Руководство компании Lexus в ближайшие годы не планирует выпускать автомобили для китайского рынка внутри страны, не смотря на то, что это позволило бы производителю существенно снизить издержки. Об этом сообщил глава Lexus, господин Токуо Фукуичи, пояснив, что качество сборки на китайских предприятиях оставляет желать лучшего.
На предприятиях, работающих на территории КНР, допускается много ошибок и небрежностей, пояснил господин Токуо Фукуичи. Премиальный бренд Lexus не готов рисковать своей репутацией, доверяя сборку своих машин китайским рабочим.
Отметим, что большинство крупных мировых автопроизводителей сейчас активно развивают производство собственных автомобилей в Китае – самостоятельно или в партнерстве с местными компаниями. В частности, американский автогигант General Motors рассчитывает к 2015 году нарастить мощность производства своих автомобилей в Поднебесной до 5 млн единиц в год. Acura, премиальный суббренд японской компании Honda, планирует наладить выпуск автомобилей в КНР на заводе Guangzhou-Honda в 2016 году. Даже американский производитель электромобилей, компания Tesla Motors, готовится построить в Китае завод по выпуску электрокаров.
В Китае достаточно высокая ввозная пошлина на импорт автомобилей, поэтому автопроизводители стремятся наладить выпуск своих машин на территории страны, сотрудничая с местными концернами. Комментируя эту ситуацию, господин Токуо Фукуичи пояснил, что состоявшиеся марки с устойчивой репутацией могут себе позволить рискнуть и доверить сборку китайским заводам, а Lexus – слишком молодой бренд, и любая небрежность при сборке может испортить мнение о марке в целом. Кроме того, поставки автомобилей Lexus на территорию Народной Республики прямо из Японии, могут положительно сказаться на интересе китайцев в марке, так как именно это будет отличать Lexus от других люксовых брендов, которые активно открывают в Китае собственные заводы и предлагают местным жителям машины локальной сборки.