Мировой дебют третьего поколения Mazda 6 состоялся в России. Эта премьера оказалась самой значимой и яркой в рамках Московского международного автосалона.
Несколько десятков иностранных журналистов, прибывших освещать этот автосалон, в Первопрестольную добирались через Питер. Лишь потому, что именно в Северной столице за несколько дней до открытия мотор-шоу прошло закрытое на тот момент представление новой генерации модели, ставшей на российском рынке бестселлером. Впрочем, машина очень важна и для других стран, поэтому не случайно президент и генеральный директор “Мазда Мотор Рус” Йорг Шрайбер признался: “Выиграть право проведения мировой премьеры новой “шестерки” – это почти то же самое, что заполучить в свою страну Олимпиаду”.
Действительно, вслед за ММАС в календаре мировых выставок стоит автосалон в Париже, и именно ему несколько лет назад в схожей ситуации была отдана возможность осуществить официальный европейский дебют Mazda CX-7, хотя до этого его де-факто уже видели посетители Московского салона. На этот раз в приоритете Россия, и именно сюда приехали те люди, которые на протяжении нескольких последних лет создавали новую модель. В частности, руководитель этого проекта Хироси Кадзияма, а также шеф-дизайнер Mazda 6 Акира Таматани.
В беседе с “Автопанорамой” г-н Кадзияма заявил, что автомобиль в первую очередь должен конкурировать с европейскими машинами: BMW 3-й серии, Audi A4 и Volkswagen Passat. И это притом, что прежде Mazda видела в числе своих соперников в основном японские же марки. Столь резкая “смена курса” обусловлена рядом факторов. В частности, новая Mazda 6 во многом ориентирована на тех, кто любит азартное вождение, – это касается как стилистики салона, так и ходовых качеств. “Поверьте мне, автомобиль не просто доставляет максимум удовольствия от езды, но и превосходит ожидания водителя, – рассказывает японский менеджер. – Этому способствуют и технология SKYACTIV, и настройки шасси, великолепно чувствующего себя в виражах, и даже такие вещи, как максимально естественная посадка в кресле или оптимальная позиция педали “газа”, которая обеспечивает точный отклик двигателя на малейшее движение ноги”.
Вместе с тем маздовцы не позиционируют новую “шестерку” как чистый спортседан. Добавив к ее базе более 10 см, они распределили их между багажником и пространством для задних пассажиров. Благодаря этому на втором ряду теперь действительно просторно, а “грузовой отсек” даже с “запаской” выглядит гигантским (правда, спинка дивана здесь не складывается). Что же касается передней части салона, то она соответствует общему стилю модели – динамичному, отчасти агрессивному. “Я стремился к тому, чтобы автомобиль внешне напоминал мускулистого хищного зверя, готового в любой момент рвануться вперед, – говорит Акира Таматани. – Для этого сместили назад центр тяжести кузова, а через его боковину провели линию, напоминающую становой хребет. Свою роль сыграли и крупные колеса, а также сочетание кругов и прямых линий в оптике”.
Добавим, что новая Mazda 6 была представлена в цвете Soul Red Metallic, который теперь станет фирменным для всех премьер бренда, поскольку тоже создан по совершенно новой технологии. Помимо него новая машина может быть окрашена одной из семи других красок. Моторов обещают два: 210-сильный объемом 2 л и 2,5-литровый мощностью 256 л.с., с которыми может сочетаться 6-диапазонный “автомат” или 6-ступенчатая “механика”. Первый тест-драйв автомобиля состоится в октябре, начало продаж на российском рынке намечено на конец этого или начало следующего года.