Мюнхен. Столица Баварии и родина BMW. Я первый раз на тест-драйве автомобилей “Mercedes-Benz”, который проводится в “стане врага”. И хотя мерседесовцы упорно отнекивались от ассоциаций с землей заклятого конкурента, уверяя, что Мюнхен был выбран исключительно из соображений красивого антуража, все понимали двойственность ситуации. Ведь именно в рестайлинговом E-классе впервые применен так называемый драйверский пакет “Direct Control”, призванный улучшить управляемость штутгартского седана бизнес-класса и, видимо, подвести его к стандартам “пятерки” BMW.
Самая очевидная перемена в интерьере – руль от четырехдверного купе “CLS”.
ЧЕМ ЖЕ так примечателен этот самый “Direct Control”, который отныне станет частью стандартного оснащения любого E-класса? В него входят рулевое управление с уменьшенным передаточным числом и более четким усилием в районе нулевого положения “баранки”, пересмотренные сочленения в передней подвеске, обеспечивающие меньшую склонность автомобиля к сносу, а также (в случае использования механической коробки передач) модернизированные тяги, идущие от рычага к механизму переключений и обеспечивающие лучшую фиксацию скоростей. Это в теории. А на практике?
Поездив два дня вначале на топ-версии “E500” с новым 5,5-литровым мотором V8, взятым с последнего S-класса, а потом пересев на модернизированный “E200 Kompressor”, скажу одно – “Мерседес” остался “Мерседесом”. Плавным, вальяжным, который даже в спортивном исполнении “Avant-garde”, отличающемся пониженной посадкой кузова, немного более жесткими пружинами и 17-дюймовыми колесами, позволяет забыть о любых мерзостях жизни, включая заплатки на асфальте.
Чувствуются ли изменения в настройке шасси? Очень призрачно. Если бы дали сравнить два Е-класса, старый и новый, я бы однозначно почувствовал разницу. А так... По-прежнему очень легкий “автобанный” руль, с которым можно расслабленно вести машину на скоростях далеко за 200 км/ч, достойная подвеска, позволяющая совместить комфорт и послушность автомобиля, говорят мне одно: если ты выбираешь “Mercedes” – это осознанное решение. Тебе нужен именно этот автомобиль. А BMW все равно остается в совершенно иной, параллельной, галактике.
Климат-контроль обзавелся собственным дисплеем.
Впрочем, внешне новый E-класс действительно стал выглядеть динамичнее. Смелый клинообразный профиль бампера и облицовки радиатора заметно взбодрил слегка приевшийся дизайн оригинальной версии. В верху фар появились прозрачные “реснички”, вдохнувшие душу в прежний безжизненный “взгляд” головной оптики. Задние фонари обрели больше новомодных прозрачных секторов, а стоп-сигналы перешли на светодиодную технику. Причем на универсале стоп-сигнал теперь протянулся на всю ширину крыши, явно напоминая американские аналоги а-ля “Cadillac”. Довершают картину солидная хромированная полоса на крышке багажника, а также пороги и задний бампер от спортивной версии “Avantgarde”, перешедшие в ранг стандартного оснащения для всех версий модели.
Еще меньше перемен в интерьере. Новый руль от четырехдверного купе “CLS”, система климатизации, наконец получившая отдельный дисплей отображения режимов работы, да селектор “автомата” с клавишей запуска двигателя в торце – вот и весь список изменений.
Но все-таки внешние дополнения мало говорят об изменившейся начинке E-класса. Допустим, те же самые фары можно заказать с техникой так называемого “разумного” света, способной изменять степень свечения в зависимости от условий движения. К примеру, если ты едешь с небольшой скоростью по сельской дороге, то лучше высвечиваются обочины, а если несешься по автобану, то фары переходят на дальнобойный режим, выхватывая больше пространства впереди машины. Причем все это происходит в режиме одного ближнего света. А стоп-сигналы в случае панического торможения начнут часто вспыхивать, предупреждая водителей позади твоей машины о возможной опасности. Похоже, именно так и было с журналистом из Китая, когда за несколько дней до моего прибытия в Мюнхен он в полной мере ощутил на себе все преимущества систем безопасности модернизированного E-класса...
Система фиксации поклажи в багажнике теперь доступна и на седане.
