Надежный, экономичный, динамичный и беспрецедентно стильный для своего сегмента – эти эпитеты подходят к микроавтобусу Mercedes-Benz Vito Tourer в полной мере
Пассажирская модификация фургона Mercedes-Benz Vito подкупает прежде всего своей универсальностью – этот автомобиль предлагается в огромном количестве модификаций на разный вкус и кошелек. Наиболее утилитарный вариант Base доступен с некрашеными бамперами и внешними зеркалами, а также добротным, без «излишеств», оснащением салона. Версии Pro положено больше внешних атрибутов статусности, а в кабине уже появляются весьма приятные бонусы в виде трехместного переднего ряда или, скажем, потолочной блок-панели с фонарями для чтения. Наконец, микроавтобусы топовой комплектации Select выглядят совершенно по-эстетски и могут поспорить по уровню оснащения и отделки с соплатформенным V Class, который маркетологи относят к легковому сегменту.
Микроавтобус предлагается на нашем рынке в трех вариантах длины кузова – компактном (4895 мм), удлиненном (5140 мм) и сверхдлинном (5370 мм) – и в двух вариантах колесной базы (3200 и 3430 мм). По сравнению с предшественником Vito стал длиннее на 140 мм, и все они пошли на увеличение свободного пространства в салоне. Высота автомобиля с рейлингами составляет лишь 1938 мм, поэтому он без проблем может въезжать в большинство гаражей, подземных паркингов и автомоек.
Салон этого «немца» имеет широчайшие возможности трансформации: в разных модификациях может быть установлено от двух до девяти сидений. К примеру, есть версия с пятью посадочными местами, ориентированная на бизнесменов и офисных работников, вместо центрального ряда в ней установлен раскладной столик.
В техническом плане Vito Tourer столь же многогранен. Для модели доступны три варианта исполнения трансмиссии – с передним, задним и полным приводом. Линейка двигателей – исключительно турбодизельная, соответствующая стандартам Euro 5 и Euro 6. Переднеприводный Vito оснащается 1,6-литровой «четверкой» (88 и 114 л.с.) и 6-ступенчатой «механикой». Задне- и полноприводные модификации комплектуются 2,2-литровым мотором, который может развивать 136, 163 или 190 л.с. Альтернатива штатной 6-ступенчатой «механике» – 7-диапазонный «автомат» 7G-Tronic Plus, обеспечивающий быстрые и плавные переключения и экономию топлива. Принципиально также, что пассажирская версия Tourer оснащается комфортной подвеской с более мягкими амортизаторами и пружинами, чем у грузовых и грузопассажирских Vito.
Не менее важно, что комфорт и богатая электронная начинка Mercedes-Benz Vito Tourer дополнена передовыми системами безопасности. Упомянем, в частности, систему стабилизации при боковом ветре, систему контроля степени усталости водителя и уникальное для данного класса решение – опционную систему предупреждения столкновений.