Новый ситикар с нулевым выбросом CO2, отличными динамическими характеристиками и пробегом на одной зарядке до 139 км создан для корейского рынка и является «родственником» бензинового Kia Ray CUV, который появился в продаже в Корее в ноябре 2011 года. Электромобиль имеет практически те же размеры, что и Ray CUV, и, впервые в мире собирается на том же конвейере, что и автомобили с ДВС.
Энергию переднеприводный Ray EV получает от 50-киловаттного электродвигателя и мощного блока литий-ионных полимерных батарей. И хотя Ray EV весит на 187 кг больше, чем бензиновая модель, на разгон до первой сотни ему требуется меньше времени – 15,9 секунды. Максимальная скорость авто составляет 130 км/ч, на подзарядку нужно 6 часов от розетки и 25 минут в ускоренном режиме. Автоматическая трансмиссия Ray EV предлагает водителю 2 режима на выбор: экономный и торможение, которое лучше применять при спуске с горки, чтобы максимизировать силу торможения.
Kia Ray EV выглядит эффектно и стильно: щиток на решетке радиатора закрывает гнездо для медленной подзарядки, а гнездо для режима быстрой подзарядки расположено там же, где у обычных машин находится горловина топливного бака, специальные символы нанесены на передние двери, а гладкие 14-дюймовые легкосплавные диски улучшают аэродинамические характеристики машины.
В салоне Ray EV стоит уникальная приборная панель, показывающая работу электродвигателя, состояние батарей и расстояние до станции подзарядки. На ней также установлена уникальная навигационная система, разработанная специально для электромобилей. Дисплей показывает обведенный кругом район, по которому машина может двигаться с имеющимся зарядом батарей, так что водитель видит, до каких пунктов можно доехать без подзарядки.
Эффективность электродвигателя новинки составляет 93%, и это лучший показатель в данном сегменте. Ячейка литий-ионной батареи оптимизирована и высоко интегрирована, что позволило снизить ее вес на 13% и увеличить энергоемкость на 15% по сравнению с системами конкурентов. Бортовое зарядное устройство, инвертор тока, преобразователь высокого напряжения и специальный пульт управления для электромобилей (VCU) показывают преимущества в сравнении с оборудованием предыдущего поколения.
Ray EV также оснащен новым типом регенерирующей тормозной системы с активным гидроусилителем, которая использует электродвигатель вместо бензинового, чтобы обеспечить гидравлическое давление для тормозной системы. Результат – сохранение усилия педали тормоза в любых условиях и способность собирать излишки энергии для подзарядки батарей.
Двигатель Ray EV не производит шума, что может представлять опасность для пешеходов. Поэтому чтобы предотвратить ДТП, разработчики установили на Ray EV систему VESS, которая воспроизводит комбинацию записанных звуков бензиновых двигателей.
В салоне Kia Ray EV также установлены 6 подушек безопасности и электронные системы безопасности: контроль динамики автомобиля (VDC) и помощник при подъеме (HAC). В течение 2012 года Kia планирует выпустить 2500 машин Ray EV, которые будут поставлены государственным ведомствам и общественным учреждениям в рамках долгосрочной программы Kia, нацеленной на обеспечение покупателей Kia экологически чистым транспортом по всему миру.