Перерасчет маршрута
Логотип Nissan

О Nissan Pathfinder

По-русски

Ниссан Пасфайндер

Тест-драйвов
10 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
2 (открыть)
Последнее поколение
IV рестайлинг (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)

Дав автомобилю говорящее название Pathfinder, его создатели много лет назад запрограммировали его на бурную эволюцию. В четвертом поколении модели инженеры Nissan отточили ездовые манеры своего «Следопыта»

По сути, под старым названием на рынок выходит совершенно новый автомобиль, совмещающий во внешности и технической начинке черты кроссовера и минивэна. Рамная конструкция, понижающая передача и дизельные двигатели ушли в прошлое. Российская линейка моторов включает 3,5-литровый 249-сильный бензиновый агрегат и гибридную установку с совокупной отдачей 250 л.с. Обеим версиям положена трансмиссия Xtronic нового поколения, опробованная ранее на модели Qashqai, и фирменная система полного привода.

Длина нового Pathfinder перевалила за пять метров. Благодаря этому, равно как и в связи с заменой рамной конструкции на несущий кузов, в автомобиле удалось разместить семь полноценных мест и обеспечить широкие возможности трансформации салона. Шасси кроссовера настроили с прицелом на асфальтовые дисциплины, одновременно улучшив шумоизоляцию и аэродинамику. С тем, что получилось в итоге, мы разбирались в ходе теста на юге Казахстана.

С размахом

На фоне бескрайних степей герой нашего теста смотрелся вдвойне эмоциональным и солидным. Черты нового стиля, проявившиеся ранее в моделях Qashqai и X-Trail, получили здесь поправку на внушительные габариты. Плавные обводы кузова, покатые передние стойки, волнообразные выштамповки боковин и капота работают на аэродинамику, «мускулистые» колесные арки, защитные накладки на бамперы и пороги внушают чувство надежности. Еще одна важная особенность - большая площадь остекления. Массивные лобовое и заднее стекло, относительно низкая подоконная линия обеспечивают хорошую обзорность, двойной люк, доступный как опция, наполняет салон светом.

На водительском месте организована «внедорожная», командирская посадка. «Высоко глядеть» сможет даже человек небольшого роста – левое переднее кресло регулируется в восьми направлениях, в том числе по высоте. Рулевая колонка начиная со второй комплектации имеет электропривод. Разве что длинный капот и массивная передняя панель создают своего рода барьер между водителем и дорогой. Однако, как ни крути, Pathfinder не малолитражка, его внушительные габариты – данность. Облегчить маневрирование в стесненных условиях поможет штатная камера заднего вида, а также опциональная система кругового обзора (четыре камеры, расположенные по периметру, позволяют посмотреть на машину как бы сверху).

Новая конструкция несущего кузова дала автомобилю ряд важных преимуществ. Во-первых, удалось обеспечить запас пространства по длине, высоте и ширине на всех трех рядах кресел. «Галерка», конечно, не для длинноногих, но если сдвинуть вперед по направляющим в полу кресла среднего ряда, то в машине вполне могут разместиться семеро. Во-вторых, при складывании заднего и среднего ряда кресел образуется ровный пол, а объем багажного отсека увеличивается с 453 до 2260 л.

Наконец, разительна разница между машинами третьего и четвертого поколений по качеству интерьера и насыщенности бортовой электроникой. Предшественник бравировал минималистскими формами панелей и неброскими материалами отделки. Иное дело – новый Pathfinder: салон решен в стилистике, традиционной для премиальных автомобилей: кожные сиденья предлагаются уже в начальной комплектации, сочетание темных и светлых тонов, вставки пластика, имитирующего металл и дерево, выглядят дорого и свежо. Единственная придирка – пластик передней панели грубоват. Зато штатно предлагаются электропривод задней двери, обогрев сидений переднего и второго рядов, климат-контроль и аудиоцентр Bose. В качестве опции доступны навигация, вышеупомянутая система кругового обзора, трехзонный климат-контроль и мониторы для задних пассажиров.

Прошу на асфальт!

Знакомство с Pathfinder начинаю с 3,5-литровой бензиновой версии, где 249-сильный «атмосферник» сочетается с вариаторной трансмиссией и интеллектуальной системой полного привода All Mode 4х4i. Поначалу кажется, что этот автомобиль обладает флегматичным характером – на старте реагирует на «газ» с небольшой задержкой и медлит с переходом на низшую передачу при «кикдауне». Однако по мере набора скорости у мотора открывается «второе дыхание», и ты остаешься под впечатлением от мощи, которую Pathfinder демонстрирует при обгонах.

В городе превратить флегматика в холерика можно, переместив селектор вариатора в положение «L». В этом случае коробка начнет поддерживать повышенные обороты двигателя. Как следствие, обостряются реакции на «газ», но одновременно примерно на 2 л/100 км возрастает расход топлива.