МЕРСЕДЕСОВЦЫ старались не касаться этой истории. Я так и не узнал в подробностях, что именно произошло. Но по некоторым обмолвкам можно было понять, что именно последние инновации, перешедшие в рестайлинговый E-класс c представительского S-класса, cпасли жизнь несчастному китайскому коллеге. В первую очередь это система “Pre-Safe”, которая в последние мгновения перед аварией пытается максимально защитить людей. Если водитель бьет по тормозу что есть мочи, то преднатяжители ремней безопасности резко притягивают его и переднего пассажира к креслам, которые автоматически устанавливаются в наиболее оптимальную для срабатывания надувных подушек позицию. А если машина вдобавок пошла в занос, то заодно закрываются окна и люк, чтобы обеспечить эффективную защиту экипажа надувными шторами в случае переворота. Еще одна инновация касается передних подголовников – при ударе сзади они моментально придвигаются максимально близко к головам водителя и его соседа.
Впрочем, как эти системы работают, я узнал исключительно из прессрелизов. Предпочитая наслаждаться чисто драйверскими эмоциями. Ведь на новом E-классе были существенно модернизированы или просто заменены новыми шесть из десяти предлагаемых моторов. Оставив в стороне не слишком актуальные для России дизели, я, как уже говорил, решил сконцентрироваться на бензиновых двигателях. Прибавка в 21 силу для “E200 Kompressor” практически неощутима. По идее этот мотор так же хорош, как и раньше, с отменной тягой на низах и отличной раскруткой при подходе к предельным оборотам. Зато новый 5,5-литровый V8 для “E500” – просто великолепен! Мощнее прежнего мотора на целых 82 “лошади”, он очень плавно и бархатисто выдает свои 388 л.с. Кстати, если эту версию или “E350” заказать в спортпакете, тогда за рулевым колесом появятся классные переключатели передач 7-ступенчатого “автомата” (водитель пользуется ими, когда меняет скорости вручную). Точно такие же, как, к примеру, на новой топ-версии модельного ряда “E63 AMG”. Впрочем, во многом это уже совершенно иной автомобиль.
Экстремальный “E63 AMG” среди прочих машин Е-класса сразу выделяется эффектным аэродинамическим обвесом и четырьмя выхлопными трубами в корме.
Я УЖЕ ездил на моделях с этим 6,3-литровым V8 – абсолютно новым двигателем спортподразделения AMG. Который не имеет ничего общего ни с серийными моторами
“Mercedes-Benz”, ни с прошлыми разработками самой AMG. Никаких компрессоров, никаких наддувов, только солидный рабочий объем, помноженный на бешеные обороты. И хотя на опробованном ранее “CLK63 AMG” этот мотор был в усеченной версии мощностью “всего” в 474 силы (из-за того что в скромное подкапотное пространство купе “полноразмерная” выхлопная система просто не помещалась), эта машина доставила огромную порцию драйверского удовольствия. А теперь представьте, что произойдет, когда этот сумасшедший двигатель, способный раскрутиться до 7.000 об/мин, установлен под капотом обычного седана, да еще в своей полноформатной версии мощностью 514 сил! Цунами эмоций, которые начинаются с первого прикосновения к педали, продолжаются с набором 100 км/ч всего за 4,5 с и не заканчиваются, особенно когда система стабилизации полностью выключена. С рявканьем гоночного мотора “E63 AMG” будет по-суперкаровски повиливать кормой на разгоне. Особенно если под его колесами мокрый асфальт. Впрочем, даже при задействованной системе курсовой устойчивости вы получите ничуть не меньше удовольствия. Спинным мозгом ощущая подергивания кормы в каждом повороте.
...Когда-то пределом мечтаний владельца E-класса был компрессорный “E55 AMG”. Теперь его 476 сил уже не кажутся откровением. Во владениях E-класса объявился новый король.
Краткая техническая характеристика “Mercedes-Benz” E-класса | |||
“E200 Kompressor” | “E500” | “E63 AMG” | |
Габаритные размеры, см | 485,6(488,8) х 182,2 х 148,3(150,6) | 485,6(488,8) х 182,2 х 146,5(150) | 488,1(491,9) х 182,2 х 146,5(149,8) |
Снаряженная масса, кг | 1.580 (1.720) | 1.785 (1.895) | 1.840 (1.955) |
Двигатель | 4-цил., рядный, 1,8 л | V8, 5,5 л | V8, 6,2 л |
Мощность | 184 л.с. при 5.500 об/мин | 388 л.с. при 6.000 об/мин | 514 л.с. при 6.800 об/мин |
Крутящий момент | 250 Нм при 3.500 об/мин | 530 Нм при 2.800 об/мин | 630 Нм при 5.200 об/мин |
Максимальная скорость, км/ч | 232 (222) | 250 | 250 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,4 (9,7) | 5,3 (5,4) | 4,5 (4,6) |
Средний расход топлива, л/100 км | 8,5 (9,2) | 11,5 (11,8) | 14,3 (14,5) |
Запас топлива, л | 65 (70) | 80 | 80 |
В скобках – данные автомобилей с кузовом “универсал”.