Кроссовер Infiniti QX70 получил новую линию исполнения под названием S-Design. Есть у него и другие особенности, с которыми мы познакомились, взяв этот автомобиль на редакционный тест
Линия S-Design дебютировала в сентябре 2014 г. на Парижском автосалоне. От обычных версий QX такой вариант машины отличается черными релингами и корпусами зеркал заднего вида, черными колесными дисками диаметром 21 дюйм (в «базе» – 20 дюймов) и затемненными фарами. Кроме того, в отделке кузова используются элементы из темного хрома. Изменения в салоне включают в себя вставки Black Quartz, черный потолок, а также прострочку сидений, рулевого колеса, центрального подлокотника и дверей фиолетовой нитью. Эта отделка называется Vettel style – в честь чемпиона Formula 1 Себастьяна Феттеля, который с некоторых пор рекламирует Infiniti. Технических изменений нет.
Также стоит сказать, что кроссовер поменял имя. Раньше он назывался FX, но в связи со сменой обозначений всего модельного ряда теперь его величают QX70. Что ж, я не против, хотя, честное слово, до сих пор путаюсь в новых обозначениях автомобилей этой марки.
Версия S-Design предлагается для двух модификаций. Первая оснащается 3,7-литровым бензиновым двигателем V6 мощностью 333 л.с. и продается за 3 169 500 рублей (что заметно дороже начальной комплектации Premium, которая предлагается за 2 863 000 рублей). Вторая версия имеет под капотом 3-литровый турбодизель, развивающий 238 л.с. Такой автомобиль стоит 3 210 500 рублей, в то время как начальный вариант с этим мотором под названием Elegance стоит 2 879 000 рублей. А вот самая мощная модификация с 5-литровым 8-цилиндровым бензиновым мотором мощностью 400 л.с. версии S-Design не имеет, и в базовой комплектации ее продают по цене 3 905 000 рублей.
У нас на тесте оказался турбодизельный вариант, причем этот экземпляр еще дороже стандартной комплектации на 50 000 рублей (за счет эксклюзивного цвета кузова – он называется «белый перламутр»).
В моем детстве была популярна страшилка про черную-черную комнату, в которой была черная-черная дверь, а за ней... еще одна черная-черная комната. Так вот, это про салон Infiniti QX70 в версии S-Design. Только здесь совсем не страшно. Наоборот, очень уютно. Качество материалов превосходное – мягким пластиком отделан даже нижний периметр салона (стоит сказать, что немецкий «премиум» зачастую выглядит дешевле). Разве что вставки Black Quartz, имитирующие рояльный лак, сильно пачкаются и на них очень заметны отпечатки пальцев.
Эргономика нареканий не вызывает, хотя пользование фирменным интерфейсом требует привыкания. А вот отделений для мелких вещей мало. Зато приборы читаются отлично. Понравилась мне и посадка за рулем: сидишь довольно низко, при этом диапазон регулировок кресла достаточный по всем направлениям для человека среднего роста. И даже настройка руля по углу наклона на коротком плече, типичная для японских машин, не раздражает. За рулевым колесом находятся стильные, отделанные кожей «лепестки» для принудительного переключения передач 7-диапазонного «автомата». Сиденье шикарное, оно плотно держит тело в поворотах, но при этом совершенно не стесняет движений, и профиль у него отличный. Обзорность вперед и по бокам хороша, чего не скажешь о заднем окне – оно слишком маленькое.
Посадка на второй ряд сопряжена с некоторыми трудностями. Крыша низкая, и мне при росте 180 см приходится пригибаться. При этом еще и нога застревает между центральной стойкой и подушкой сиденья. Но, как ни странно, внутри совсем не тесно – места достаточно по всем направлениям, даже над головой. Форма у сидений великолепна, к тому же спинки регулируются по углу наклона. Словом, здесь не менее уютно, чем спереди. Этому способствует и высокая линия остекления. Жаль только, что нет отдельного «климата» для задней части салона – в премиум-сегменте это заметный недостаток, тем более что его нельзя заказать даже за доплату.
Багажник небольшой. А если быть честным, то он откровенно маленький – у некоторых хэтчбеков гольф-класса и то побольше будет. И погрузочная высота у него великовата. Если же сложить спинки заднего дивана, получится почти ровная площадка. Запасного колеса нет – на традиционном для него месте располагается сабвуфер.
