Первое поколение Mazda 3 появилось в 2003 году и стало одной из самых популярных моделей японского производителя. В ноябре 2018 года, на подиумах международной автомобильной выставки в Лос-Анджелесе дебютировало абсолютно новое, уже четвертое по счету поколение. Оно получило новую платформу с другой архитектурой подвески, инновационную линейку силовых агрегатов, классический набор коробок передач, стильный салон с высоким уровнем оснащения, а также перекроенный экстерьер. Как и прежде, дизайн выполнен в фирменном стиле Kodo, однако, здесь применена его более взрослая вариация под девизом «Less is more», что можно трактовать, как «меньше- лучше». Действительно, автомобиль получил более спокойный силуэт с более плавными гранями. Фары головного освещения стали заметно уже и визуально примыкают к увеличившейся решетке радиатора. Она получила более округлые очертания и оформление из сетки с множеством маленьких ячеек. На корме можно увидеть новые стоп-сигналы с круглыми секциями, а на заднем бампере два патрубка выхлопной системы.
Мазда 3- это модель Гольф класса, выпускающаяся в двух вариантах исполнения: пятидверный хэтчбек и седан. Трехобъемный кузов приедет в Россию только к осени, а хэтчбек уже поступил в продажу. Его габаритные размеры составляют: длина 4460 мм, ширина 1795 мм, высота 1435 мм, а колесная база- 2725 мм. Дорожный просвет довольно скромный. Между нижней точкой днища и асфальтом остается всего 135 миллиметров. Что касается самой платформы, то с моделью произошло глобальное изменение. Она основывается на модернизированной базе Skyactiv-Vehiche с передним поперечным расположением силового агрегата. На передней оси расположились независимые стойки McPherson с жесткими рычагами, подрамником и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади же, в свою очередь, вместо полностью независимой многорычажной конструкции, будет находиться более простая полузависимая торсионная балка. Производитель заверяет, что такое решение позволило не только удешевить производство, но также повысить плавность хода, особенно на небольших неровностях. Что касается размера багажника, то седан сможет предложить 450 литров свободного пространства, а хэтчбек до 358 литров при загрузке под верхнюю полку.
Для реализации на отечественном рынке, Mazda 3 получит несколько иной набор силовых агрегатов. Если за рубежом можно заказать автомобиль с системой полного привода или турбодизельным мотором, то у нас выбор несколько скромнее. Базовые версии будут оснащаться рядным атмосферным бензиновым силовым агрегатом объемом всего в 1,5 литра. Высокая степень сжатия, непосредственная подача топлива и система изменения фаз газораспределения позволили инженерам выжать 120 лошадиных сил при 6000 об/мин и 153 Нм крутящего момента при 4000 оборотах коленчатого вала в минуту. В качестве альтернативы, можно выбрать двухлитровый мотор с похожей компоновкой. Его отдача составляет 150 лошадей при 6000 об/мин и 213 Нм тяги при 4000 об/мин. По умолчанию, младший двигатель стыкуется с шестиступенчатой механикой, а за дополнительную плату, оснащается и шестидиапазонным гидромеханическим автоматом. Двухлитровый мотор предлагается только с АКПП. Привод во всех случаях исключительно передний.
На российский рынок Mazda 3 будет поставляться только в иностранной сборке в трех комплектациях: Drive, Active и Supreme. По умолчанию, автомобиль получит семь подушек безопасности, систему стабилизации, кондиционер, штампованные диски на 16 дюймов, датчики света и дождя, а также светодиодную начинку фар головного освещения и проекционный дисплей. За дополнительную плату можно заказать электрический привод передних сидений, климатическую систему, подогрев руля, а также радарный круиз-контроль и систему автоматического торможения.
Городской авто
Двигатель | Название | Цена | Топливо | Привод | Расход | До сотни |
---|---|---|---|---|---|---|
1,5 MT (120 л.с.) | Drive | ≈1 490 000 руб. | АИ-95 | Передний | 5 / 8 | 11,3 с |
1,5 AT (120 л.с.) | Active | ≈1 590 000 руб. | АИ-95 | Передний | 5 / 7,7 | 12,4 с |
1,5 AT (120 л.с.) | Supreme | ≈1 683 000 руб. | АИ-95 | Передний | 5 / 7,7 | 12,4 с |
2,0 AT (150 л.с.) | Active | ≈1 678 000 руб. | АИ-95 | Передний | 5,6 / 9,1 | 9,3 с |
2,0 AT (150 л.с.) | Supreme | ≈1 753 000 руб. | АИ-95 | Передний | 5,6 / 9,1 | 9,3 с |
IV
III рестайлинг
III
II рест.
II
I
Один из них явно японский автомобиль. А другой, думаете, немецкий? Не угадали!
Японский гольф-седан четвертого поколения задает загадки и помогает искать компромиссы. В том числе водителям, проповедующим кардинально отличающиеся ценности
И несколько резонов еще раз как следует все взвесить
Уже давно не секрет, что корейские производители стали серьезной силой на авторынке. Например, по качеству и надежности они вплотную приблизились к «японцам». Мы решили проверить это утверждение, устроив сравнительный тест новинки рынка Hyundai Elantra с признанным авторитетом Mazda 3
Отзывы владельцев
Поделитесь своими мыслями!
Владимир
Машина хорошая, но не отличная. Есть несколько моментов которые всё портят. Во – первых: Расход топлива большеват (по пробкам литров 10,5 спокойно съест), на трассе - литров 7. Во - вторых: На неё очень дорогие запчасти. Недавно искал тормозные колодки по Москве они от 7 до 5 тыс. руб. Только на окраине Москвы на Дубнинской нашёл за 4 тыс. И в – третьих: Шумоизоляция - просто ужас. Продолжение отзыва...
Оценка: 4 из 5
Больше подробностейDebt
Обычно все пишут, что выбор был сложным и т.д. Для меня он был очевидным: просто давно хотел поездить на Мазда 3, и вопрос был только в деньгах. На мой взгляд, альтернатив по качеству и дизайну просто нет. Поэтому когда нужная сумма набралась, поехал в автосалон и выбрал белую Мазда 3 в кузове седан. Продолжение отзыва...
Оценка: 4 из 5
Больше подробностейDragons
Впервые за руль хэтчбека Мазда 3 сел на тест-драйве. До этого видел только со стороны, и очень нравился дизайн. В салоне предложили прокатиться на автомобиле в максимальной комплектации с двигателем в 150 л.с. Когда поездил немного (пару раз даже неплохо придавил), решил брать именно такую. В наличие машины не было, тем более что я хотел Мазда 3 только в цвете “черный металлик”, поэтому пришлось подождать полтора месяца. Продолжение отзыва...
Оценка: 4 из 5
Больше подробностей