Кимоно и смокинг
Логотип Nissan

О Nissan Teana

По-русски

Ниссан Теана

Тест-драйвов
10 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
7 (открыть)
Последнее поколение
J33 (открыть)
Отзывов на сайте
2 (прочитать)
Цены
от 1 083 000
до 1 517 000

Nissan Teana нового поколения переориентировалась на борьбу с автомобилями сразу двух размерных классов. Отсюда заметные перемены в дизайне и технической части при символически изменившейся цене

С дебютом новой Nissan Teana японская компания корректирует сегментирование этой модели на российском рынке. Если седан второго поколения позиционировался как игрок E-класса, а ключевым конкурентом виделась Toyota Camry, то теперь маркетологи расширили список потенциальных соперников за счет автомобилей D-сегмента, которых новинка переигрывает и по габаритам, и благодаря богатому базовому оснащению при сопоставимой цене. При этом прицел на Volkswagen Passat, Opel Insignia, Mazda 6 и Honda Accord не отменяет борьбы с традиционными соперниками – той же Camry, Skoda Superb и еще более вместительным Ford Mondeo. Иными словами, новая Teana начинает войну на два фронта, получив соответствующее вооружение – речь идет о пересмотре дизайна, оснащения, компоновки и технической составляющей.

Смычка спорта и бизнеса

В дизайнерском плане седан третьего поколения идет по стопам новых Mazda 6, Opel Insignia и Honda Accord – экстерьеру и интерьеру добавили спортивности для привлечения клиентов, присматривающих себе машину с динамичной внешностью. Автомобиль стал немного длиннее, шире и ниже, что вылилось в том числе в улучшение аэродинамики.

В салоне поубавилось примет роскоши в ее восточном понимании – внутренние панели стали менее округлыми, увеличился процент серебристых отделочных вставок, топовые версии обзавелись крупными подрулевыми “лепестками” для ручного переключения передач. Сиденья основательно перепрофилировали. Передние кресла Zero-gravity остались широкими, способными принять человека даже очень солидной комплекции, но при этом более эргономичными. По словам конструкторов, они задействовали аэрокосмические технологии, стараясь обеспечить посадку в максимально естественной позе, снизить нагрузку на мышцы и позвоночник. В то же время из списка опций исчезла так называемая “оттоманка” – сиденье переднего пассажира с поддержкой для ног – еще одно свидетельство акцента на более демократичный D-сегмент.

Тем не менее, дабы не растерять традиционных клиентов, Teana сохранила ключевые черты, ассоциирующиеся с премиум-сегментом. Так, уже базовой версии положены передние кресла с электрорегулировкой по шести направлениям, передние и задние датчики парковки. Начиная со второй комплектации Luxury предусмотрен внушительный электропакет – обогрев не только передних, но и задних кресел, а также рулевого колеса, ксеноновые фары, отделка сидений кожей, ионизатор в системе климат-контроля и люксовая аудиосистема Bose c девятью динамиками. Две самые дорогие комплектации оснащаются также модернизированной навигацией Nissan Connect 2.0 c 7-дюймовым сенсорным экраном. Для топовой версии Premium можно заказать люк и солнцезащитную шторку с электроприводом.

Наконец, заметный прорыв японцы сделали в плане обеспечения ездового комфорта и безопасности. Во-первых, заметно (но не в ущерб плавности хода) возросла курсовая устойчивость – благодаря более жесткому кузову, изменениям в настройке задней подвески и рулевого управления. Кроме того, в двух наиболее дорогих комплектациях предлагаются современные системы кругового обзора, мониторинга слепых зон, распознавания движущихся объектов и контроля рядности движения, существенно облегчающие парковку и езду в потоке.

Водителю и пассажирам

Тот факт, что японский седан прибавил в размерах, чувствуется и на первом, и на втором ряду сидений. Хотя размер колесной базы не изменился (2775 мм), ощутимо (на 35 мм) увеличилась ширина и чуть менее явно (на 13 мм) – длина. Как бы то ни было, и спереди, и на “галерке” ощущается простор, типичный для бизнес-седанов. Когда я пересел с водительского места на задний диван, между коленями и спинкой переднего кресла остался запас в полтора десятка сантиметров. Пространство над головой, правда, оказалось не столь солидным – великаны могут подпереть затылком купеобразную крышу.

В водительской зоне ощущаешь себя собраннее, чем в машине предыдущего поколения. Все дело в креслах – действительно очень удобных. Благодаря податливому, но упругому наполнителю они повторяют форму тела. Как следствие, в движении по сиденью почти не ерзаешь (исключение – быстрые повороты, когда начинаешь смещаться от валика к валику, которые расставлены широковато).

Второй приятный момент – обзор. Видимость вперед не ограничивают ни стойки, ни внешние зеркала, а отслеживать габариты машины помогают возвышающиеся над капотом дуги крыльев. Обзор назад немного ограничивает крышка багажника (его объем – 474 л), однако ситуацию компенсируют камера заднего вида и (в самых богатых комплектациях) система кругового обзора: четыре камеры, установленные по периметру. Они позволяют взглянуть на автомобиль сверху – картинка выводится на 7-дюймовый монитор. Полезна и система распознавания движущихся объектов. Например, когда при движении в пробке прямо за задним бампером Teana остановился мотоциклист, его изображение появилось на центральном дисплее. Подчеркну, что задняя передача при этом включена не была – система самостоятельно известила меня о препятствии сзади.