Машина с гибридным приводом оказалась более приспособленной к рваному городскому ритму. Поскольку 20-сильный электрический мотор выдает пиковую тягу с самых «низов», он оказывает бензиновому агрегату существенную помощь при разгоне, вступая в дело при каждом резком нажатии на «газ». Отсюда – моментальный отклик и достойные характеристики ускорения: первая «сотня» достигается за 8,7 с. Кроме трансмиссионного режима «L», имитирующего понижающую передачу, у гибридной версии имеется спортивный режим. Он активируется небольшой кнопкой в торце рукояти селектора трансмиссии. В плане эргономики такое решение неидеально, но при активной езде (например, в горной местности) этот недостаток прощаешь за возможность оперативно задать машине энергичные настройки.

Отдельно следует сказать о характеристиках шасси. Инженеры намеренно сделали подвеску плотной и короткоходной, чтобы избежать запоздалых реакций на руление и исключить кивки и виляния на разбитых дорогах. Однако обеспечить Pathfinder управляемость и комфорт лимузина все же не удалось (тем более что этого никто и не ожидал), так что на волнах асфальта автомобиль «пускается в пляс», сотрясая седоков заднего ряда.

Зато «японец» лихо прописывает повороты, чему способствует в том числе и острый руль с внятной обратной связью. Однако увлекаться скоростью на виражах все же не стоит: точность управления еще не гарантия безопасности. Высокий центр тяжести и солидная снаряженная масса выливаются в сильную инерцию – на большой скорости кроссовер стремится разогнуть кривую и отправиться в занос.

А что же бездорожье? Скромный клиренс 181 мм, внушительные кузовные свесы и колесная база 2900 мм прозрачно намекают: на сложные внедорожные участки лучше не соваться. Тем не менее Pathfinder с легкостью переваривает грунтовки, по которым можно продвигаться на высокой скорости, – плавность хода остается здесь на высоте, а в слякоть и на мягких грунтах помощь оказывает полноприводная трансмиссия. В режиме Auto система автоматически перераспределяет крутящий момент между передними и задними колесами, в режиме 4WD Lock муфта блокируется и распределение момента устанавливается в пропорции 50:50 для лучшей проходимости.

Главную трудность для обеих модификаций представляет сложный рельеф, где из-за короткоходной подвески и трансмиссии, лишенной жестких блокировок и «понижайки», машина не справляется с диагональным вывешиванием. Съезжать со скользких склонов нужно с осторожностью – помощника на спуске с горы в арсенале не имеется. В свою очередь, крутые подъемы лучше преодолевать на Pathfinder с бензиновым мотором: гибрид на скользком склоне может спасовать (в моем случае при пробуксовке система сообщила о перегреве элементов электромотора, что, однако, не было критичным – на охлаждение ушло около минуты).

Для дома, для семьи

Итак, компания Nissan вывела на рынок просторный, комфортный и азартный в управлении семейный кроссовер, который наверняка оценят отцы семейств в возрасте от 35 лет. Таким клиентам следует иметь в виду, что новый Pathfinder обеспечивает надежную защиту пассажиров: штатно предлагаются шесть подушек безопасности, система курсовой устойчивости, противобуксовочная система, ABS, системы распределения тормозного усилия и помощи при экстренном торможении, система кругового обзора и многое другое.

Принципиально, что обе версии Path-finder для нашего рынка выпускаются на заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Цены начинаются от 1 930 000 рублей за бензиновую модификацию в начальной комплектации Mid. За гибрид, представленный во второй комплектации High (начальная версия пока не предлагается), просят 2 117 000 рублей. Российская адаптация включает усиленную тормозную систему, задний противотуманный фонарь и дополнительные 20 мм дорожного просвета.

Таким образом, новый Nissan Pathfinder неплохо приспособлен к российским реалиям, но от него, в отличие от предшественника, не следует ждать внедорожных подвигов. В свою очередь, модная внешность, элегантный салон и богатая электронная начинка должны усилить ощущение статусности, которой немного не хватало машине прошлого поколения. 

Фирменные технологии

В конструкции гибридного автомобиля используется фирменная система с двумя сцеплениями, передающая к колесам крутящий момент, причем как от электромотора, так и от ДВС. Одно сцепление установлено между бензиновым двигателем и электромотором, второе – внутри корпуса вариатора Xtronic. Электрический агрегат, расположенный между бензиновым двигателем и коробкой передач (там, где обычно находится гидротрансформатор), выполняет функцию генератора. Во время торможения автомобиля он преобразует механическую энергию (поступающую от вариатора) в электрическую, которая накапливается в батарее. Паспортный расход топлива гибридной версии в смешанном цикле составляет 8,7 л/100 км, что на 20% ниже, чем у Pathfinder c бензиновым двигателем.

Технические характеристики NISSAN PATHFINDER 3.5 CVT

Габариты, мм

5008х1960х1783

Колесная база, мм

2900

Клиренс, мм

181

Объем багажника, л

453–2260

Снаряженная масса, кг

1985

Тип двигателя

бензиновый V6

Рабочий объем, куб. см

3498

Макс. мощность, л.с./об/мин

249/6400

Макс. момент, Нм/об/мин

325/4400

Привод

полный

Трансмиссия

бесступенчатый вариатор

Макс. скорость, км/ч

190

Время разгона 0–100 км/ч, с

8,5

Расход топлива (средний), л/100 км

10,4

Объем бака, л

74

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Nissan Pathfinder:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 8 1