ри выборе такого автомобиля на вторичном рынке во главу угла, как правило, встает чисто утилитарный вопрос: а во сколько обойдется его содержание и эксплуатация? И не только потому, что подобные подержанные машины чаще всего являются первыми в чьей-то жизни, а на первый свой автомобиль деньги, как известно, труднее всего заработать.
Класс автомобилей "С", к которому мы приступаем, очень популярен и в Европе, и в России. К нему относится без малого половина всех продающихся в Евросоюзе легковушек, у нас каждый четвертый автомобиль. Начнем же мы с Kia Spectra, Chevrolet Lacetti и Hyundai Elantra, достойных представителей корейского автопрома .
В России был, есть и, очевидно, долго еще будет устойчивый спрос на маленькие седаны. Рациональных причин такой привязанности, наверное, нет. Практичность седана вопрос весьма спорный. Как бы ни был велик багажник, но его литраж, по меткому замечанию одного из консультировавших нас специалистов, "можно полностью выбрать ну разве что картошкой". А если принять во внимание такие важные вещи, как удобство погрузки-выгрузки и возможности трансформации салона, то по этим параметрам седан вчистую проигрывает близким по размерам хэтчбеку и универсалу. Тогда почему такой спрос на них? Видимо, не ко всему можно подходить с сугубо практичной меркой – в жизни есть место и иррациональным оценкам. Наверное, тут замешаны наши, может быть, не совсем осознанные представления о солидности, выработанные эпохой “Жигулей” и “Москвичей”.. Как бы то ни было, маленькие седаны живут и побеждают. В этом обзоре участвуют четыре достойных представителя этой гордой когорты – “Hyundai Accent”, “Chevrolet Lanos”, “Peugeot 206 Sedan” и “Renault Logan”.
Спортивные модели никогда не отличались особой практичностью. По большому счету это автомобиль для водителя и сидящего рядом с ним пассажира. Задние “+2” не в счет - эти места в основном используются как дополнение к основному багажнику, в котором поместится разве что пара-тройка небольших чемоданов. Зато таким машинам не откажешь в броском дизайне, что мало кого из окружающих, будь то водители или пешеходы, оставляет равнодушным. Отменная динамика и азартная управляемость подразумеваются изначально. Спорткупе – это скоростное средство для вырабатывания адреналина или, если угодно, любимая игрушка для взрослого человека. Причем игрушка не обязательно дорогая – есть модели, которые привлекают доступным обслуживанием и довольно умеренной ценой. О них и пойдет речь.
Если вы решили обзавестись подержанным седаном бизнес-класса и при этом престижность бренда не играет определяющей роли, то имеет смысл обратить внимание на машины корейских марок. Приличные габариты, весьма богатое базовое оснащение, а цена - как у аналогичных по возрасту автомобилей гольф-класса от известных европейских автопроизводителей. К тому же они отнюдь не обременительны в содержании и ремонте.
Когда необходим полноразмерный рамный внедорожник, а денег на покупку подержанного немецкого или японского экземпляра недостаточно, присмотритесь к джипам из Кореи. Эти автомобили обладают выгодным соотношением цены и качества. Они неплохо ведут себя на асфальте и способны преодолевать серьезное бездорожье. К тому же отлично оснащены и весьма комфортабельны, надежны и необременительны в содержании.
Автомобили, о которых пойдет речь, не отличаются броским дизайном, выдающимися ходовыми качествами или принадлежностью к элитным брендам. Главный критерий их выбора, как правило, - доступность. По принципу "иномарка, да еще и дешевая". В то же время покупатели ждут от них большей, по сравнению с российскими машинами, надежности и долговечности, а также дешевизны в обслуживании и ремонте.
Еще в начале 90-х мой сосед приобрел новенькую корейскую машину. Пусть она по надежности существенно уступала моделям из Японии, зато стоила почти в два раза дешевле, а в списке оборудования числились кондиционер, “автомат” и электроприводы стекол. Роскошь для малолитражек того времени. Но самое главное - она была заметно крупнее своих одноклассников. В те годы ради привлечения покупательского спроса корейские автопроизводители позиционировали свои модели классом ниже, чем следовало бы (исходя из размеров), предлагая “чуть больше автомобиля” по сравнению с конкурентами. Причем с годами эта традиция сохранилась, а сами машины стали качественнее и долговечнее. Вот три представителя корейского гольф-класса, габариты которых ближе к “семейному” сегменту: это “Hyundai Elantra” (2000-2003 гг.), “Kia Sephia/Shuma” (2000-2004 гг.) и “Daewoo Nubira”, которая выпускалась после фейслифтинга 1999 года до 2003-го.
Среди многообразия представленных на российском рынке вэнов наибольшей популярностью пользуются компактные модели на базе автомобилей гольф-класса. Их еще называют микроминивэнами. По длине-ширине такие машины сопоставимы с обычными легковушками, но при этом практичны и удобны. Они с достаточным уровнем комфорта могут перевозить до пяти-семи человек и не доставляют проблем с парковкой. А корейские микроминивэны привлекают еще и довольно богатой оснащенностью, выгодной ценой, а также умеренными расходами на обслуживание и ремонт. Сегодня речь пойдет о "Daewoo Tacuma/ Rezzo" (2000-2004 гг.), “Hyundai Matrix/Lavita”, производившемся в 2001-2005 годах и “Kia Carens”, выпускавшемся с 2002 года. Все автомобили сделаны на основе переднеприводных моделей c поперечным расположением двигателя: “Daewoo” создан на платформе “Nubira”, “Hyundai” “Elantra” 3-го поколения, а базой для “Kia” послужило шасси “Sephia/Shuma”. Микроминивэны, кроме 5-местного “Hyundai Matrix”, вмещают до семи человек на трех рядах кресел. Машины оснащались 4-цилиндровыми бензиновыми моторами и турбодизелями. Только в гамме “Daewoo Tacuma/Rezzo” дизельных модификаций не было.
Если вы присматриваете подержанный седан бизнес-класса, но не желаете переплачивать за престижность европейской или японской марки, то имеет смысл обратить внимание на "корейцев". Приличные габариты, весьма богатое базовое оснащение; притом они изначально дешевле именитых конкурентов и отнюдь не обременительны в обслуживании и ремонте. Сегодня речь пойдет о трех больших седанах: “Hyundai Sonata V” 2001-2005 гг., “Kia Magentis” (до рестайлинга 2003 г.) и “Daewoo Magnus” 2000-2003 гг. Первые два автомобиля построены на общей платформе и имеют одинаковую техническую начинку, хотя изрядно различаются внешне. Собирают их в России: производство “Sonata V” полтора года назад наладили в Таганроге, а “Magentis” с 2001 года выпускают в Калининграде. “Daewoo Magnus” (с 2003 г. “Daewoo Evanda”) на российский вторичный рынок попадал только из Кореи.
«Ну и механики!Какой бред!»
про тест-драйв Daewoo Nubira, KIA Sephia, Hyundai Elantra
«Мне понравился обзор. Спасибо вам,нашел много интересующей меня информации»
про тест-драйв Toyota Celica, Hyundai Coupe, Mitsubishi Eclipse
«А я тут гадаю сижу, хорошо на обзор наткнулся. Пасибо))»
про тест-драйв Toyota Celica, Hyundai Coupe, Mitsubishi Eclipse