Покупаем подержанный "MINI" Формально это хэтчбек B-класса, а фактически – уникальный автомобиль, у которого нет конкурентов. В нашей стране новые “MINI” ежегодно расходятся в количестве 400-500 экземпляров (очень неплохо для достаточно дорогой нишевой модели). Причем эта машина полюбилась как мужчинам – за отточенную управляемость и азартный характер, так и женщинам – за стильную внешность. Велика популярность “MINI” и на вторичном рынке. Только в Интернете мы обнаружили около сотни объявлений о продаже подержанных автомобилей этой марки. Во что выльется покупка и эксплуатация легендарной малолитражки? Речь пойдет о модели предпоследнего поколения, выпускавшейся с апреля 2001 года.
Мы уже знакомили читателей с моделью “Mini” нового поколения. Тогда, осенью прошлого года, состоялась мировая премьера его самой мощной флагманской версии “Cooper S”, адресованной ценителям спортивных автомобилей. На этот раз мы взяли на тест обычный 120-сильный “Cooper”, продажи которого недавно начались в нашей стране.
Версия “GP” была выпущена крайне ограниченным тиражом всего 2.000 экземпляров для фанатичных поклонников марки, тонких ценителей и коллекционеров. Ну, может быть, еще для спортсменов – участников клубных гоночных серий. На сегодняшний день “GP” слывет самым динамичным “Mini”, когда-либо производившимся серийно. Стараниями мастеров компании “John Cooper Works” мощность его мотора довели до внушительных 218 л.с., а подвеску настроили для участия в спортивных состязаниях. Тем не менее формально “Mini GP” гоночным автомобилем не считается. В принципе на нем можно ездить по городу. Мы попробовали.
В мире не так уж много автомобилей-легенд. Не больше десятка машин, которые знают, любят и ценят во всех странах, на всех континентах. В их число входит и прославленный английский хэтчбек "Mini". Впервые он появился в 1959 году и заслужил популярность благодаря интересному дизайну, невысокой цене, отменной управляемости. Модель была востребована рынком не одно десятилетие и выпускалась до начала XXI века. В 2000 году, когда бренд “Mini” уже принадлежал BMW, был представлен новый автомобиль этой марки, сделанный с чистого листа. При внешней схожести с предшественником эту машинку уже нельзя было назвать доступной по цене она ощутимо превосходила другие хэтчбеки подобных размеров. Но это не отпугнуло покупателей – автомобиль пользовался таким спросом, что британцам пришлось даже увеличивать заводские мощности. И вот теперь пришло время третьего поколения легендарного “Mini”.
Эта модель во многих отношениях уникальна. Почти за полвека серийного производства ее конструкция принципиально не менялась только совершенствовалась. Больше того, это тот редкий случай, когда серийный автомобиль почти не отличался от прототипа. Поэтому, говоря о подержанном "Mini", надо рассказывать обо всех поколениях – без знания истории этой машины не понять ее особенностей. На вторичном рынке классических “Mini” меньше, чем, например, столь же знаменитых фольксвагеновских “Жуков“, но и у английской машинки немало почитателей. Причем среди них есть и коллекционеры, и обычные автолюбители, которые видят в “Mini” не столько образец автомобильной классики, сколько стильное средство передвижения.
От долгожданной весны нас отделяют всего лишь 15 мгновений. Ровно столько требуется автоматике для того, чтобы сложить мягкий матерчатый верх “Mini Cooper Cabrio" и впустить в салон машины потоки солнечного света вперемешку с пронзительным весенним воздухом. Экстравагантный дизайн хорошо знакомого “Mini” с жесткой крышей выразился в новой открытой машине с неожиданной стороны. Увидев ее в первый раз со сложенным тентом, удивляешься: и почему такие не делали раньше?. .
Современная версия легендарного “Mini” некогда произвела фурор в автомобильном мире. Но время идет, восторженные голоса смолкли, изысканный дизайн примелькался.. Значит пришло время рестайлинга. Для подробного знакомства с обновленной версией мы выбрали “Cooper S”. Это самая мощная и самая дорогая модификация “Mini” из поставляемой в Россию гаммы.
От долгожданной весны нас отделяют всего лишь 15 мгновений. Ровно столько требуется автоматике для того, чтобы сложить мягкий матерчатый верх “Mini Cooper Cabrio" и впустить в салон машины потоки солнечного света вперемешку с пронзительным весенним воздухом. Экстравагантный дизайн хорошо знакомого “Mini” с жесткой крышей выразился в новой открытой машине с неожиданной стороны. Увидев ее в первый раз со сложенным тентом, удивляешься: и почему такие не делали раньше?. .
Что обеспечивает большие скорости в тесноте мегаполисов? Сочетание высокой мощности и малых габаритов. Суперкар на городских улицах порой беспомощен, как белая акула в 25-метровом бассейне. Попробуйте за рулем "Lamborghini Murcielago" поспеть за динамичным крохотным "Mini Cooper S" в поездке, скажем, по Садовому кольцу столицы. Пустое занятие.. В Европе и Японии такие автомобили часто называют "карманными ракетами" или "ракетами для мегаполисов". Это компактные модели, которые по размерам относятся максимум к гольф-классу. Они оснащаются не стандартными двигателями, а специальными форсированными моторами, которые обеспечивают разгон с места до 100 км/ч в пределах 6-8 с, а порой даже быстрее. Еще одна важная отличительная черта подобных машин низкие и жесткие спортивные подвески. "Ракеты для мегаполисов" обладают резкими и жесткими реакциями, в управлении они напоминают увеличенные в размерах карты. При этом большинство "ракет" остается удобными и практичными хэтчбеками (порой даже универсалами!), способными выполнять роль обычного семейного автомобиля.