Открытый автомобиль не просто средство транспорта. Это скорее стиль жизни. И один из способов получать от этой жизни удовольствие. Удовольствие ездить в России на машине со складной крышей стоит от $18.900 (такова цена "C3 Pluriel", самой доступной открытой модели нашего рынка) до 350.000 евро столько просят дилеры за "Lamborghini Murcielago Roadster", чемпиона по стоимости среди моделей с убирающимся верхом.
Специалисты считают, что будущее автомобилей будет самым тесным образом связано с гибридными технологиями. Причем ждать этого осталось совсем недолго. Гибридные автомобили давно перестали быть оторванными от реальной жизни концептуальными разработками. Внедорожник “RX400h” уже почти год присутствует на нашем рынке. А вскоре после выхода в свет этого номера “Клаксона” в России начнет официально продаваться вторая по счету гибридная модель от “Lexus” – престижный седан “GS450h”. Новинка станет не только первым в мире автомобилем бизнес-класса с гибридной силовой установкой, но и самым мощным “Лексусом” за всю историю этой марки. Цифры “450” в его названии не имеют ничего общего с реальным объемом двигателя. Гибридный “Lexus GS” оснащается 3,5-литровым мотором, но благодаря помощи электродвигателя суммарная мощность автомобиля находится на уровне самых современных бензиновых моделей, у которых объем двигателя на литр больше.
Официальные дилеры японского люкс-бренда “Lexus” предлагают на российском рынке три престижных седана: компактный “IS250”, представительский “LS430”, а также серию бизнес-класса “GS”. Эти машины объединяет одно задний привод. Такая компоновка наиболее привычна для европейских престижных автомобилей (вспомним BMW, “Jaguar”, “Mercedes-Benz”). Но для Америки лексусовцы выпускают еще один седан бизнес-класса – переднеприводный “ES350”. Дебют этой модели состоялся менее года назад. Мы взяли для знакомства один из первых появившихся в Москве экземпляров новинки.
Когда интерес к себе вызывает какое-либо тихое и незаметное со стороны событие, порой говорят: “Буря в стакане”, – подразумевая несущественность произошедшего. Изменения, которые претерпел популярный внедорожник “Lexus RX”, внешне тоже не очень заметны, а к тому же очень негромки – в прямом смысле этого слова. Но назвать их несущественными язык не поворачивается. Действительно – буря. Только не в одном, а в двух стаканах: ведь именно на столько – ровно на 500 мл – увеличился рабочий объем двигателя. Благодаря чему ускорение до “сотни” улучшилось более чем на секунду и теперь занимает всего 7,8 с. Что ж, благодаря новому мотору “Lexus RX” перешел в лигу спортивных внедорожников – во всяком случае, по динамике разгона.
Всего 15 лет прошло с тех пор, как тойотовские маркетологи представили миру свою новую марку "Lexus". Под этим брендом планировалось продавать в Америке люксовые автомобили отличного качества, с богатым оснащением, высоким уровнем безопасности и отменными ходовыми характеристиками. Японцам это удалось. Машины "Lexus" обрели популярность не только за океаном они быстро завоевали умы и кошельки европейских и российских покупателей. Производитель предлагал широкий модельный ряд от бизнесседанов до роскошных внедорожников. Сегодня мы остановимся на подержанных легковых моделях: компактном "Lexus IS", машинах бизнес класса "Lexus ES" и "Lexus GS", купе "Lexus SC" и представительском седане "Lexus LS".
Не знаю, что произошло с “трешкой” BMW предыдущего поколения, которую я быстро догонял на горном серпантине, но после очередного поворота она вдруг резко сбавила ход, расчихалась клубами черного дыма из выхлопной трубы и, замигав аварийной сигнализацией, свернула на обочину.. Символично, черт побери! Ведь на хвосте у “биммера” висел новый “Lexus IS 250” автомобиль, который создан с явным прицелом на охотничьи владения “трешки” и декларирует ее постулаты с усердием отличника, втайне мечтающего когда-нибудь превзойти своего учителя. Примерно то же можно было сказать и о предыдущем “Lexus IS 200”. Он столь же беззастенчиво перенял арсенал баварского спортседана: мощный 6-цилиндровый двигатель, задний привод, экспрессивный дизайн, и главный козырь – весьма богатая комплектация при умеренной цене. Но если японская модель прежнего поколения напоминала нахального студента, примеряющего профессорскую мантию, то нынешний “Lexus IS 250” – это уже поднаторевший в науках аспирант, кандидатская диссертация которого претендует сразу на статус докторской. И, может статься, еще поспорит с учением заслуженного академика.
Несколько лет назад компания "Toyota" первой наладила серийное производство автомобиля с гибридным источником движения. Модель называлась "Prius". Теперь японцы - опять же первыми создали гибридный внедорожник. В "Lexus RX400h" традиционный двигатель внутреннего сгорания работает в единой связке с двумя электромоторами. Через несколько недель это чудо высоких технологий начнет официально продаваться в России.