Каюсь, до сего момента я на модели нынешнего поколения не ездил. А вот FX предыдущей генерации запомнился мне очень жестким, хотя и энергоемким по подвеске, а еще у него очень сильно гудела «резина». Нынешний QX70 не такой. Подвеска лишь чуть-чуть жестковата, но для большинства дорожных неровностей ее настроек предостаточно. Кроссовер словно утюжит дорогу, и даже на разбитом асфальте дискомфорта нет. К тому же подвеска работает очень тихо. И огромных 21-дюймовых шин почти не слышно. Шум набегающего воздушного потока тоже совсем не беспокоит даже на высокой скорости.
Рулевое управление по современным меркам не острое – ровно три оборота от упора до упора. Но реагирует на поворот баранки кроссовер незамедлительно! Чуть качнул рулем, и автомобиль практически моментально меняет направление движения – не каждый спортивный хэтчбек так умеет. И обратная связь у рулевого управления образцовая. Разве что в околонулевой зоне хотелось бы немного большего стабилизирующего усилия, но данный факт совсем не напрягает.
Управляется QX70 с огоньком. В повороты кроссовер заныривает без раздумий. Иногда он это делает даже слишком рьяно, норовя забросить задок, а система стабилизации вступает в действие не сразу, позволяя автомобилю игриво «вильнуть хвостом». Но для долгих «отжигов» в боковых скольжениях система полного привода не предназначена – муфта быстро перегревается и отключает передние ведущие колеса. Это значит, что машина становится заднеприводной на пару минут, пока не остынет муфта. Но это недостатком считать нельзя, так как в повседневном режиме такая особенность не проявляется никак, а для езды боком надо покупать другие автомобили.
Когда я взял Infiniti QX70 на тест, как раз открылся отрезок новой скоростной трассы между Москвой и Санкт-Петербургом – от МКАД до Солнечногорска. И, разумеется, я решил заодно протестировать эту автомагистраль, тем более что она пока бесплатная. Одна проблема: начался жуткий снегопад, и из всех полос остались только две «просеки» в снегу, по которым гуськом двигались автомобили. Но мой кроссовер не из тихоходов, поэтому руль влево, и мы выезжаем на снежную целину. К удивлению, курсовая устойчивость практически не изменилась – Infiniti без напряжения двигался по снегу со скоростью примерно на 40 км/ч выше, чем другие по чистому асфальту, среди которых попадались и большие, мощные внедорожники! Это не автомобиль, а всепогодный штурмовик! А трасса, кстати, отличная.
И турбодизель хорош. Педаль акселератора, правда, реагирует с небольшой паузой, причем даже в спортивном режиме автоматической трансмиссии. Но дело здесь не в моторе, а в коробке передач, которая работает очень плавно, но расторопностью не блещет. При этом, выдержав секундную «гроссмейстерскую» паузу, QX70 начинает неукротимый разгон. Кстати, звук двигателя просто потрясающий! Мотор глухо рокочет, не громко, но очень внушительно. К тормозам претензий нет – они работают мягко и адекватно.
Кроссовер мне понравился. Более того, я бы не отказался ездить на нем каждый день. А вот стоит ли доплачивать от 300 000 до 350 000 рублей (в зависимости от мотора) за комплектацию S-Design, вопрос неоднозначный. Если владельцу хочется чего-то особенного, то почему бы нет?
В любом случае удовольствие от обладания этим автомобилем гарантировано.
Технические характеристики Infiniti QX70 3.0d AWD | |
---|---|
Габариты, мм | 4865х1925х1650 |
Колесная база, мм | 2885 |
Колея спереди/сзади, мм | 1635/1640 |
Диаметр разворота, м | 11,2 |
Клиренс, мм | 184 |
Объем багажника, л | 376 |
Снаряженная масса, кг | 2080 |
Тип двигателя | турбодизельный V6 |
Рабочий объем, куб. см | 2993 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 238/3750 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 550/1750–2500 |
Привод | полный |
Трансмиссия | автоматическая 7-диапазонная |
Макс. скорость, км/ч | 212 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 8,3 |
Расход топлива (при 90 км/ч), л/100 км | 9,0 |
Объем бака, л | 90 |