Когда интерес к себе вызывает какое-либо тихое и незаметное со стороны событие, порой говорят: “Буря в стакане”, – подразумевая несущественность произошедшего. Изменения, которые претерпел популярный внедорожник “Lexus RX”, внешне тоже не очень заметны, а к тому же очень негромки – в прямом смысле этого слова. Но назвать их несущественными язык не поворачивается. Действительно – буря. Только не в одном, а в двух стаканах: ведь именно на столько – ровно на 500 мл – увеличился рабочий объем двигателя. Благодаря чему ускорение до “сотни” улучшилось более чем на секунду и теперь занимает всего 7,8 с. Что ж, благодаря новому мотору “Lexus RX” перешел в лигу спортивных внедорожников – во всяком случае, по динамике разгона.
ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЕ пальцев по грифу гитары, затихающая вибрация заглушенных струн и даже шорох рукава гитариста, задевающего деку инструмента, составляют, по мнению знатоков, неотъемлемую часть джазовой композиции. Именно ради подобной целостности музыки и сопровождающего ее антуража истинные меломаны посещают выступления своих кумиров в камерных клубах, где слушатель находится буквально на расстоянии вытянутой руки от музыканта. А можно ли уловить такие нюансы в записи, находясь в салоне движущегося автомобиля? В принципе – “да”, но при условии, что высококачественная запись проигрывается на не менее высококачественной аудиосистеме, а салон машины максимально изолирован от посторонних шумов. Разработчики нового “Lexus RX350” о ценителях качественного звука позаботились изначально.
Далось это не просто. Дополнительная шумоизоляция (вплоть до незначительных изменений элементов кузова), снижение оборотов холостого хода двигателя и даже специальная конструкция привода ГРМ и системы толкателей клапанов – назвать это все мелкими доработками было бы несправедливо. Инженерам пришлось потрудиться. Но результат стоил того – автомобиль настолько тих, что порой кажется, будто у него под капотом вообще нет мотора.
МЕЖДУ ТЕМ мотор на “Lexus RX350” – один из самых мощных в классе. Но этот V6 выдает свое присутствие только при интенсивном ускорении, когда педаль газа полностью утоплена в пол. Тогда разгон сопровождается коротким злым взрыкиванием, доносящимся до водителя словно издалека. Но если никуда не торопиться и не выкручивать двигатель до “красной” зоны, то прослушивание любимой музыкальной композиции не будет омрачено какими-либо посторонними шумами. На фоне такой умиротворяющей тишины, нарушаемой помимо музыки лишь негромким шуршанием шин и еле слышным шелестом климатической установки, даже звук опускаемого стекла кажется необычно громким.
Специально разработанная для “Lexus RX350” элитная аудиосистема “Mark Levinson” составляет единое целое с блоком навигации.
И куда они дели дополнительные 74 “лошади” (на которые возросла мощность мотора), если их не слышно и не видно? При значительном увеличении рабочего объема двигателя его внешние габариты (и, кстати, вес тоже) остались практически без изменений. Это достигнуто за счет более плотной компоновки самого блока цилиндров и уменьшения толщины его стенок. А многочисленные технические ухищрения позволили еще и сократить (примерно на 8%) расход топлива по сравнению с более слабым 3-литровым мотором предшественника. Ради экономии бензина инженерам “Lexus” пришлось вдобавок ко всему прочему разработать новую систему климат-контроля, значительно снижающую нагрузку на двигатель.
На этом список нововведений отнюдь не заканчивается. Возросшая мощность двигателя повлекла за собой вмешательство в настройку подвески автомобиля. Она стала заметно жестче (и в пружинном, и в пневматическом вариантах), что, впрочем, отнюдь не сделало машину менее комфортабельной. Несколько изменился и алгоритм работы электроусилителя рулевого управления. При медленном маневрировании, например на парковке, руль остался таким же “невесомым”, как и прежде (если не легче), но на больших скоростях он заметнее, чем на предыдущей модели, наливается тяжестью.
На новом “RX350” перенастроены и многие бортовые электронные системы. Так, удалось повысить скорость переключения передач, что опять же улучшило динамику. Электроника АКПП следит за параметрами работы двигателя и при интенсивном разгоне “подтыкает” пониженную передачу с небольшим упреждением. А в случае необходимости “прыгает вниз” сразу на две ступени. Коробка прежнего поколения этого не умела.
Для более эффективного управления возросшим крутящим моментом создатели “RX350” применили новую схему полноприводной трансмиссии с межосевым дифференциалом на основе виско-муфты. При нормальных условиях движения “Lexus RX350” – полноприводный. Крутящий момент распределяется поровну между осями. Но если, допустим, передние колеса на какой-то момент теряют сцепление с дорогой, то встроенная в дифференциал виско-муфта автоматически блокируется, и большая часть момента передается на заднюю ось.
Ко всему этому техническому великолепию логично было бы добавить новую систему навигации, разработанную для модели “Lexus IS”, но этот электронный штурман поставляться в Россию пока не будет. Равно как и высококачественная аудиосистема “Mark Levinson”, которая, к сожалению, интегрирована в единый блок с навигацией. Поэтому насладиться бесподобным звучанием эксклюзивной “музыки” в салоне нового “Лексуса” россиянам не удастся. Придется довольствоваться стандартной аудиосистемой, кстати, тоже высокого класса... Впрочем, это временно. Как заверяют представители компании “Lexus”, дело стало только за официальным разрешением на использование GPS-навигации на территории нашей страны. Едва оно будет получено (а это, по сведениям, вопрос ближайшего будущего), как российские “RX350” начнут продаваться точно в такой же комплектации, что и в Европе. По крайней мере, электронные карты России у японцев уже готовы.
Краткая техническая характеристика “Lexus RX350” | |
Габаритные размеры | 474х185х172 см |
Снаряженная масса | 1.915 кг |
Двигатель | V6, 3,5 л |
Мощность | 276 л.с. при 6.200 об/мин |
Крутящий момент | 342 Нм при 4.700 об/мин |
Максимальная скорость | 200 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 7,8 с |
Средний расход топлива | 11,2 л/100 км |