Новые бамперы, фары, более агрессивная радиаторная решетка, иные внешние зеркала – мерседесовские дизайнеры постарались малой кровью обновить имидж своего внедорожника М-класса. Все как всегда. Но маркетологам эти меры показались недостаточными. Поэтому помимо чисто косметических изменений флагманский “МL500” получил еще и более мощный двигатель объемом 5,5 л. Тот же самый, который уже на протяжении двух лет устанавливается на старшую по рангу модель “GL500”.
НИЧЕГО личного, но к классическому мерседесовскому “Гелендевагену” неравнодушны многие. Сегодня – так же, как и 30 лет назад. Я сам впервые увидел G-класс на фото в чудом привезенном из-за границы “вражеском” журнале. Это было в далеком 1979 году. Увидел – и влюбился с первого взгляда. К середине 90-х, когда вырванная из того журнала картинка давно уже потерялась, а сама модель, прямо скажем, морально устарела, мне она ничуть не разонравилась. И видимо, не только мне.
Главное изменение в салоне рестайлингового М-класса – новое четырехспицевое рулевое колесо.
А как иначе объяснить тот факт, что очередная модель внедорожника от “Mercedes-Benz”, получившая индекс “ML”, была воспринята рынком несколько неоднозначно? Нет, не враждебно, но все-таки неоднозначно. Новичка неизбежно сравнивали со старым “Geländewagen”, причем далеко не всегда в пользу “ML”. Подвел имидж. Не помог ни грамотный product placement – впервые (еще до официальной премьеры) публика увидела М-класс во втором “Парке Юрского периода”, ни боевая камуфляжная раскраска предсерийных киношных прототипов, ни захватывающие съемки на фоне встающих на дыбы динозавров.
По сравнению с классическим “Гелендевагеном” М-классу явно нехватало брутальности и харизмы. Хотя с технической точки зрения а втомобиль был практически безупречен. Во всяком случае – на голову выше предшественника. Инженеры не подвели, но право побороться за симпатии покупателей уступили дизайнерам и маркетологам.
Эта борьба, начавшаяся еще в 1997 год у, идет до сих пор. И при каждом очередном рестайлинге облик М-класса становится все более и более мужественным. Недавно пришло время обновить текущее, уже второе по счету поколение М-класса. Его постарались сделать еще более выразительным и харизматичным.
Повторители поворотов, встроенные в обтекатели внешних зеркал, стали крупнее.
Я ДОЛГО рассматривал автомобиль на стоянке. До тех пор, пока меня не стали поторапливать коллеги – мол, чего уставился, надо ехать. А я просто пытался найти какие-либо характерные черты, по которым можно в любое время дня и ночи безошибочно опознать обновленный М-класс.
Искал и нашел. Эта дета ль – головная оптика. Смотрите на машину анфас: если у фар нижняя кромка прямая – машина дорестайлингова я, а если она ступенькой заходит на бампер – обновленная. Все просто, не ошибетесь. Конечно, есть и другие внешние признаки. Но менее явные. Например, изменившаяся форма бамперов. Правда, рассмотреть это можно только поставив две машины – старую и новую – рядом.
Впрочем, это все не главное. Мелочи, о которых, может быть, не стоило бы и говорить. Важнее другое. Во-первых, то, что фирменная мерседесовская система превентивной безопасности “Pre-safe” отныне стала входить в серийное оснащение всех модификаций M-класса. Испытать на практике, как за мгновение до удара автоматически подтягиваются привязные ремни и едва уловимо меняет свое положение кресло, к счастью, не довелось. Ну и не на до. И так верю. Пробовал на полигоне.
А во-вторых (на этот раз второе, пожалуй, не менее важно, чем первое), на флагманскую версию внедорожника “ML500” отныне устанавливается другой мотор. 388-сильный, рабочим объемом 5,5 л. Но новостью это стало только для европейцев. За океаном, собственно говоря – на родине М-класса, такая модификация существовала и раньше. Начиная еще с самого первого поколения модели. Правда, обозначалась она не “ML500”, а “ML550”.
Со стороны не очень заметно, что рассеиватели задних фонарей выполнены из пластика с эффектом “дымчатого стекла”.
Что можно сказать про этот мотор? Безусловно, 388 сил на бумаге выглядят существенно лучше, чем 306, как было раньше. Но на практике все не так однозначно. Здесь, на верное, уместно будет вспомнить систему числительных, принятую у наших с вами предков. Если мне не изменяет память, то словом “тьма” обозначалось не только число 10.000, но и вообще любое сильно впечатляющее количество. Тьма – в смысле очень много, и все тут. В данном случае тоже отдачу мотора вполне можно охарактеризовать этим понятием.
Было много, а стало еще больше. Тьма с гаком (еще одно выразительное русское словцо). Сколько “л.с.” в гаке – не важно. Хотя бы потому, что вполне хватало и прежде. Я прекрасно понимаю, что при каждом обновлении модель стараются сделать еще более привлекательной для клиентов. Оправданна ли в данном случае была погоня за мощностью? На фоне охватившего весь мир топливного кризиса – не уверен. Справедливо замети л один из коллег: “Мотор хорош, просто песня. Но ездить с ним по Европе сегодня просто неприлично. 5,5 л рабочего объема выглядят излишне вызывающе..”
От себя добавлю – не только выглядят, но и слышатся. При интенсивном разгоне раздается такой грозный рык (пусть и приглушенный системой выпуска), что в той же Германии прохожие неодобрительно оглядываются вам вслед. Ничего личного, но вызов общественности на лицо, а харизмы все равно не хватает..
Краткая техническая характеристика “Mercedes-Benz ML500” | |
Габаритные размеры | 478х191х182 см |
Снаряженная масса | 2.185 кг |
Двигатель | V8, 5.461 куб. см |
Мощность | 388 л.с. при 6.000 об/мин |
Крутящий момент | 530 Нм при 2.800 - 4.800 об/мин |
Коробка передач | 7-ст., автоматическая |
Тип привода | полный |
Максимальная скорость | 250 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 5,8 с |
Средний расход топлива | 12,8 л/100 км |
Запас топлива | 95 л |