Помимо этого вскоре должен появиться и новый роторный двигатель. Напомним, что шестицилиндровый двигатель, который сейчас устанавливается на некоторые модификации седана Mazda 6 и кроссовер CX-9, уйдет в прошлое.
По словам операционного вице-президента американского представительства Mazda Роберта Дэвиса, автопроизводитель сосредоточится на развитии программы SkyActiv и на создании четырехцилиндровых турбомоторов.
Развитие технологии SkyActiv окажет влияние и на будущее роторных двигателей. В частности, Mazda, несмотря на снятие с конвейера единственного своего купе с двигателем Ванкеля – RX-8, не собирается полностью отказываться от роторных моторов. Роберт Дэвис пояснил, что некоторые энергосберегающие технологии, опробованные ранее на поршневых моторах, будут внедрены и на роторных двигателях. Кроме того, планируется использовать двигатель Ванкеля в качестве генератора электроэнергии. Не исключено, что речь идет о разработке гибридных установок и использовании в их составе нового поколения двигателя Renesis.
Под капотом новых автомобилей Mazda будут находиться усовершенствованные версии нынешних четырехцилиндровых двигателей, которые будут легче за счет более современных материалов и экономичными, благодаря турбонаддуву, непосредственному впрыску топлива и ряду других особенностей.