Инновации, полученные хэтчбеками и седанами Mazda 3третьего поколения, обещают упрочить позиции главного бестселлера компании из Хиросимы
Мazda 3 нового поколения – радикально переработанный глобальный продукт. Японские седаны и хэтчбеки построены на совершенно новой платформе, имеют облегченный и более жесткий кузов, коэффициент аэродинамического сопротивления составляет лишь 0,275. Ключевым преимуществом должны стать технологии Skyactiv, включающие в себя более производительные двигатели, более легкие и эффективные трансмиссии и шасси.
Стилистам, создававшим Mazda 3 нового поколения, удалось придать кузовным линиям сходство с телом хищника, совершающего стремительный прыжок. И седан, и хэтчбек выглядит при этом солиднее благодаря увеличенной на 60 мм (до 2700 мм) колесной базе и более широкой колее. Обе модификации стали на 40 мм шире и на 20 мм ниже при клиренсе 155 мм.
В салоне “трешки” теперь заметно просторнее, улучшилось качество материалов отделки, появилось больше отделений для мелочей, расширился набор бортовой электроники. Например, модель впервые получила проекционный экран Active Driving Display, 7-дюймовый сенсорный дисплей на верхней части передней панели, возможность выхода в Интернет и работы практически с любыми моделями смартфонов. Аудиосистема премиум-класса Bose c девятью динамиками спроектирована специально для новой Mazda 3.
Японская компания сообщает также об усилении шумоизоляции, серьезной модернизации шасси, которое получило мягкие настройки, и рулевого управления, ставшего более острым. Спектр систем, отвечающих за безопасность, заметно расширился. Клиентам будут доступны активный круиз-контроль, система мониторинга мертвых зон, парковочный ассистент, адаптивная система головного освещения.
Европейская линейка моторов включает дизельный Skyactiv-D объемом 2,2 л и мощностью 150 л.с., бензиновые Skyactiv-G High Power (2 л, 165 л.с.) и Skyactiv-G (1,5 л, 100 и 120 л.с.). Трансмиссия – 6-ступенчатая механическая или 6-диапазонная автоматическая. Впрочем, на российском рынке список моторов и трансмиссий окажется иным. Во-первых, не будет дизелей, а во-вторых, в качестве базового мотора предложат 1,6-литровый 104-сильный агрегат от прошлого поколения модели, работающий в паре с 5-ступенчатой “механикой”. В числе других – 1,5-литровый двигатель мощностью 117 л.с., а также топовый 150-сильный объемом 2 л. Последние два агрегата будут доступны исключительно с 6-диапазонным “автоматом”.