Серийный коммерческий электромобиль это уже не заоблачная мечта отрешенных от реальной жизни "зеленых", а вполне осуществимое дело ближайших дней.
На месте заливной горловины – розетка.
ПРЕДСТАВЛЯЯ “Mercedes-Benz Vito” c электрической силовой установкой на экономическом форуме в Испании, председатель совета директоров “Daimler AG” доктор Дитер Цетше назвал его предсерийным прототипом – и присутствовавшие экономисты сочли, что штутгартский босс явно перестраховался, как говорится, чтоб не сглазить. Дело в том, что означенная машина уже никакой не прототип (и уж тем более не концепт, как опрометчиво написали некоторые газеты) – это полноценный серийный коммерческий электромобиль, выпуск которого начнется в нынешнем году на полностью подготовленной специально для него производственной базе. В течение 2010 года планируют выпустить более сотни экземпляров, которые разойдутся по двум десяткам уже имеющихся заказчиков – в основном это крупные компании и общественные организации, желающие перевести свои корпоративные автопарки на “чистый” транспорт. Следующая серия составит 2.000 экземпляров, и на часть ее также уже есть заказы.
По утверждениям разработчиков, “чистый” “Vito”, оснащенный питаемым от литий-ионных батарей 90-киловаттным электромотором, “в теории” может проехать на одной зарядке 130 км, а в реальности даже больше, в зависимости от манеры езды водителя. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 80 км/ч, поскольку заказчики согласились с тем, что для пригородно-городского коммерческого автомобиля и такой “прыти” вполне хватает. В остальном электро-“Vito” ни в чем не уступает своему модельному аналогу – у него не изменились грузоподъемность и багажный объем, сохранились все нужные системы типа ESP, ABS, ASR..