добровольцем на русско-турецкую войну и вернулся с медалью «За храбрость» и орденом Таковского креста, а в 1926-м ему было присвоено звание народного художника РСФСР.
Не менее интересна история усадьбы Поленова, которую он возвел по своему проекту на деньги, вырученные от продажи императору Александру III картины «Христос и грешница». Кстати, подходящее место под усадьбу в деревеньке Бехово Тульской губернии художник приметил с воды – во время своего путешествия по Оке – и приобрел понравившиеся земли у обедневшей помещицы Саблуковой. Огромный дом, выстроенный на вершине песчаного холма, как нельзя лучше отражает суть личности Поленова: светлая мастерская, уютный кабинет, библиотека, кухня, гигантские окна, широкие лестницы, несколько фортепьяно, коллекция предметов быта, множество картин – как своих, так и друзей-художников: Репина, Шишкина, Коровина, Левитана. Но больше всего поражает тщательно продуманная обстановка – артистический антураж и при этом полное отсутствие какой-либо помпезности.
Наверное, вы уже в недоумении – какая связь между художником и «Автопанорамой». Отвечаю: она есть. Во-первых, в усадьбу живописца я оправился на кроссовере Nissan Terrano 2016 модельного года, во-вторых, этот автомобиль, как ни странно, имеет что-то общее с вышеописанной усадьбой столпа русской живописи. Ведь и в том, и в другом случае налицо простые и продуманные решения. Как эта идея воплощена в Terrano, хорошо известно. Дизайнеры взяли за основу бюджетный кроссовер Renault Duster и «одели» его в фирменный костюм Nissan – после обновления «японец» сохранил характерные рубленые формы передка, округлые боковины и диагональные выштамповки на пятой двери.
В салоне прибавилось решений, отвечающих за комфорт: на «приборке» прописались индикаторы переключения передач, внешней температуры и экологичности вождения, над диваном установили лампу освещения и дополнительную розетку, а шторку в багажнике заменили на более эргономичную и симпатичную фетровую полку. Не менее важно, что лючок бензобака теперь размыкается без ключа – появился механизм открытия из салона. Обновили и сиденья, правда, новые кресла с кожаной отделкой доступны лишь в топовом исполнении Tekna, как и мультимедийная система Nissan Connect с камерой заднего вида, навигацией и громкой связью.
Но куда значительнее технические новшества, главное из которых – появление модификации с 2-литровым 143-сильным бензиновым мотором (+8 л.с.), 4-диапазонным «автоматом» DP8 и полным приводом, ранее для Terrano не предлагавшимся. Именно на таком автомобиле мне удалось поколесить по окрестностям Серпухова и Тулы. «Автомат» для полноприводных Terrano доработан с целью лучшего функционирования в тяжелых дорожных условиях (изменен дифференциал для передачи большей нагрузки, улучшена система распределения масла, добавлен дополнительный воздушно-масляный контур охлаждения). Начальная 1,6-литровая бензиновая модификация, в свою очередь, прибавила в мощности (+12 л.с. до 114 л.с.), причем «младший» мотор по-прежнему сочетается как с передним, так и с полным приводом, 5- и 6-ступенчатой «механикой». А вот 2-литровые переднеприводные версии Terrano с менее надежным «автоматом» DP4 больше продавать не будут.
Прибавка мощности «старшего» бензинового мотора ощущается. Машина резвее стартует и ускоряется, реакции на «газ» стали живее. Жаль только, что модернизированный 4-диапазонный «автомат» не поспевает за «горячим» двигателем. Если на улицах Серпухова прыти для перестроений и обгонов вполне хватало, то на трассе задумчивость коробки заставляла забыть о быстрых обгонах – вторая и третья передачи очень длинные, а при кик-дауне «автомат» по большей части не допускает переключения сразу на две ступени «вниз». Не спасает и ручной режим трансмиссии – стоит стрелке тахометра подобраться к красной зоне, как коробка самостоятельно переползает на повышенную передачу.
По управляемости герой этого теста даст фору переднеприводной модификации. Руль здесь слегка перетяжелен и «длинноват», но усилие четко выверено. Главное же преимущество заключается в многорычажной задней подвеске, препятствующей кренам при торможении и обладающей подруливающим эффектом в поворотах (в моноприводной версии на задней оси установлена торсионная балка). Что же касается плавности хода, то Terrano верен себе – ходовая часть отлично сглаживает неровности, не допуская пробоя подвески на пересеченной местности.
На бездорожье кроссовер чувствует себя замечательно, особенно если отключить систему стабилизации (полагается всем модификациям, кроме начальной) и заблокировать муфту в приводе задних колес. И все же крутые подъемы лучше брать с ходу: остановишься – останешься без запаса тяги. Достойная геометрическая проходимость позволяет не церемониться с глубокими колеями, форсировать броды, переваливаться через внушительные насыпи песчаного карьера. Словом, пусть это и не самый динамичный, но вполне комфортный и предсказуемый автомобиль с допуском на умеренное бездорожье.
Продажи новой модификации уже начались, дилеры просят за Terrano 4х4 с «автоматом» 1 087 000 рублей. Базовое оснащение самой доступной комплектации Elegance включает бортовой компьютер, внешние зеркала с электроприводом и обогревом, кондиционер, MP3-магнитолу, ABS, ESP и прочие электронные блага. Весомым бонусом является трехлетняя гарантия с возможностью продления до шести лет и фирменная программа автокредитования.
А что же Поленов? Тут тоже есть примечательные факты. Так, полотно «Христос и грешница», позволившее художнику приобрести имение, мечтал купить коллекционер Павел Третьяков, но Александр III опередил мецената, предложив за картину немыслимые для того времени 30 000 рублей. Василий Поленов похоронен на кладбище рядом с изящной церковью, построенной по его проекту, откуда открывается панорама Оки – излюбленный мотив живописца. А на могиле, согласно завещанию, установлен деревянный крест, сделанный по эскизу художника. Когда мы пробирались к церкви, местные жители смотрели на нас то ли с недоумением, то ли с укором. Я же воспринял это действо как дань памяти великому живописцу.