Всю свою 65-летнюю историю марка "Jeep" выпускала исключительно серьезные внедорожники. Она еще никогда не снисходила до “асфальтовой” модели. Однако под давлением конкурентов пришлось такую машину сделать. Знакомьтесь, “Compass” первый “Jeep”, за рулем которого бездорожье лучше объезжать стороной.
Фамильные традиции соблюдены – задние фонари “Compass” повторяют светотехнику “Grand Cherokee”.
“Compass” выглядит легче и стремительнее традиционных “Jeep”.
ПОКА это лишь прототип, который на стенде стоял с наглухо задраенным салоном. Хотя уже известно, что “Compass” поступит в продажу на рынки США и Европы на исходе 2006 года. Зачем такой компании, как “Jeep”, подобная “игрушка” для асфальта? Дело в маркетинговой стратегии. До сего времени “Jeep” терял огромное количество потенциальных клиентов, не имея в программе недорогой компактной модели начального уровня, которая бы вводила человека в мир внедорожной легенды. Не считать же в самом деле за точку отсчета грубый, тряский, неудобный в повседневном использовании “Wrangler”, который, по сути, нацелен на истинного фанатика марки “Jeep”?.
Поэтому очень много молодых покупателей, которые хотели приоб-рести небольшой практичный внедорожник, просто-напросто шли в салон другой марки и покупали, скажем, “Toyota RAV4”. Потом по мере взросления и роста благосостояния эти люди пересаживаются на “Land Cruiser”. А “Jeep” со своими большими и престижными внедорожниками оказывается не у дел.. Потому и пришлось создать “Compass”. Небольшой автомобиль, который выглядит как настоящий “Jeep”, но вездеходом не является. Низкое расположение кузова об-легчает посадку-высадку и понижает центр тяжести. Впервые в истории фирмы применена полностью независимая подвеска – это плюс при езде по асфальту.
Опытный образец “Компаса” оснащен высокоскоростными покрышками на 19-дюймовых дисках.
На “Компасе” планируется использовать бензиновый двигатель объемом 2,4 л (мощность 170 л.с.) и новейший 2-литровый турбодизель в 136 сил. Еще одно важное нововведение в трансмиссии: взамен традиционного гидромеханического “автомата” применен легкий и простой в обращении вариатор