Оптимизированная 3,5-литровая бензиновая “шестерка” и модернизированная вариаторная трансмиссия, на мой взгляд, главное конкурентное преимущество автомобиля нового поколения. Дело даже не в возросшей экономичности “атмосферника” (мощностные показатели оставили для нашего рынка на прежнем уровне) и не в быстрой работе вариатора, а в слаженности во взаимодействии этих агрегатов. Ускорение получается неизменно ровным и мощным, двигатель подхватывает с самых “низов”, оставаясь столь же производительным и по мере набора скорости. Никаких трансмиссионных рывков и запаздываний со сменой виртуальных передач нет и в помине, как и характерного вариаторного гула: новая трансмиссия – “тихоня”.

Наконец, вряд ли кто-то пожалуется на то, что в среднем диапазоне скоростей реакция на “газ” становится по меркам бизнес-седанов нехарактерно острой. Подхват происходит настолько живо, что в использовании ручного режима трансмиссии (активируется подрулевыми “лепестками”) или ее спортивного режима нет особой нужды. Больший толк от длинных и “ухватистых” клавиш будет на горном спуске, когда возникнет необходимость притормозить двигателем. При всем при этом безоговорочно спортивным характер связки “мотор – вариатор” не назовешь. Даже в спортивном режиме коробки двигатель не станет раскручиваться до красной зоны – максимум до 6200 об/мин, после чего трансмиссия самостоятельно переключится “вверх”.

Достойна комплиментов и плавность хода новой Teana. На ровном асфальте трасс Северной Италии, где проходил тест, возникло ощущение, что автомобиль чуть ли не парит над дорогой – настолько деликатно модернизированная подвеска сглаживала мелкие и средние неровности. По словам инженеров, они перенастроили амортизаторы таким образом, чтобы уменьшить раскачку кузова и улучшить отклик на управляющие действия. Как следствие, подвеска стала чуть более плотной, что ощущается при преодолении глубоких ям и стыков – они отрабатываются звучно. А вот вертикальную и боковую раскачку действительно удалось свести к минимуму. Очень неплоха и шумоизоляция – в салон не прорываются ни звук двигателя, ни шорох шин, ни аэродинамический гул.

К сожалению, драйверские возможности машины в полной мере проверить не удалось – маршрут прошел в стороне от горных серпантинов. Что же касается не слишком быстрых и не самых крутых поворотов, их “японка” штурмует уверенно и охотно. Свою лепту в дело вносит новая система активного контроля траектории AUC, подтормаживающая внутреннее по отношению к центру поворота переднее колесо для компенсации недостаточной поворачиваемости, а также новый усилитель руля с изменяемыми характеристиками.

К слову, рулевое управление, пожалуй, единственная сфера, где инженерам проекта Teana еще предстоит поработать. Расслабленная в парковочных режимах “баранка” предсказуемо тяжелеет с набором скорости, что можно записать в плюсы. Не понравилось же несколько искусственное усилие на руле, отчего в связке поворотов траекторию приходилось прощупывать. А вот замедляется машина мощно и предсказуемо. Усилие на педали тормоза совершенно логичное.

Цена – качество

Продажи новой Nissan Teana на российском рынке уже начались. Автомобиль, выпускаемый на заводе бренда в Санкт-Петербурге, предлагается в трех комплектациях по начальной цене 1 083 000 рублей. Столько просят за версию с базовым 2,5-литровым 172-сильным бензиновым двигателем. Таким образом, модель подорожала по сравнению с предшественницей на 40 000 рублей. Альтернативы коробке передач нет – только бесступенчатый вариатор Xtronic. Привод на данный момент может быть только передним. Будет ли в перспективе предложена система полного привода (на автомобилях прежнего поколения такая опция была), пока непонятно.

Машина в топовой комплектации стоит 1 330 000 рублей с 2,5-литровым и 1 497 000 рублей с 3,5-литровым бензиновым мотором. Таким образом, подорожание не назовешь серьезным, особенно с учетом усилившегося технического потенциала. Как следствие, японский седан снова даст фору большинству конкурентов по соотношению “цена – качество”, и это еще один важный аргумент в пользу его покупки.

Ради жизни и здоровья

Teana оснащается передовыми системами безопасности, входящими в комплекс активной безопасности Safery Shield. Система контроля рядности движения использует камеру заднего обзора для мониторинга дорожной разметки. Если автомобиль начал уходить за пределы полосы движения при выключенном “поворотнике”, система предупредит водителя звуковым сигналом. Система мониторинга слепых зон проинформирует водителя звуковым и световым сигналом, если в такой зоне окажется приближающийся сзади автомобиль. При движении задним ходом водителю помогает система распознавания движущихся объектов. В случае обнаружения объектов позади машины система подает звуковые сигналы, соответствующие дистанции до объекта, и дублирует их визуальной индикацией на дисплее панели приборов.

Технические характеристики Nissan Teana 3.5 CVT

Габариты, мм

4863х1830х1486

Колесная база, мм

2775

Диаметр разворота, м

12,0

Клиренс, мм

150

Объем багажника, л

474

Снаряженная масса, кг

1589

Тип двигателя

бензиновый V6

Рабочий объем, куб. см

3498

Макс. мощность, л.с./об/мин

249/6000

Макс. момент, Нм/об/мин

312/4000

Привод

передний

Трансмиссия

бесступенчатый вариатор

Макс. скорость, км/ч

230

Время разгона 0–100 км/ч, с

7,2

Расход топлива (средний), л/100 км

9,3

Объем бака, л

68

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Nissan Teana:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 8 1