Сканируя намерения водителя, автомобиль будущего будет предсказывать его намерения. Например, стоит водителю подумать о том, чтобы повернуть налево, как автомобиль самостоятельно готовится к маневру, выбирая подходящую скорость и положение на дороге еще до его начала. Это лишь один из множества инновационных планов, касающихся будущего автомобилей Nissan. Основная цель автопроизводителя – сделать дороги максимально безопасными, сохранив при этом свободу передвижений, которую дает личный автомобиль.
Для работы над инновационным проектом компания Nissan объединилась со швейцарским институтом École Polytechnique Fédérale de Lausanne (EPFL). Созданная специалистами EPFL система Brain Machine Interface (BMI) уже позволяет инвалидам управлять своими инвалидными колясками силой мысли. Следующим шагом развития этой технологии должна стать адаптация BMI для использования в автомобиле.
Профессор Хосе Миллан, возглавляющий проект, заявил, что идея объединения интеллектов водителя и автомобиля в единое целое позволит сделать автомобильное движение безопаснее.
Несмотря на то, что возможность управления силой мысли полностью доказана научно, необходимая для этого концентрация все еще остается экстремально высокой. Усилия альянса Nissan и EPFL направлены на разработку более совершенной системы, в которой основой предсказаний намерений водителя будет статистический анализ сравнения дорожных ситуаций и реакций на них водителя. Измеряя активность умственной деятельности водителя, отслеживая направление его взгляда и сканируя пространство вокруг автомобиля, а также ориентируясь на показания датчиков различных систем, можно будет предсказать, что водитель намерен сделать – повернуть, пойти на обгон, сменить полосу движения и т.д. – и затем ассистировать водителю в выполнении маневра.
Для участия в программе исследователи из компании Nissan присоединились к ученым из EPFL. Одна из специалистов – Люсия Георге отвечает в новом проекте за разработку нескольких систем помощи водителям, а также ищет новые пути адаптации для автомобильной промышленности результатов исследования умственной деятельности человека. По ее словам анализ волнового излучения мозга помогает понять величину нагрузки на водителя, чтобы уменьшить стресс. «Я верю, что в результате нашего сотрудничества с EPFL мы не только сделаем новые научные открытия, но и найдем инженерные решения, которые приблизят нас к беспрепятственному доступу любого человека к персональной мобильности», – уверена эксперт.
Главное чтобы психи в такие машины не садились, а то на дороге ткой хаус начнётся! :).
Ответить
Судя только по названию новости не трудно предположить что нас ожидает в будущем.
Ответить