Тюнинговое ателье AMG представило публике две новейшие разработки: спортивную модификацию представительского седана “Mercedes” S-класса и экстремальное люксовое купе на базе “Mercedes CL”, премьера которого состоялась в сентябре на Московском автосалоне. Обе эти модели построены на платформе стандартного седана S-класса. Одинаковые у них и моторы 6,2-литровые V8, выдающие теперь стараниями инженеров AMG более 500 л.с. Но, несмотря на схожесть конструкции, автомобили получились принципиально разные. Тюнинг, проведенный мастерами из Штутгарта, только углубил разделяющую их пропасть.
Россия один из крупнейших потребителей немецких седанов высшего класса. Соответственно таких автомобилей много на нашем рынке “second-hand”. Подержанные флагманские “Audi”, BMW и “Мерседесы” везут из Европы и Америки. Перепродаются машины, некогда купленные здесь новыми. Сегодня речь пойдет о моделях и вариантах, уже окончательно ставших принадлежностью рынка подержанных машин. Новыми в салонах они уже не продаются. Это “Audi А8” прошлого поколения (выпускалась в 1994-2002 гг.), дорестайлинговая “семерка” BMW (2001-2005 гг.) и “Mercedes-Benz” S-класса до модернизации (1998-2002 гг.).
Мир без ума от сверхмощных автомобилей. Четыре года назад мы рассказали о моделях, набирающих 100 км/ч за 5 с или быстрее. Тогда подобных скороходов набралось лишь три штуки. А сейчас число таких машин переваливает за 25 впору им отдельный выпуск "Клаксона" посвящать. Поэтому поднимем планку: рассмотрим автомобили, "катапультирующиеся" с места до 100 км/ч за 4,5 с и менее. Кто-то скажет: подумаешь, полсекунды! А ведь порой полсекунды целая временная пропасть.
Были времена, когда в штабе "Mercedes-Benz" всем заправляли инженеры. Они проектировали автомобиль и это был один из лучших в мире автомобилей, – исходя только из совершенства технических решений. Финансистам оставалось лишь подсчитать, сколько машина должна в итоге стоить. А спецам по маркетингу – решить, как грамотнее и позаманчивее преподнести покупателю ту или иную инновацию.. В конце 90-х, когда конкуренция обострилась до предела, этот стародавний подход пришлось изменить. Сейчас любой производитель вынужден экономить в той или иной сфере, чтобы вырваться вперед по самым важным на сегодняшний день направлениям. Это наглядно подтверждает S-класс следующего поколения (серия W221). Новый флагманский “Mercedes”, по большому счету, не так уж нов. Множество важных элементов – вплоть до моторов и деталей шасси – дебютант унаследовал от предшественника. Покоряют в “221-м” две вещи: великолепный интерьер и фантастическая электроника. И то и другое умельцы из Штутгарта старались подвести к совершенству. Салон и электроника стали главными прорывами.