От долгожданной весны нас отделяют всего лишь 15 мгновений. Ровно столько требуется автоматике для того, чтобы сложить мягкий матерчатый верх “Mini Cooper Cabrio” и впустить в салон машины потоки солнечного света вперемешку с пронзительным весенним воздухом. Экстравагантный дизайн хорошо знакомого “Mini” с жесткой крышей выразился в новой открытой машине с неожиданной стороны. Увидев ее в первый раз со сложенным тентом, удивляешься: и почему такие не делали раньше?..
ДИСКУССИИ о том, кому и зачем нужны подобные машины, давно прекратились. Практики проголосовали за новый “Mini” своими кошельками, а теоретики успокоились, определив ему, естественно на словах, почетную роль второго-третьего-четвертого автомобиля в виртуальном гараже богатой семьи. А если речь идет об открытом “Mini”? На какое место претендовать ему?
Да на то же. Его будут покупать легко и непринужденно, невзирая на дополнительные 4.000 евро и вовсе не задумываясь о том, подходит он или нет для наших широт. В России кабриолет тем и притягателен, что является венцом непрактичности.
“Mini Cabrio” единственный в мире кабриолет с люком.
СВЕЖЕВЫМЫТЫЙ “Mini”, блистая оранжевой эмалью (между прочим специальный цвет, зарезервированный только для кабриолетов), выкатился за ворота мойки. На мягком матерчатом тенте ни капли, как и обещали работники. К сожалению, того же нельзя сказать о сиденьях: вода все-таки нашла ей одной ведомую дорогу в салон машины, и пришлось поработать тряпкой. Но разве такая мелочь может испортить настроение в один из первых по-настоящему весенних дней?
Вот сейчас я опущу верх и... Нет, пожалуй, чуть позже. Вот только перееду лужу, отъеду подальше от того забрызганного грязью троллейбуса, обгоню чадящий КамАЗ и тогда... А ведь потом все равно перед фотосъемкой придется опять оттирать салон. Нет, решено, не буду! А открою-ка пока только люк. Да-да, люк! “Mini Cabrio” единственный в мире кабриолет с люком.
Это устройство заслуживает отдельных слов и определений. Его смело можно писать с большой буквы Люк. Или называть его в духе времени: суперлюк, мегалюк или гиперлюк. Стоит нажать на кнопку открывания тента, и средняя часть плавно отъезжает назад. Сами направляющие мягкой крыши остаются на месте, а над головами водителя и пассажира во всю ширину машины открывается небо. Солнце и ветер приближаются ко мне на расстояние вытянутой руки, и это только начало. Открывать-закрывать люк можно на любой скорости, но для того, чтобы полностью откинуть верх, придется остановиться и повторно нажать на кнопку, на ходу эта функция не работает.
Забитые машинами городские улицы остались позади. Пустынная и, главное, сухая набережная. Паркуюсь. Вновь давлю на клавишу и начинается... процесс. Вроде пора уже и привыкнуть к автоматике современных кабриолетов, но все равно меня каждый раз это действие завораживает. Немного приспускаются стекла боковых окон. Едва слышно щелкают зажимы направляющих крыши, отпуская из своих железных объятий рамку лобового стекла. С легким жужжанием тент уезжает назад и складывается буквой “Z” поверх крышки багажника. Одновременно с этим вниз убираются задние боковые окошки. Действительно, как и обещали, 15 секунд, и салон машины открыт полностью.
На откидном заднем борту можно сидеть он выдерживает до 80 килограмм.
В неподвижной машине климатическая установка замечательно справляется со своей работой. Несмотря на прохладный день, внутри очень комфортно. А вот ездить по мартовской Москве вовсе без крыши и без поднятых окон уже не так приятно. Не спасает даже традиционный для кабриолетов “теплотормоз”, который установлен за головами водителя и переднего пассажира (когда задний диван пуст, над ним можно установить вертикальную шторку, “придерживающую” воздух в кокпите). Спиной чувствую, что сезон кабриолетов все-таки еще не наступил.
“MINI COOPER Cabrio” автомобиль, примечательный во всех отношениях: он броский снаружи и не менее экстравагантный внутри. На нашу машину установлен комплект приборов “Chronopack”. Двойной блок тахометр и спидометр находится прямо перед глазами водителя. Третий элемент хромированный круг, в который вписаны указатели температуры, давления масла и уровня топлива, расположен в центре приборной панели. Несомненно, передняя часть салона выглядит по-особенному и будет приковывать к себе любопытные взоры. Недаром англичане и американцы называют “Mini” не иначе как “eyecatcher”, буквально “ловец взглядов”.
- Слушай, а здесь что, “автомат”? спрашивает фотограф.
Позади передних кресел можно установить вертикальный экран, позволяющий поддерживать микроклимат в салоне.
- Не угадал. Здесь бесступенчатая трансмиссия попросту вариатор. Когда поедешь, обрати внимание: если резко нажмешь газ, сначала “крутнется” мотор, и только потом автомобиль “выстрелит”. Задержка крохотная, но есть...
Трансмиссия во всех отношениях универсальная: если в положении “Drive” толкнуть рычаг вправо, то можно ехать в режиме “Steptronic” и менять передаточные отношения вручную, имитируя работу обычной КПП. Это действительно очень удобно при необходимости активного торможения двигателем. Последовательно перещелкивая передачи “вниз”, можно замедлять машину, не пользуясь педалью тормоза. А вот двигаться “вверх”, как мне показалось, смысла не имеет. Вариатор это все равно сделает лучше. Ведь основное его преимущество бесступенчатое изменение передаточных чисел трансмиссии. Если же вы не собираетесь лихачить, то можно просто поставить селектор в положение “D” и забыть о нем, как на машине с обычным “автоматом”.
К вопросу о лихачестве. “Cabrio” сохранил все лучшие качества своих собратьев с жесткой крышей. Уникальное сочетание переднего привода и отработанных инженерных решений BMW (английский бренд принадлежит баварскому концерну) такой “коктейль” по достоинству оценят настоящие знатоки. Несмотря на то, что кабриолет на 100 кг тяжелее обычного “Mini Cooper”, любителю динамичной и скоростной езды автомобиль доставит истинное удовольствие. Ощущения при этом почти как за рулем карта. Увы, насладиться в полной мере этим мы не смогли колеса были обуты в зимнюю шипованную резину. А когда переезжали через трамвайные пути, к не слишком приятному “цоканью” этих шипов об асфальт добавилось отчетливо слышное громыхание поднятого верха. Что, впрочем, скорее свидетельствует не о несовершенстве конструкции, а о том, что “Cabrio” автомобиль не только для хорошей погоды, но и для хороших дорог.
С ОТКРЫТЫМ верхом “Mini” очень напоминает классический открытый спорткар. Схожесть создают хромированные дуги безопасности, возвышающиеся за задним сиденьем. В случае опрокидывания они вместе с усиленной рамкой лобового стекла призваны защитить головы водителя и пассажиров.
При проектировании “Cabrio” безопасности было уделено особое внимание. Это и усиленный кузов с заново разработанным силовым каркасом, и четыре подушки безопасности в базовой комплектации. Причем боковые “air bag”, которые скрываются в спинках передних сидений, имеют такой размер, что одновременно защищают голову и верхнюю часть тела.
Помимо традиционных электронных систем активной безопасности кабриолет уже в стандартной комплектации оснащается индикатором давления воздуха в шинах. В случае утечки электроника сразу известит водителя об опасной ситуации. А вот “запаски” нет вообще. Разработчики решили, что баллончика с герметиком и электрического компрессора вполне достаточно для того, чтобы “дотянуть” до сервиса.
Если же вместо стандартных 15-дюймовых колес вы закажете 16или 17-дюймовые, то на них будут стоять специальные, не боящиеся проколов, шины. Благодаря усиленным бортам они позволяют водителю продолжить движение со скоростью 80 км/ч даже на полностью спущенном колесе и проехать не менее 80 километров.
Кабриолет, как и обычный “Mini”, будет выпускаться в трех вариантах. Уже сейчас можно заказать самый простой “Mini One” с двигателем мощностью 90 л.с. Следующая модификация “Mini Cooper” (которая и была у нас на тесте) мощнее на 25 л.с. и разгоняется до 100 км/ч за неполных 10 секунд. В скором времени ожидается в продаже и открытая топ-версия “Cooper S”. Это самый “заряженный” (170 л.с.), самый спортивный (разгон 0-100 км/ч занимает 7,2 с) и самый богато укомплектованный “Mini”. Говорят, потенциальные покупатели уже записываются за кабриолетами в очередь. И ведь не пугает их не поздняя весна, ни короткое наше лето. Вот вам и верх непрактичности...
Краткая техническая характеристика "Mini" | ||
“One Cabrio” | “Cooper Cabrio” | |
Габаритные размеры | 364х193х141 см | |
Двигатель | 4-цил., рядный, 1,6 л | |
Снаряженная масса | 1.240 кг | 1.250 (1.265)* кг |
Мощность | 90 л.с. при 5.500 об/мин | 115 л.с. при 6.000 об/мин |
Крутящий момент | 140 Нм при 3.000 об/мин | 150 Нм при 4.500 об/мин |
Разгон 0-100 км/ч | 11,8 с | 9,8 (11,2) с |
Максимальная скорость | 175 км/ч | 193 (182) км/ч |
Средний расход топлива | 7,2 л/100 км | 7,3 (7,9) л/100 км |
Запас топлива | 50 л |
* В скобках - данные для автомобиля с автоматической бесступенчатой трансмиссией.